СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока по математике и русскому языку "ВОв в датах и цифрах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен на основе ФГОС, содержит в себе интересные факты о ВОв.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по математике и русскому языку "ВОв в датах и цифрах"»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Р.М.Каменева №48»


Интегрированный урок математики и русского языка


Тема: «Великая Отечественная война в цифрах и фактах»

»

Урок составила и провела

Л. Ю. Брусенцева

учитель начальных классов

первая квалификационная категория


2020 год



Технологическая карта урока


Тема урока

«Великая Отечественная война в цифрах и фактах»

Тип урока

Урок применения знаний и формирования умений и навыков

Вид урока

Комбинированный

Цель урока


Совершенствование работы по формированию у учащихся вычислительных навыков, доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Патриотическое воспитание учащихся, привитие интереса к истории нашей Родины времен Великой Отечественной войны.


Задачи:


1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач, разборе слов, составлении синквейна.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


УУД

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное ,обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

Знать приёмы сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными числами, уметь применять полученные знания на практике.


Используемые технологии

технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Приемы работы

Деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие

развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению

Ресурсы

Презентация «SMART Notebook»

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, групповая работа.



































ХОД УРОКА:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

( 2 мин)

Цель:

- выработка внутренней готовности к учебной деятельности


- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, подарите улыбку своему соседу, нашим гостям.

- Теперь, я уверена, мы вместе сможем сделать наш урок полезным и интересным. Садитесь на свои места.

Сегодня у нас с вами необычный урок, мы должны показать свои знания сразу по нескольким предметам (математики и русского языка). Я желаю вам справиться со всеми заданиями. И помните: Дорогу осилит идущий! (СЛАЙД 1)

- Свою работу на уроке вы будете оценивать сами. Для этого у вас на столе лежат оценочные листы. Подпишите их. После каждого выполненного задания в соответствующей графе вы должны поставить + или -.

На уроке вы работаете в группе, поэтому соблюдайте правила работы в группе.

























Приветствуют учителя, гостей, своего соседа.














Подписывают листы самооценки.

Определять и проявлять правила этикета (Л /УУД).


II. Актуализация знаний

(3 мин)

Цель:

- актуализация изученного материала;

- создание ситуации успеха


Организация устного счета:

  1. Перед нами такая работа – задания для устного счёта.

У каждой группы одинаковое задание : в конверте 1 находятся примеры, ваша задача их решить и сказать, что связывает данные числа?



- Какую дату получили? Что вы можете сказать об этой дате? (СЛАЙД 2)






Вычислите устно.







-Что вы можете сказать об этой дате? (СЛАЙД 3)





ДОБАВИТЬ О ВОЙНЕ


-Молодцы, вы справились! В результате ваших вычислений мы получили даты самой страшной и кровопролитной войны.(СЛАЙД4)


- Давайте послушаем, как это звучало.(ПРОСЛУШИВАНИЕ ЛЕВИТАНА)






\


























Работа по группам (3 группы)









- В результате вычислений мы получили дату 22.06.1941.


- Для советских людей 22 июня 1941года стало черным днем календаря. Тысячи немецких орудий открыли огонь по нашей земле.




- В результате вычислений мы получили дату 9.05.1945. В этот день закончилась война.












Слушают



Развитие умения применять свойства работы с натуральными числами


Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом оценки (Р/УУД)


III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

(3 мин)

Цель: создание проблемной ситуации.

(Речь Левитана о начале войны-видео фильм)

- Чему будет посвящен наш урок?

Сформулируйте тему нашего урока.

(ВОВ в датах и цифрах)

-2020 год президентом РФ В.В.Путиным был объявлен годом – ПАМЯТИ и СЛАВЫ.

Сегодня наш урок будет посвящен 75-летию Победы нашей страны над фашистской Германией.

- Мы с вами, ребята, потомки тех героев: солдат и мирных тружеников тыла, и, по долгу памяти не вправе забывать эти страшные, тяжёлые годы в

истории нашей Родины. Сегодня на уроке мы узнаем, сколько стоила нам Победа, поговорим о ВОВ в датах и цифрах.

(СЛАЙД 5)





-Какие учебные задачи поставим перед собой?



















Анализируют, выводят тему урока, ставят учебную задачу.

Наш урок будет посвящен Великой Отечественной войне.


















Закрепим умения и навыки выполнять действия с натуральными числами.

Будем решать примеры и задачи, посвящённые датам Великой Отечественной войны.









Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

(Р/УУД)


IV. Повторение изученного материала

(12 мин)

Цель:

- актуализация опорных знаний и способов действий;

- выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.


















































































































Динамическая пауза (2 мин)










Закрепление знаний, применение их на практике .

Продолжение работы по теме урока.






