СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «Государственные символы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «Государственные символы России»»

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе


«Государственные символы России»


Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне;

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию;

- развивать внимание, память, мышление при помощи игровых упражнений. 

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область – «Социально-коммуникативное развитие», интегрируемые - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение и разучивание стихотворений о Родине, России;

- слушание и разучивание гимна России;

-дидактические игры по теме: «Государственные символы России», «Государственные праздники России»;

- рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Символы России» и др.

- прослушивание песен о Родине;

Активизация словаря: государственные символы, флаг, герб, гимн, Россия.

Работа с родителями:

Маршрут выходного дня «Государственные символы России на улицах моего города»

Оборудование:

Презентация, аудиозапись государственного гимна России.


Ход занятия

(Под маршевую музыку дети заходят в зал и рассаживаются по местам.)

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

КАРТА. (слайд 1)

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит, родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

-Какие пословицы о Родине вы знаете?

Родина краше солнца, дороже золота.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.


- Все вы знаете, что мы живем в Российской федерации. На ее территории проживают более 100 наций и народностей, и каждый любит свою Родину - Россию. 12 июня м будем отмечать государственный праздник – день России. Сейчас в нашем зале прозвучат стихи о нашей Родине.

Дети читают стихи о Родине (слайд2)

  1. «Наша Родина - Россия»

Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать! (О. Емельянова)


  1. «Родина»
    Родина – слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес! 

    В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья.
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок … и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка –
    Это тоже Родина. (Т. Бокова)


- А сейчас прозвучит песня о России


Дети исполняют песню «Что зовём мы Родиной?»

(слова и музыка Т. В. Бокач)


Воспитатель:

- В каждом государстве есть самый главный город. Столица России …(Москва). (слайд3)


Ребёнок читает стихотворение

В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют.

(Звучит бой курантов)


Воспитатель: 

- Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце России»?

- Почему Москву называют сердцем?

- Ребята, в Москве в столице нашей Родины работает правительство Российской Федерации и наш президент.

- Как зовут президента РФ? (ответ) (слайд4)


Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)


Воспитатель:

- Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы.

- Назовите государственные символы России (флаг, герб и гимн). (слайд 5)

Как мы чтим символы России? (в группе на центральной стене расположены символы, как проявление любви и уважения к своей Родине, гордости принадлежностью к гражданам России, папы вывешивают флаги на домах и на машинах во время государственных праздников)

Государственный флаг - один из символов государственной независимости. (слайд 5)

- Назовите цвета Российского флага? (Ответы детей)

-Что означает белый цвет флага? (мир, чистоту, совесть, благородство)
-Что означает синий цвет флага? (небо, веру, духовность, правду)
- Что означает красный цвет флага? (огонь, мужество, отвагу, героизм). (слайд 6)


Ребёнок читает стихотворение


«Флаг России»

Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!


Воспитатель: 

- Нашему бело-сине-красному флагу более трехсот лет. А 22 августа - праздник - День государственного флага Российской Федерации.

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

- А знаете ли вы, ребята, где можно увидеть государственный флаг России? 

(ответы детей: он поднят на зданиях органов власти, его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей. Трехцветное изображение флага изображено на самолетах и космических кораблях.) (слайд 7)


Дидактическая игра «Узнай наш флаг» (слайд 8)

На наборное полотно или слайд выставляются крупные изображения флагов разных стран, похожих с российским. Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Воспитатель: 

- Второй символ государства - это герб. 

Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. (слайд 9)

- Давайте вспомним, что изображено на гербе Российской Федерации


Ребёнок читает стихотворение

«Герб России»

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнов)


Воспитатель: 

- Скажите, а где можно встретить изображение герба? (Ответы детей: на знаменах, печатях, открытках, значках, на паспорте гражданина России, на свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на правительственных наградах, официальных документах).


Игра «Собери герб» (пазл).


Звучит гимн


Воспитатель: 

- Какая прозвучала музыка? (Торжественная, неторопливая, величавая)

- Вы узнали её? (гимн России)

- Когда исполняется Государственный гимн? (Ответы детей: на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении его включают в честь победителей, которые отстаивали честь страны). Стихи гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Музыку гимна написал Александр Васильевич Александров.

Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родине.

(слайд 10)


Все встают, звучит «Государственный гимн РФ»


Воспитатель: 

- А сейчас мы с вами проведём викторину.


  Викторина «Я живу в России»

1. Какие государственные символы вы знаете?

2. Какие цвета на флаге России? Назовите по порядку.

3. Что обозначают цвета Российского флага.

4. Когда и как используется флаг страны? Где его можно увидеть.?

5. Что изображено на нашем гербе?

6. О чем нам может рассказать герб России?

7. Как можно охарактеризовать орла? Какие черты характера с ним связывают?

8. Что означает всадник на коне, изображенный на груди орла?

9. Где встречается изображение герба?

10.Что держит в лапах двуглавый орел?

11.Что означают скипетр и держава?

12. Кто написал слова гимна?

13. Кто написал музыку гимна России?

14. В каких случаях исполняется гимн нашей страны?


- Сегодня мы поговорили о государственных символах - флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и её сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относится с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Все мы - граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы будущее нашей страны - это вы будете делать нашу Родину сильной и богатой–Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!