СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия " Осень в словах и звуках"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

           - дополнить  словесное представление об  осени музыкальными образами на примере изученных  песен  « Скворушка» и «Золотая осень»;

           - продолжить формирование  навыка  слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны  речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия " Осень в словах и звуках"»

Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия

учитель-логопед Мащенко В.Н.

Класс: 1(2) класс

Тема: « Осень в словах и звуках»

Цель:

- расширение словарного запаса по лексической теме «Осень»;

- развитие музыкального слуха, памяти и творческого воображения.

Задачи:

- ввести в активный словарь учащихся прилагательные и глаголы лексической темы «Осень»;

- дополнить словесное представление об осени музыкальными образами на примере изученных песен « Скворушка» и «Золотая осень»;

- продолжить формирование навыка слогового анализа слов и развитие лексико - грамматической стороны речи.

Дидактические средства:


- набор слов по теме « Осень»;

- ватман (нарисовано дерево);

- раздаточный материал с текстом;

- заготовки листочков с деревьев.


Оборудование:

- персональный компьютер;

- настольные зеркала;

- музыкальные колонки;

- мяч.


Музыкальный материал:

- звуки природы (пение птиц, шум дождя, шум ветра, шорох травы,

шелест листвы);

- песня « Скворушка»;

- песня « Осень золотая ».

Ход занятия


1.  Организационный момент. Определение темы занятия.

(учитель загадывает загадку об осени)


Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим – кто художник этот?

(дети хором – осень)

( Вывешивается на доску картинка осени)

- Сегодня всё наше занятие будет посвящено прекрасному времени года - осень.


2. Артикуляционная гимнастика.

А теперь потренируем наши язычки, чтобы красиво и правильно разговаривать.





Раз – скорее улыбнись.                                       Шесть – по нёбу постучать.

Два – язык опустим вниз.                                   Семь – лошадка скачет звонко.

Три – язык наверх потянем.                               Восемь – гриб на ножке тонкой.

На четыре – позеваем.                                         Девять – можно поболтать.

Пять – варенье облизать.                                    Десять – нужно отдыхать.


3. Актуализация учебного действия:

1. Зачитывание учителя теста с ошибками.

Ребята, осень вам прислала письмо. Я сейчас прочитаю текст письма , а вы слушайте.

Осень хочет убедиться внимательны ли вы? Сможете вы заметить ошибки, которые она специально допустила.


Наступила осень. Солнышко осенью греет, но не светит. День стал длиннее. Трава зелёная. На деревьях вырастают листья. Часто идёт тёплый дождь. Дует лёгкий ветер. Птицы прилетели с юга.


2. Диалог учителя и обучающихся.

Всё правильно в тексте про осень? (нет) Давайте наведём порядок и расставим всё на свои места.

Учитель читает по одному предложению. Дети исправляют ошибки.

3. Исполнение песни « Скворушка».

Сегодня мы уже говорили, что перелётные птицы улетают в тёплые края. Мы с вами изучили песню, в которой одна из перелётных птиц улетает на юг. Вспомните, как зовут эту птицу? (скворец) Как ласково его называют люди в песне? (скворушка).

Исполнение песни.

Ребята, а можно ли эту песню назвать осенней? Какие признаки осени вы услышали, когда исполняли песню? (непогодушка, тополь пожелтел, дождик не кончается, скворушка до весны прощается)


Ребята, мы с вами назвали много признаков осени. Исполнили осеннюю песню. Вспомнили много осенних слов. Но одно важное осеннее слово до сих пор не прозвучало. Давайте его разгадаем, а то осень на нас обидится.


4. Игра « Собери слово».


И Л Т С П О Д А

2 1 4 3 6 5 8 7

Соберите слово. Под каждой буквой стоит цифра. Буквы в слове расставьте в числовой последовательности. Какое слово получилось у вас?


Слово ЛИСТОПАД висит на доске.


Что такое листопад? Посмотрите ребята, к вам на парты прилетели листочки. Давайте их превратим в осенние. Какими они должны быть? Дети разукрашивают листья и собирают осеннее дерево.


4. Динамическая пауза. Исполнение песни « Осень золотая» с движениями.




5. Подведение итогов.

Проведение игры с мячом «Скажи наоборот»:

А сейчас поиграем в игру « Скажи наоборот ». Внимательно слушайте и подбирайте те слова, которые относятся к осени.

Летом погода тёплая, а осенью… (холодная).

Летом листья зелёные, а осенью… (жёлтые).

Летом дни длинные, а осенью … ( короткие).

Летом дожди тёплые, а осенью… ( холодные).

Весной снег тает, а осенью первый снег…( выпадает).

Летом люди ходят в лёгкой одежде, а осенью … ( в тёплой).

Весной листья вырастают на деревьях, а осенью листья … ( опадают).

Весной птицы прилетают, а осенью … (улетают).

6. Рефлексия


- Ребята, мы сегодня много говорили про осень, пели про неё. Осенние звуки природы можно встретить не только в словах, но и в звуках. А сейчас послушайте осень.

 (пение птиц, шум дождя и ветра, шорох травы, шелест листвы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!