СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники.»

Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники

Составитель: Любина Е.Н.



Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.


Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Отработать интонационную выразительность речи.


Оборудование:

Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблица, цветные карандаши, мнемотаблица малого формата с раскраской.


Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)


Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие,


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности.

Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

ребёнка.

Время.

1.


1.1

Вводная часть


Организационно- мотивационный этап.


-Саша, посмотри, что я нашла! (поднимаю с пола сердечко из бумаги).


- Чье это сердечко? Кто потерял?


- Посмотри, на обратной стороне загадка! Попробуем отгадать?

Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чай в бокальчик вам налить?
Кто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?



подходит и рассматривает находку вместе со взрослым. -- не знаю, чье и откуда.



-Да!.






- Мама.

2 мин.

1.2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

- Правильно, конечно, мама. Похоже, кто-то очень любит маму и нарисовал ей сердечко! А ты любишь маму? Почему?

- Правильно, Саша! Мама - это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Мы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают: кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине, - они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и мы должны помогать им.

А как ты дома помогаешь маме?


Любим!

-Она добрая! Заботится о мне, любит, жалеет!



убираю за собой игрушки, поливаю цветы, ухаживаю за животными.

-Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль.

- Я мою посуду, потом протираю её.

- Я помогаю маме нести домой покупки.


2 мин.

2.

2.1

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД.



- какие мы молодцы. любим своих мамочек, стараемся не огорчать их. А как ещё можно маме помочь, чтобы она меньше уставала и чаще улыбалась?




- Все это хорошо! Маме приятно послушать песенки и стихи, и цветы, и чай ее порадуют. Но есть другое, о чем нужно вспомнить

Я предлагаю послушать стихотворение, и тогда ты поймешь, о какой помощи я говорю.


- песенки ей петь;

- чай принести

- цветы подарить;

и т.д.

Ребёнок не дают правильный ответ.

2 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие нового знания).

Выразительное чтение стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.


После прочтения стихотворения нужно сделать небольшую паузу.

- Понял литы о какой помощи идет речь?



садимся на коврик, ребёнок слушает стихотворение.













-Надо давать мамам отдыхать, спать, чтобы у них было хорошее настроение.

2 мин.

2.3

Проверка восприятия услышанного.

- Саша, тебе понравилось стихотворение?


Как оно называется?

- О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?


- Правильно, молодец.


Я предлагаю выучить это стихотворение и потом рассказать папе, брату, сестре, чтобы они тоже знали, как надо заботиться о маме.

- Да.


- «Посидим в тишине».

-О маме.

- Потому что мама устала, и девочка хотела, чтобы она отдохнула.



Дети соглашаются.

2 мин.

2.4

Динамическая пауза

Но сначала отдохнём, а заодно и маме поможем!

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, затем полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, очень крепко обнимаем.


(Подражательные движения по тексту.)


1 мин.

2.5

Работа с мнемотаблицей:

1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.


2 этап: осуществление перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.













3 этап: осуществление чтения стихотворения, пересказа сказки или рассказа по заданной теме.



А чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила для тебя таблицу – подсказку. Давай её рассмотрим.


Что ты видишь в первом квадрате?

-Почему мама спит?

Вспомним первые строки стихотворения: «Мама спит, она устала..» (ребёнок повторяет)

- Что изображено во 2-м квадрате?

- Как говорится об этом в стихотворении?

(Сначала проговаривает строку взрослый, потом вместе с ребёнком).



И так далее рассматриваются поочередно все квадраты в составе таблицы, с хоровым проговариванием строк за взрослым.


Ещё раз читаю стихотворение, водя указкой по квадратам таблицы.


Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Как ты понимаеь фразу: луч крадётся золотой?


- Как ты понимаешь фразу: луч метнулся по стене?



Упражняю в чтении стихотворения на память, при помощи таблицы вначале вместе, а затем самостоятельно.


Контролирую процесс, если ребенок затрудняется, помогаю

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?


- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

- Каким голосом надо читать: "- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.."


Саша попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала...». Надо прочитать так, чтобы мы поняли, что шуметь нельзя, она хочет отдохнуть. (Дети читают).


Рассматриваем таблицу.



-Мама спит, потому что устала.



- Игрушки, которые зачеркнули.

Ребёнок рассматривает изображения, старается объяснить их значение. Затем повторяет за взрослым строки стихотворения.

Ребёнок слушает и следит за указкой.




- Солнечный луч ползёт по маминой подушке.


- Солнечный луч пополз по стене.



ребёнок проговаривает стихотворение вместе со взрослым.

Затем ребенок сам водит указкой по таблице и пытается прочитать стихотворение самостоятельно.


- Тихим сочувствующим голосом.


- С упрёком, что луч не понимает ничего.

- Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.




10 мин.


Продуктивная деятельность (индивидуальная и групповая работа)

Молодец! Запомнил стихотворение!

А сейчас предлагаю поработать нам с тобой художниками– иллюстраторами. Проходим к столу, берём карандаши и за работу!


Самостоятельная работа.



3 мин.

3.

Итог ОД.

Покажешь, что у тебя получилось. Ой, какие красочные иллюстрации. Не забудь дома повторить стихотворение, чтобы на праздник 8 Марта порадовать свою самую любимую мамочку!

На этом наше занятие подходит к концу.

Что тебе больше всего понравилось на занятии?

А что показалось самым трудным?


показываем свои работы друг другу.


1 мин.





25 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!