СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Корзина умений"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Корзина умений"»

Государственное казенное учреждение Луганской Народной Республики

«Республиканский центр социальной реабилитации детей-инвалидов «Возрождение»

Луганское отделение









Конспект интегрированного занятия

«Корзина умений»









Конспект составила:

педагог-психолог

Дмитриенко Ирина Викторовна























Луганск, 2024 г.

Тема: «Корзина умений».

Цель занятия: систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, форме предмета; научить детей рассматривать все встречающиеся им предметы и объекты, как совокупность геометрических тел и фигур; развивать образное мышление воспитанников; развивать творческие способности.

Инструменты и материалы: геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, белая бумага А4.

Контингент: воспитанники Отделения.

Вид занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Развивающий аспект:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;

Воспитательный аспект:

- формирование и развитие трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности воспитанников Отделения;

Образовательный аспект «Социализация»

- формирование социальных навыков;

-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;

Методы и приемы:

1.наглядный: (показ, демонстрация);

2. словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. игровой: интерактивный момент, игра-эксперимент.

Ход занятия

Игра «Сделай узор»

Цели: закрепить знания о форме, цвете и величине предметов, умение располагать геометрические фигуры в определенном порядке на плоскости.

Оборудование: модели геометрических фигур.

По заданию специалиста воспитанники раскладывают геометрические фигуры на поверхности стола, ориентируясь на словесную инструкцию (посередине, под, над, слева, справа и т. д.)

Игра «Большие и маленькие»

Цели: учить находить по словесной инструкции большие и маленькие предметы на ощупь.

Оборудование: «чудесный мешочек», объемные геометрические формы двух размеров.

Из «чудесного мешочка» воспитанники выбирают объемные геометрические формы заданной величины

Игра «Две корзины»

Цели: закрепить умение делить предметы по величине на две группы.

Оборудование: игрушки двух величин, большая и маленькая корзины.

Воспитанники раскладывают большие игрушки в большую корзину, маленькие — в маленькую. Называет их, сравнивает по величине

Игра «Узнай фигуру»

Цели: учить выделять контур предмета, соотносить объемную фигуру с плоскостной.

Оборудование: объемные геометрические фигуры, фломастеры, бумага для рисования.

Специалист показывает объемные фигуры, называет их, предлагает каждую обвести по контуру. Затем рисует на листе бумаги плоскостное изображение каждой объемной фигуры. Специалист называет нарисованные фигуры, а воспитанники соотносят их с объемными.

Игра «Из каких фигур состоит предмет»

Цели: учить разбирать предмет на геометрические фигуры.

Оборудование: игрушечный транспорт, детская кухня, пластиковые фрукты, овощи.

Специалист показывает предметы, воспитанники называют геометрические фигуры из которых состоит предмет.

Творческое задание «Мир из фигур».

Воспитанники получают задание: из различных геометрических фигур создать аппликацию «Свой мир» на бумаге и назвать его.

Итог занятия: воспитанники отделения учились различать и обобщать предметы по разным признакам, чем они похожи друг на друга и чем отличаются, а также каждый на бумаге создал свой мир из геометрических фигур; цель нашего занятия достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!