Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Конспект интегрированного занятия
для детей второй младшей группы
на тему: «Осень – славная пора»
Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск
2018г.
Конспект интегрированного занятия детей второй младшей группы на тему: «Осень – славная пора».
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).
- Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете).
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья».
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Оборудование: иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-3.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку!
Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно! Молодцы.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и расскажем стихи про осень.
1 реб:
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это Осень
2 реб:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? Ответы детей. Но смотрите, у меня овощи и фрукты лежат все вместе, надо бы их разложить по разным корзинкам. Вы поможете мне это сделать?
Дети: Да
Игра "Разложи овощи и фрукты по корзинкам"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо разложили овощи и фрукты по корзинкам, ничего не перепутали. Детки, а вы знаете, что происходит осенью с листиками? Правильно, листочки краснеют или желтеют, а потом опадают. Начинается листопад. А вы хотели бы стать листочками и полетать?
Двигательное упражнение "Осенние листочки"
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(загибают пальчики, начиная с большого сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем поделку - осеннее дерево.
Коллективная работа – аппликация (дети приклеивают на дерево листочки красного и желтого цвета).