СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока изобразительной деятельности и логопедии на тему:"Цветок доброты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока изобразительной деятельности и логопедии на тему:"Цветок доброты".»

Интегрированный урок изобразительной деятельности и логопедии.

Тема: «Цветок доброты».

Цель: расширить представления детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые поступки»;

-продолжать совершенствовать навыки рисования красками (карандашами).


Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей мышление, воображение, внимание;

-коррегировать мелкую и общую моторику рук;

-развивать умение выполнять инструкцию учителя.


Воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. 



Ход урока:

Организационный момент:

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте встанем и поприветствуем их.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Нужно всем тихонько встать, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую улыбку и вот этот замечательный цветок доброты.(Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (Цветок передали все дети и он попадает к учителю). 

Основная часть:

Этот цветок цветет только у добрых людей.

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов помочь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек, имеет добрую душу, доброе сердце, умеет говорить добрые слова, помогает, жалеет тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любит.

Я знаю, что в нашем классе все ребята дружные и добрые.

Вам нравится этот цветок?

А хотите, чтобы у каждого из вас был такой же?

Тогда вам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Посмотрите на доску. Это сердцевина цветка, а лепестки все разлетелись

Давайте посчитаем, сколько всего лепестков.1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый, желтый). Вот вы уже и справились с первым заданием. Максим, возьми красный лепесток и прикрепи его к серединке.

Учитель – логопед: А вот и следующее задание.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Вывешиваются две картинки, одна с изображением хорошего поступка, другая с плохим.

Учитель, предлагает детям рассмотреть картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и убрать картинку с плохим поступком.( 3 -4 сюжета).

Алена , возьми оранжевый лепесток и прикрепи его.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Но, чтобы и дальше у вас все получалось нужно сделать зарядку для пальчиков. Они вам понадобятся в выполнении следующих заданий!


 Проводится пальчиковая гимнастика « Наши нежные цветки».


Наши нежные цветки

Распускают лепестки. Руки в вертикальном положении

Ветерок чуть дышит, развести пальцы рук

Лепестки колышет. Ритмические движения пальцев рук

Наши нежные цветки соединить пальцы вместе

Закрывают лепестки небольшие покачивания

Тихо засыпают, со сжатыми пальцами.

Головой качают.


Молодцы ребята!


Учитель: Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

Думайте только о хорошем,

Говорите только хорошее,

Делайте только хорошее.


А вот и следующее задание. У каждого из вас на столе лежит коробочка. Загляните в нее.

(используем дифференцированный подход: у одних детей лежит цветная проволока, а у других прищепки разноцветные и желтая середина из картона).

Толя и Костик, вы должны сделать цветик из прищепок прищепив их к серединке .

А остальные, ребята, делают цветик из проволоки. (индивидуальная помощь детям со стороны учителя и логопеда).

Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.


Вот и следующее задание. Давайте с вами поиграем в игру, а называется она

«Добрые дела»

Учитель - логопед:  Я буду задавать вопросы, а вы отвечать да или нет.

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я- да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Друзей будем обижать?

Будем маме помогать?

А братишку одевать?

Старшим место не будем уступать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошки?

Позаботимся о друге?

И цветы польем на клумбе?

Будем грубыми со всеми?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет?

Лепесток фиолетового цвета назовем - «Лепесток добрых дел». Согласны? Давайте его прикрепим к нашему цветку.

Практическая часть:

Ребята, посмотрите, у нашего цветка не хватает только одного желтого лепестка. Пусть он будет лепестком красоты.

Чтобы вернуть этот лепесток надо нарисовать цветок доброты у себя на листочках. У Толи , Кости и Альбины уже нарисован цветок. Они должны его только раскрасить цветными карандашами.

А Максим, Алена и Матвей по шаблону обводят цветок и раскрашивают его красками.

Давайте вспомним последовательность этапов раскрашивания (схема вывешивается на доску).

Приступаем к работе. (Учитель и логопед оказывают индивидуальную помощь учащимся)

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Давайте сделаем выставку работ.

Итог урока:

Вам понравилось сегодня на уроке. О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!