Конспект интегрированного урока обществознания и информатики
Тема: Все на выборы!
Учитель обществознания : Т.Г. Василюк
Учитель информатики : М.В. Бабченко
Ход урока:
Организационный момент
Учитель информатики
Здравствуйте ребята! Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.
Актуализация знаний
Учитель истории
Как вы уже заметили, сегодня интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Именно поэтому сегодняшний урок мы решили провести с помощью информационных технологий и скретч программирования, а другими словами интегрированный урок.
Сегодня на уроке, мы продолжаем изучать политическую сферу общества и программирование. Но прежде чем перейти к новой теме, вспомним некоторые моменты, которые помогут нам на уроке. (Концептуальная таблица).
Подведение к теме урока.
(просмотр видео ролика) учитель истории…
Постановка проблемной ситуации.
Учитель информатики
Ни для кого не секрет, что в современном мире молодежь отдает предпочтение гаджетам. Руководствуясь этими фактами, мы пришли к выводу, что для привлечения вашего внимания к изучению материала, для повышения интереса, как мы уже сказали в начале, урок должен быть проведён с помощью скреч программирования. Существует много роликов о повышении гражданской позиции человека. Мы предлагаем вам создать свой ролик путем программирования.
Чтобы понять с чем мы сегодня будем работать, я предлагаю поиграть в игру «Я беру с собой». Начну я, «Я беру с собой Гугл браузер – так как в гугл- браузере находится скреч» (метод «Я беру с собой»).
Определение целей урока (Василюк Т.Г.)
Для плодотворной работы, нам необходимо определить цели урока. Попробуйте сформулировать цель.
Изучение нового материала
Учитель истории
Ребята для работы мы разделимся на три группы. В каждой группе свое задание. Ознакомьтесь с алгоритмом и приступайте к работе. (20 минут)
1 группа. Создать презентацию на тему «Избирательная система» (избирательная система,избирательное право, избирательный процесс)
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
2 группа. Составить кластер по средствам блок-схемы «Типы избирательных систем»
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
3 группа. Написать программу на Паскаль «Многопартийность и партийные системы» (при вводе слова «многопартийность» выходят все характеристики многопартийной системы)
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
4 группа. Создать мультипликационный ролик на тему «Все на выборы» (прослеживается следующая информация: какими правами должен обладать избиратель, за кого он может голосовать, какие бывают партии, какие современные партии вам известны)
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
Подведение итогов (защита проектов)
Домашнее задание обществознание – п.23 задания (3,4), информатика – дополнить созданную программу до циклической.
Выставление оценок.
1 группа. Создать презентацию на тему «Избирательная система» (избирательная система,избирательное право, избирательный процесс)
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
2 группа. Составить кластер по средствам блок-схемы «Типы избирательных систем»
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
3 группа. Написать программу на Паскаль «Многопартийность и партийные системы» (при вводе слова «многопартийность» выходят все характеристики многопартийной системы)
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
4 группа. Создать мультипликационный ролик на тему «Все на выборы» (прослеживается следующая информация: какими правами должен обладать избиратель, за кого он может голосовать, какие бывают партии, какие современные партии вам известны)
Изучите задание;
Сформулируйте цели и задачи для работы группы;
Распределите задания в группе, определитесь с лидером;
Найдите информацию по теме;
Составьте план и сценарий защиты проекта;
Защита-презентация проекта
Уважаемый избиратель! Ты имеешь право выбора!
Согласно ст. 32 Конституции РФ ты имеешь право принимать участие в выборах и референдумах. Право избирать и быть избранным является неотъемлемой составной частью демократического общества.
Твои избирательные права
Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, участвовать в выдвижении кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях, установленных законом.
Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеет право баллотироваться в представительные органы всех уровней.
Гражданин Российской Федерации, достигнув 35 лет, имеет право выдвигать свою кандидатуру на должность президента страны.
Гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Порядок голосования
Голосование проходит на избирательном участке в специально оборудованном помещении, где размещаются кабины для тайного голосования.
Каждый избиратель может уточнить на избирательном участке по месту жительства, включен ли он в список избирателей. Сделать это можно не ранее чем за 20 дней и не позднее, чем накануне дня голосования.
В помещении для голосования на избирательном участке оборудуется специальный стенд, содержащий образец заполнения избирательного бюллетеня и информацию о кандидатах.
Голосование проводится с 8:00 до 20:00 часов по местному времени.
Если в день голосования избиратель не будет находиться по месту жительства (отпуск, командировка, учеба и т. д.), то на муниципальных выборах он имеет право проголосовать досрочно, а на федеральных и областных выборах – получить открепительное удостоверение.
Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается.
Для голосования избирателю при предъявлении паспорта гражданина РФ или заменяющего его документа выдается избирательный бюллетень. Избиратель расписывается в получении бюллетеня в списке избирателей.
Избирательный бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине, где присутствие посторонних лиц не допускается, кроме случая, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень. В этом случае избиратель вправе воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или наблюдателем.
Голосование проводится путем нанесения в избирательном бюллетене любого знака в квадрате напротив фамилии кандидата или политической партии, в пользу которого (которой) сделан выбор.
В случае совершения ошибки при заполнении избирательного бюллетеня испорченный бюллетень заменяется избирательной комиссией на новый.
Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.
Избиратель имеет право подать жалобу на нарушение его избирательных прав.