Организационный момент Здравствуй, Денис Поздоровайся с гостями. Экран. Как называется наша страна? Назови столицу России? Назови свой адрес. Произношение. 1. Денис, сегодня на уроке мы будем правильно говорить звуки Л и ЛЬ - Слуховая дифференцировка. ЭКРАН. 2. Послушай. Покажи ЛА ЛЯ, АЛЫ АЛИ, УЛ, ЫЛ, ИЛКА, ОЛЬКА Чтение слогов, слов. 3. Прочитай слоги., слова ИЛ-ИЛЬ ПЛЫ-ПЛЕ, ЛЫ-ЛИ, ОЛКА,ОЛЬКА ЛАДОНИ, ЛЕБЕДЬ, ПОЛЕНО, ПЛЫТЬ, БУЛЬКА, ПОЛКА, УЛЫБКА, УЛИЦА,НА ЛЫЖАХ, ЗА МАЛИНОЙ. Что ты читал ? Спроси меня, как ты читал? Ты читал правильно слоги и слова. Составление словосочетаний. 5. Составь словосочетание Колючие иголки Кислый лимон Летнее платье Молодые листочки Металлическая ложка. Ты составил словосочетания со словами в левом столбике. Подумай и скажи, какой частью речи они являются? Дай определение имени существительного. Молодец. Правильно . Соотнесение картинок. 4. Назови картинки. Закончи предложение. Составление предложений. 6. Назови картинки. Ответь на мои вопросы. Дай полный ответ: ЛОШАДЬ, ПИЛОТ, ЛАНДЫШИ, ЛЯГУШКА, ЛЫЖИ,ЛОПАТА. Кто живет на болоте? Что растет в лесу? Как называется мама жеребенка? Чем копают грядку? Кто управляет самолетом? Работа над выразительностью речи. 7. Сейчас расскажи выразительно стихотворение, которое ты выучил, про Снежную бабу. Хорошо говори Л и ЛЬ. Молодец, Денис. Ты рассказал стихотворение очень хорошо. ΙΙ часть. Развитие слухового восприятия. Текст «Булька спасла» ( третье занятие) 1. Посмотри на картинку. Вспомни, какой текст ты слушал на прошлом занятии? Исправь ошибки в предложениях. Экран 3. Исправь ошибку: ЛЕНЯ ШЕЛ НА ТРЕНИРОВКУ . НАЧАЛСЯ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ, ЗА НИМ БЕЖАЛА ЕГО КОШКА МУРКА БУЛЬКА СТАЛА ПЛАКАТЬ. ДЯДЯ ПАВЕЛ ДОВЕЗ ЛЕНЮ ДО ДОМА. 5. Работа на голое ухо по словам из текста. 4. А теперь расскажи по картинке о чем мы читали. (опорные слова приготовить и положить). Холодная, шел, за лесом, за ним, метель, намело, сбился с пути, лаять, по лесу, лесничий, в глубоком, взял, довез. Как ты думаешь, Булька помогла Лене? Булька в рассказе - умная собака? Тебе понравился рассказ? ΙV Итог. Что ты сегодня делал на уроке? Какие звуки мы сегодня говорили? Какие части речи вспомнили? Какой текст ты сегодня рассказал? Спроси меня, какая у тебя оценка? Занятие закончено. До свидания | Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Я пришел заниматься. Я буду слушать, думать, говорить. Здравствуйте. Наша страна называется Россия. Столица России – Москва. Нижний Новгород, улица Автомеханическая, дом 22, квартира …. КАРТОЧКА 1 КАРТОЧКА 2 Я читал слоги и слова О.В., как я читал слоги и слова? КАРТОЧКА 3 Это - имя существительное. ( дает определение имени существительному) КАРТОЧКА 4 Лебедь, ласточка, соловей - это -перелетные птицы. Колено, локоть, голова, пальцы, волосы - это части тела КАРТОЧКА 5 КАРТИНКА К РАССКАЗУ ЛЕНЯ ШЕЛ В ШКОЛУ. НАЧАЛАСЬ МЕТЕЛЬ. ПО ЛЕСУ ЕХАЛ ЛЕСНИЧИЙ ДЯДЯ ПАВЕЛ. Карточка с опорными словами перед ребенком. Я слушал, думал, говорил. читал. Мы говорили звуки Л и ЛЬ Вспомнили имя существительное и имя прилагательное. Булька спасла. О.В., какая у меня оценка? Спасибо. до свидания. |