IV. Повторение изученного материала (12 мин) Цель: - актуализация опорных знаний и способов действий; - выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Динамическая пауза (2 мин) Закрепление знаний, применение их на практике . Продолжение работы по теме урока. | Перед вами лежат конверты, в них задания. За каждое правильное выполненное задание, будет открываться буква. Из этих букв в конце урока нам нужно составить слово, которое было самым главным, к которому стремились и на фронте, и в тылу. (На доске буквы П, О, Б, Е, Д, А обратной стороной. При выполнении заданий буквы поочерёдно поворачивать лицевой стороной. Буквы находятся в произвольном порядке). 9 мая 2020 г наша страна отмечает 75 – ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. Прошло 75 лет, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое нашего народа, который показал образцы бесстрашия и боевой отваги. «Всё для фронта, всё для победы!»- было призывом для каждого жителя нашей страны, которые стремились помочь Родине в борьбе с врагом. С этим призывом на фронт уходили тысячи добровольцев, формировались дивизии народного ополчения, партизанские отряды. За годы войны было произведено много тысяч единиц техники, откройте конверт 1 и с помощью задачи узнаете сколько единиц техники было произведено.(СЛАЙД 6) Конверт 1 За время Великой Отечественной войны было произведено 90.000 танков, самолетов на 30.000 больше, чем танков, пушек в 3 раза больше, чем самолетов. Сколько всего было произведено единиц боевой техники за время войны?(Открывается буква О)-Проверка решения задачи. (СЛАЙД 7) -Конечно, техника помогала нам выиграть войну, но самым главным все равно оставался человек, солдат, который этой техникой управлял!- Какие рода войск защищали Родину от врага? Конверт 2 Разберите слова по составу. ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИКИ, ЛЁТЧИК, МИНОМЁТЧИК. (СЛАЙД 8) (Открывается буква Б ) Все солдаты находились далеко от дому во имя независимости своей Родины! Во время затишья , между боями, каждый из них мечтал, как он вернется домой и обнимет своих близких. А пока этого не произошло солдатам помогали письма , которые согревали душу. У каждого из вас на столе есть такое письмо, которое находится в КОНВЕРТЕ 3 Причитайте его внимательно! Это письмо героя советского союза гвардии генерал-майора И. В. Панфилова жене (СЛАЙД 9). 13 ноября 1941г. Это его последнее письмо, которое он успел написать будучи живым….(СЛАЙД10) Вставь пропущенные буквы. Выделенное предложение разобрать по членам предложения. Здравствуй, дорогая Мурочка. Во-первых, спешу вместе с т…бой разделить радость. Ты, Мурочка, себе представить не можешь, какие у меня х….рошие бойцы, командиры - это истинные п…триоты, бьются, как львы, в сер…це каждого одно - не допускать вр…га к р….дной ст…лице, беспощадно уничтожать гадов. Смерть фашизму! Мура, сегодня приказом фронта сотни бойцов, командиров дивизии награждены орденами Союза. Два дня назад я нагр….жден третьим орденом Красного Знамени. Это еще, Мура, только начало. Я думаю, скоро моя дивизия д…лжна быть гвардейской есть уже три героя. Наш девиз - быть всем героями. Пиши чаще, ты зна….шь, как хорошо, когда получ….ешь весточку из дома. Пиши. Я целую крепко тебя и детей. Целую, твой И. Панфилов. Проверка с объяснением.(СЛАЙД 11) (Открывается буква Е) Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. С каждым годом все дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о беспримерном подвиге смелого и отважного народа в годы Великой Отечественной войны всегда останется в сердцах благодарных потомков и жителей всей планеты. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Вам герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, низкий Вам поклон, спасибо за то, что Вы есть, были и будете в нашей памяти. Много жизней унесла война всех не счесть, в библиотеках есть книги «ПАМЯТИ» в которых перечислены все герои ВОв.(ВЫСТАВКА) Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы). (СЛАЙД 12) В год ПАМЯТИ и СЛАВЫ в нашем классе была проведена исследовательская работа по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», в ходе которой вы подробно познакомились с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу.(обращаю внимание на стену). Конверт 4(СЛАЙД13) Решение задачи «Аллея Памяти» К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах). Е 23 3 ? Б 14 2 ? 23*3+14*2=87 (д) всего (СЛАЙД 14) (Открывается буква Д) Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет. - Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.(СЛАЙД 15) Задумай двузначное число и прибавь к нему 12. Получившийся результат вычти из 130. К значению разности прибавь 5 и задуманное число. От получившегося числа отними 120. Значение разности умножь на 7. От значения произведения отними 1. Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20. (Должно получиться 30 лет.) (Открывается буква П) Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Конверт 6 -Составить синквейн к словам: память, война, победа. (СЛАЙД 16,17,18) (Открывается буква А) - Это был последний вопрос, перед нами открылась последняя буква. -Какое слово у нас получилось?(слайд 19) Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев. | Конверт 1 За время Великой Отечественной войны было произведено 90.000 танков, самолетов на 30.000 больше, чем танков, пушек в 3 раза больше, чем самолетов. Сколько всего было произведено единиц боевой техники за время войны?(Открывается буква П) 1)90.000 + 30.000 = 120.000 - самолетов 2)120.000 * 3= 360.000 - пушек 3)360.000 + 120.000 = 480.000 - самолетов и пушек вместе 4)480.000 + 90.000 = 570.000 - всего единиц боевой техники Ответ: 570.000 единиц боевой техники Конверт 2 Разберите слова по составу. ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИКИ, ЛЁТЧИК, МИНОМЁТЧИК. Здравствуй, дорогая Мурочка. Во-первых, спешу вместе с т…бой разделить радость. Ты, Мурочка, себе представить не можешь, какие у меня х….рошие бойцы, командиры - это истинные п…триоты, бьются, как львы, в сер…це каждого одно - не допускать вр…га к р….дной ст…лице, беспощадно уничтожать гадов. Смерть фашизму! Мура, сегодня приказом фронта сотни бойцов, командиров дивизии награждены орденами Союза. Два дня назад я нагр….жден третьим орденом Красного Знамени. Это еще, Мура, только начало. Я думаю, скоро моя дивизия д…лжна быть гвардейской есть уже три героя. Наш девиз - быть всем героями. Пиши чаще, ты знаешь, как хорошо, когда получ….ешь весточку из дома. Пиши. Я целую крепко тебя и детей. Целую, твой И. Панфилов. Физкультминутка «Росиночка,Россия» К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах). Е 23 3 ? Б 14 2 ? 23*3+14*2=87 (д) всего Составить синквейн к словам: память, война, победа | Читают текст задачи. Решают самостоятельно по группам, проверяют со слайда на «+» - « - » в тетради. Работают над заданием разбирают слова по составу Оценивают себя на листе самооценки Читают письмо, работают над содержанием, выполняют задание. с учителем Проверяют, проговаривают правила, разбирают предложение, оценивают Выполняют движения Обращают внимание на выставку, на исследовательские работы Решают ,проверяют, оценивают. Составляют синквейн, зачитывают, оценивают | Развитие умения применять свойства работы с натуральными числами Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД) Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД) Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Л /УУД) Умение решать задачу, умение применить полученные знания в жизни. Слушать и понимать речь других; работать в группе (К/ УУД) Контролировать свои действия и действия другого. Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД |