Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: К нам в гости прилетела стрекоза. Давай покажем стрекозе как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.
2. Артикуляционная гимнастика.
* «Заборчик».
* «Трубочка».
* Чередование «Заборчик-Трубочка».
* «Качели».
* «Лопатка
* «Киска сердится».
* «Часики».
* «Чистим зубки».
* «Посчитаем зубки».
3. Воздушная струя.
Логопед: Пока мы делали упражнения, стрекоза сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.
4. Изолированное произнесение звука [с].
Логопед: Чтобы летать, стрекозе нужен ветерок. Покажи, как дует ветерок.
Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с
Логопед: Пока наша стрекоза летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.
Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…
Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус
5. Д/и «Поймай звук»
Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».
ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],
Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …
Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д.
6. Автоматизация в словах.
Логопед: Стрекоза принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:
Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака.
Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.
Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка.
7. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась (тянем ручки вверх)
Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)
Раз - росой она умылась (показываем, как она умывается)
Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)
Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)
На четыре – улетела (машем ручками, показывая, как стрекоза летит).
8. Мелкая моторика.
Логопед: Стрекоза принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это.
Ребенок: Собака.
9. Итог занятия.
Логопед: Стрекоза хочет знать слова со звуком [С], которые ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.
Вручается картинка стрекозы и предлагается дома раскрасить ее.