МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 32 «ДЮЙМОВОЧКА»
Конспект интегрированного открытого занятия
в подготовительной группе
по физической культуре с использованием ИКТ
Совместно с родителями по профилактике ДДТТ
« Внимание улица»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Бухтиярова Ю.В.
КЕРЧЬ
2023
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
Развивать ловкость, силу, быстроту в эстафетах, внимание, зрительную память, сосредоточенность;
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учить детей играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Оборудование:
ИКТ
Ребристая дорожка 2шт.
Мешочки 2шт
Рули 2шт
Обручи
Арки
Конусы 8шт
Пластмассовые шарики
Машины 2шт
Ориентиры 2шт
Мяч 2шт
Дорожные знаки
Скамейки 2шт
Парашют
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1 «Титульный лист»
Дети под музыку выходят в спортивный зал.
Слайд 2 «Улицы города»
Инструктор:- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в этом красивом зале. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
-Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, правила дорожного движения.
Давайте проверим ваши знания и умения на практике. Но прежде чем начать, нам нужно размяться.
Разминка с обручами
1. И. п.: основная стойка, обруч у груди (хват с боков обеими руками).
1 - обруч вперед;
2 – обруч вверх;
3 - обруч вперёд;
4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: ноги на шир. плеч, , обруч у груди (хват с боков обеими руками)..
1 - поворот вправо, руки прямые вправо;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: ноги в широкой стойке, обруч у груди (хват с боков обеими руками)
1 – наклон вперед посмотреть в обруч;
2 - вернуться в и.п. (6 раза)
4. И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 - присесть, взять обруч с боков;
2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;
3 - присесть, положить обруч;
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п.: стоя в обруче.
Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет (4-8 раз).
6. Шаг на месте.
Дыхательное упражнение.
Слайд 3 (видео стоящий автомобиль), слайд 4(пешеходный переход)
Инструктор:- Что нельзя делать? (выходить на дорогу за стоящим автомобилем ,нужно убедится нет стоящих автомобилей)
Эстафета « Ловкий водитель»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу ведущего нужно провезти машинку «змейкой » до конуса и обратно.
Слайд5 (видео Остановка),слайд 6(знак остановка)
Инструктор:- Что нельзя делать? (обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади, нужно дойти до ближайшего пешехода
Инструктор :- А сейчас проведем эстафету «Водитель автобуса». Вам нужно пройти по ребристой доске с мешочком на голове, в руках руль, дойти до ориентира, обойти ориентир, вернуться и передать эстафету следующему участнику.
Слайд 7(видео Опасная игра),слайд 8(запрещающие дорожные знаки)
Инструктор: -Вот теперь мы с вами знаем , что играть нужно в специально отведённых местах
Эстафета «Мяч водящему»
Инструктор: водящие стоят в обручах напротив своих команд. По сигналу водящие бросают мяч стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети быстрее выполняют упражнения.
Слайд9 (видео подземный переход)
Инструктор:- Какие бывают пешеходные переходы?
Эстафета подземный переход
Дети делятся на две команды. По сигналу подползают под арки, потом прыжки на правой-левой ноге, оббежать ориентир, вернуться и передать эстафету следующему товарищу по команде
Слайд 10 (видео Дорожные знаки),слайд 11(дорожные знаки)
Инструктор:- На какие категории делятся дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса)
Игра «Найди знак»
На полу разложены дорожные знаки, у детей (родителей) в руках тоже дорожные знаки, по сигналу свистка, под музыку дети (родители) ходят по залу в разных направлениях, как музыка останавливается нужно встать возле того знака который в руках
Слайд 12 (видео Светофор), слайд 13(светофор)
Инструктор:- Скажите мне пожалуйста какие цвета есть у светофора, что мы делаем на красный сигнал, желтый, зеленый
Эстафета «Светофор»
Пройти по скамейке, спуститься, далее прыжки на правой-левой ноге по «следам» добежать до модуля, положить мячик определенного цвета в обруч. Обратно вернуться по прямой, передать эстафету хлопком ладони. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Игра с парашютом
Дети держаться за зелены, красных и желтых цветах, родители держатся за синий цвет, под музыку все ходят по кругу, как музыка заканчивается по сигналу инструктора дети меняются местами.
Слайд 14(Видео со светоотражающими элементами)
Инструктор:- Для чего светоотражающие элементы на одежде? Скажите пожалуйста для чего нам нужно соблюдать правила дорожного движения?
На этом мероприятие подходит к концу, вы большие молодцы и на память вам светоотражающие брелки