СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] во фразах и связной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю - логопеду в подготовке и проведению индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука С в связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [С] во фразах и связной речи"»

«Автоматизация звука  «С» во фразах и связной речи».


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед здоровается с ребёнком.

 Логопед: - В гости к нам на занятие приехал мальчик Саша. Он приехал на велосипеде. Но в пути он наехал на гвоздь и пробил колесо.

Он очень удивился. Покажи,  как Саша удивился. (Ребёнок изображает удивлённого Сашу)

Логопед: - Потом Саша огорчился, а потом  разозлился. (Ребёнок изображает сначала огорчение, потом злость).

А потом Саша вспомнил, что у него есть насос и, он может накачать колесо.

Саша обрадовался.  (Ребёнок изображает радость).

Логопед: – Саша взял насос и накачал колесо.

 Упражнение «Насос».

Исходное положение: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнить вдох, выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5раз).

2. Основная часть.

Логопед: -  Вспомни, над каким звуком мы работали на прошлом занятии.  Подойди к своему рабочему месту, произнося на каждый шаг слово на звук «С».

Логопед: - Саша, когда ехал к нам, встретил осу. Он хочет, чтобы ты рассказал ему чистоговорку про осу. Чтобы язычок двигался легко и свободно мы сделаем артикуляционную зарядку.

Артикуляционная гимнастика.  (Развитие артикуляционной моторики).

Упражнения:

- для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов;

- для губ: «трубочка» - улыбка (5раз);

- для языка: «почистить нижние зубки; язык упирается в нижние зубы и движется слева направо;

- дуть на нижние зубы: с-с-с-с.

Упражнение «Рифмушка».  Придумать слово в рифму и повторить всё стихотворение.

     Са-са-са, летит ….       (оса).

     Сы-сы-сы не боимся мы …(осы).

     Су-су-су  а я боюсь         (осу).

     Сы-сы-сы  убегаю от …. (осы).

Логопед: – Саша хочет, чтобы ты выполнил ещё одно задание. Слова в предложении поссорились, поменялись местами. Давай  «помирим» слова в предложении и поставим их на свои места.

Куст, аист, стоять, под.   -  Аист стоит под кустом.

Мост, за, высокий, сад.   -   За садом высокий  мост.

Сад, стоять, в, аист.          -         В саду стоит аист.

Кони, под,  стоять, мост.  -     Кони стоят под мостом.

Мост, ехать, под, автобус.  – Автобус едет под мостом.

Логопед: - А теперь научим Сашу, как можно делать зарядку для пальчиков:

                                           Гости.

По очереди соединять большой палец с другими пальчиками, приговаривая:

                  Братья в гости приходили

                  И подарки приносили:

                  Этот брат принёс калач,

                  Он и вкусен и горяч.

                  Этот брат принёс медок.

                  Мёдом полон туесок.

                  Этот брат принёс с утра

                 Свежих сливок два ведра.

                 Ну а этот спозаранку

                 Притащил с собой сметанку.

        Затем пальцы сжать в щепоть.

                Будут братья рисовать,

                Будут песни распевать.

 Логопед: (обращаясь к ребёнку) - Мальчик Саша принёс тебе сказку.

      Упражнение «Расскажи – ка».

Предложить ребёнку послушать сказку, пересказать её, стараясь передать интонацию героев голосом. Предложить закончить сказку тремя новыми предложениями. Назвать слова со звуком «С».

                  Сорока и медведь.

 - Эй, медведь, на вопрос ответь!

- Какой вопрос, стрекотуха?

- Почему тебя медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно. Заяц-беляк  -  он зимой белый, понятно, а вот медведь – непонятно.

- Ха – ха – ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

- А где, где он,  мёд?

- Так я тебе и сказал. Ты же всем расскажешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете...

3. Итог занятия. Логопед подводит итог занятия. Отмечает, что Саше очень понравилось занятие и ответы ребёнка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!