СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С в словах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] в словах"»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: К нам в гости прилетела стрекоза. Давай покажем стрекозе как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.

2. Артикуляционная гимнастика.

* «Заборчик».

* «Трубочка».

* Чередование «Заборчик-Трубочка».

* «Качели».

* «Лопатка

* «Киска сердится».

* «Часики».

* «Чистим зубки».

* «Посчитаем зубки».

3. Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, стрекоза сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.

4. Изолированное произнесение звука [с].

Логопед: Чтобы летать, стрекозе нужен ветерок. Покажи, как дует ветерок.

Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с

Логопед: Пока наша стрекоза летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…

Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус

5. Д/и «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],

Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д.

6. Автоматизация в словах.

Логопед: Стрекоза принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:

Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака.

Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка.

7. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем, как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками, показывая, как стрекоза летит).

8. Мелкая моторика.

Логопед: Стрекоза принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это.

Ребенок: Собака.

9. Итог занятия.

Логопед: Стрекоза хочет знать слова со звуком [С], которые ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.

Вручается картинка стрекозы и предлагается дома раскрасить ее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!