Перед вами лежат конверты, в них задания. За каждое правильное выполненное задание, будет открываться буква. Из этих букв в конце урока нам нужно составить слово, которое было самым главным, к которому стремились и на фронте, и в тылу.

(На доске буквы П, О, Б, Е, Д, А обратной стороной. При выполнении заданий буквы поочерёдно поворачивать лицевой стороной. Буквы находятся в произвольном порядке).


9 мая 2020 г наша страна отмечает 75 – ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне с фашизмом. Прошло 75 лет, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое нашего народа, который показал образцы бесстрашия и боевой отваги. «Всё для фронта, всё для победы!»- было призывом для каждого жителя нашей страны, которые стремились помочь Родине в борьбе с врагом. С этим призывом на фронт уходили тысячи добровольцев, формировались дивизии народного ополчения, партизанские отряды. За годы войны было произведено много тысяч единиц техники, откройте конверт 1 и с помощью задачи узнаете сколько единиц техники было произведено.(СЛАЙД 6)

Конверт 1 За время Великой Отечественной войны  было произведено  90.000  танков,  самолетов на 30.000 больше, чем танков, пушек в 3 раза больше, чем самолетов. Сколько всего было произведено единиц боевой техники за время войны?(Открывается буква О)-Проверка решения задачи.

(СЛАЙД 7)

-Конечно, техника помогала нам выиграть войну, но самым главным все равно оставался человек, солдат, который этой техникой управлял!- Какие рода войск защищали Родину от врага?

Конверт 2

Разберите слова по составу. ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИКИ, ЛЁТЧИК, МИНОМЁТЧИК. (СЛАЙД 8)

(Открывается буква Б )

Все солдаты находились далеко от дому во имя независимости своей Родины! Во время затишья , между боями, каждый из них мечтал, как он вернется домой и обнимет своих близких. А пока этого не произошло солдатам помогали письма , которые согревали душу. У каждого из вас на столе есть такое письмо, которое находится в КОНВЕРТЕ 3 Причитайте его внимательно! Это письмо героя советского союза гвардии генерал-майора И. В. Панфилова жене (СЛАЙД 9).

13 ноября 1941г. Это его последнее письмо, которое он успел написать будучи живым….(СЛАЙД10)

Вставь пропущенные буквы. Выделенное предложение разобрать по членам предложения.

Здравствуй, дорогая Мурочка.

Во-первых, спешу вместе с т…бой разделить радость.

Ты, Мурочка, себе представить не можешь, какие у меня х….рошие бойцы, командиры - это истинные п…триоты, бьются, как львы, в сер…це каждого одно - не допускать вр…га к р….дной ст…лице, беспощадно уничтожать гадов. Смерть фашизму!

Мура, сегодня приказом фронта сотни бойцов, командиров дивизии награждены орденами Союза. Два дня назад я нагр….жден третьим орденом Красного Знамени. Это еще, Мура, только начало. Я думаю, скоро моя дивизия д…лжна быть гвардейской есть уже три героя. Наш девиз - быть всем героями.

Пиши чаще, ты зна….шь, как хорошо, когда получ….ешь весточку из дома. Пиши. Я целую крепко тебя и детей.

Целую, твой И. Панфилов.

Проверка с объяснением.(СЛАЙД 11)

(Открывается буква Е)






Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.









С каждым годом все дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о беспримерном подвиге смелого и отважного народа в годы Великой Отечественной войны всегда останется в сердцах благодарных потомков и жителей всей планеты.

Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Вам герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, низкий Вам поклон, спасибо за то, что Вы есть, были и будете в нашей памяти. Много жизней унесла война всех не счесть, в библиотеках есть книги «ПАМЯТИ» в которых перечислены все герои ВОв.(ВЫСТАВКА)

Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы). (СЛАЙД 12)

В год ПАМЯТИ и СЛАВЫ в нашем классе была проведена исследовательская работа по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», в ходе которой вы подробно познакомились с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу.(обращаю внимание на стену).

Конверт 4(СЛАЙД13)

Решение задачи «Аллея Памяти» 
К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах). 
Е 23 3 ? 
Б 14 2 ? 
23*3+14*2=87 (д) всего (СЛАЙД 14)

(Открывается буква Д)


Более 30 миллионов советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания, тогда население Земли будет молчать…лет.

- Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.(СЛАЙД 15)

Задумай двузначное число и прибавь к нему 12.

Получившийся результат вычти из 130.

К значению разности прибавь 5 и задуманное число.

От получившегося числа отними 120.

Значение разности умножь на 7.

От значения произведения отними 1.

Остаток раздели пополам, а затем прибавь 20.

(Должно получиться 30 лет.)

(Открывается буква П)


Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.


