Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков С-Ш. Играем со смурфиками"»
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
Тема: «Дифференциация звуков Ш – С. Играем со смурфиками»
Учитель-логопед Петришина Е.В.
Цели: совершенствование произносительной стороны речи и развитие лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
К-о: закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение звуков С и Ш; упражнять в дифференциации свистящих и шипящих звуков, упражнять в согласовании числительных с существительными, в правильном употреблении предлогов.
К-р: развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением, пространственную ориентировку.
К-в: воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки по теме, самолетик игрушечный.
Ход ОД
Организационный момент
Логопед. Ты смотрел мультфильм про смурфиков? Тебе нравятся герои мультфильма? Тогда тебе должны быть знакомы смурфики Соня и Шутник?
Характеристика звуков С и Ш
Логопед. С какого звука начинается имя Соня? Шутник?
Характеристика звуков ( см. картинку)
Игра «Насос – змея»
Логопед. Шутник и Соня любят играть в игру «Насос – змея». Хочешь в нее поиграть? Видишь насос – посвисти с-с-с. Видишь змейку – шипи – ш-ш-ш (см. картинку).
Игра «Путешествие»
Логопед. Соня решил полететь на самолете в путешествие. Его самолет должен перелететь через высокие горы. Если самолет летит вверх, то и язык поднимется вверх. Какой звук произнесем? (Ш). А если самолет летит вниз, какой звук произносим? (С) (см. картинку).
Игра «Соня – турист»
Логопед. Соня путешествовал с группой туристов и ушел слишком далеко от лагеря. Помоги ему добраться до палаточного лагеря, а по пути произноси названия предметов, которые будут попадаться по пути.
Игра «Уборка»
Логопед. Соня вернулся из путешествия, а дома, где они с Шутником живут – полный беспорядок. Давай поможем им убраться. Пусть Соня убирает предметы со звуком С, а Шутник – со звуком Ш.
Игра «Все ли на месте?»
Логопед. Шутник решил проверить, все ли вещи лежат на своих местах. Назови, какой предмет слева/справа/над/под/между…
Игра «Сосчитай»
Логопед. Хоть Шутник и не успел навести порядок в доме к приезду Сони, все же он ждал его возвращения и купил в магазине продукты. Назови, что купил Шутник и посчитай предметы (шоколадки, сыр, ватрушки, сок)
Игра «Мишка – миска»
Логопед. Сони и Шутнику было с тобой весело и интересно. А тебе? Пришло время расставаться. А на прощание давай научим их интересным движениям. Назови слово и покажи позы руками: мишка – миска.
Итог.
Логопед. С кем ты сегодня играл? На какие звуки начинаются их имена? Какая игра тебе особенно понравилась? Что у тебя еще не всегда получается? (произносить правильно звуки). Что для этого надо делать? (заниматься). Тогда будем продолжать. Я буду для тебя готовить новые игры и ждать тебя в своем кабинете.