Конверт 6

-Составить синквейн к словам: память, война, победа. (СЛАЙД 16,17,18)

(Открывается буква А)

- Это был последний вопрос, перед нами открылась последняя буква.

-Какое слово у нас получилось?(слайд 19)


Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев.









































Конверт 1 За время Великой Отечественной войны  было произведено  90.000  танков,  самолетов на 30.000 больше, чем танков, пушек в 3 раза больше, чем самолетов. Сколько всего было произведено единиц боевой техники за время войны?(Открывается буква П)

1)90.000 + 30.000 = 120.000 - самолетов

2)120.000 * 3= 360.000 - пушек

3)360.000 + 120.000 = 480.000 -   самолетов и пушек вместе

4)480.000   + 90.000 = 570.000 - всего единиц боевой техники

Ответ: 570.000 единиц боевой техники













Конверт 2

Разберите слова по составу.

ТАНКИСТ, РАЗВЕДЧИКИ,

ЛЁТЧИК, МИНОМЁТЧИК.






















Здравствуй, дорогая Мурочка.

Во-первых, спешу вместе с т…бой разделить радость.

Ты, Мурочка, себе представить не можешь, какие у меня х….рошие бойцы, командиры - это истинные п…триоты, бьются, как львы, в сер…це каждого одно - не допускать вр…га к р….дной ст…лице, беспощадно уничтожать гадов. Смерть фашизму!

Мура, сегодня приказом фронта сотни бойцов, командиров дивизии награждены орденами Союза. Два дня назад я нагр….жден третьим орденом Красного Знамени. Это еще, Мура, только начало. Я думаю, скоро моя дивизия д…лжна быть гвардейской есть уже три героя. Наш девиз - быть всем героями.

Пиши чаще, ты знаешь, как хорошо, когда получ….ешь весточку из дома. Пиши. Я целую крепко тебя и детей.

Целую, твой И. Панфилов.





Физкультминутка «Росиночка,Россия»























































К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах). 
Е 23 3 ? 
Б 14 2 ? 
23*3+14*2=87 (д) всего 







































Составить синквейн к словам: память, война, победа





























































Читают текст задачи.

Решают самостоятельно по группам, проверяют со слайда

на «+» - « - »

в тетради.



















Работают над заданием

разбирают слова по составу

Оценивают себя на листе самооценки

















Читают письмо, работают над содержанием, выполняют задание.

с учителем

























Проверяют,

проговаривают правила, разбирают предложение,

оценивают








Выполняют движения

































Обращают внимание на выставку, на исследовательские работы




























Решают ,проверяют, оценивают.









































Составляют синквейн, зачитывают,

оценивают

















Развитие умения применять свойства работы с натуральными числами

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

(К/ УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

(П/УУД)














































































Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

(Л /УУД)















































Умение решать задачу, умение применить полученные знания в жизни.

Слушать и понимать речь других; работать в группе (К/ УУД)

Контролировать свои действия и действия другого.

Осущ. контроль в применении способа действия. (Р/УУД











Домашнее задание

(1 мин)

Цель:

- организация выполнения домашней работы


Составить задачу, содержащую информацию о фактах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Сведения можно взять из библиотеки, из справочников, книг, интернета.


Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)


IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;


Организация рефлексии учебной деятельности.

Наши деды и прадеды сделали всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить. К сожалению, немного осталось среди нас участников войны. И вы – последнее поколение, которое может поговорить с участниками Великой Отечественной войны. У тех, кто родится после вас, уже не будет такой возможности. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.(слайд 20)

- Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?

- Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

- Что помогло преодолеть эти трудности?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Оцените свою работу во время урока.(СЛАЙД 21)

Если вам урок понравился

,возникали трудности ,урок не понравился

Расположите свои звезды на доске. Посмотрите! И пусть этот салют будет от вас, четвероклассников, к празднику Победы. (Под песню «День Победы» ребята оформляют доску, дарят гостям подарки на память)


Ответить на вопросы






















Проанализировать свою деятельность на уроке.





Оценить работу .

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания













Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

(П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)





Список литературы.

1. Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, - М.: 1978.

2. Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны - М.: Наука, 1983.

3. http://voyna.gaspiko.ru/

4. Великая отечественная война, 1941–1945: Словарь-справочник / Н.Г. Андроников, А.С. Галицан, М.М. Кирьян и др.; Под общ. ред. М.М. Кирьяна. – М.: Политиздат, 1985. – 527 с.

5. Архивный отдел администрации «Кондинский район в годы войны"

6. Сайт: zaycev .net

7.Открытки: 1941-1945 аt.

8. 1.levitan_o_nachale_voyny.mp3.

9.  Песни Великой Победы.

10. М.И.Моро. Математика. 4 класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!