СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка»»

Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка».

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

  1. Развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, злость) с помощи мимики, жестов.

  2. Закреплять умения распознавать и понимать эмоции других.

  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие у детей.

  4. Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь в трудную минуту.



- Здравствуйте дети! Я рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с улыбкой поприветствуем их.

- А теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Дети стоят, образуя круг)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

- Кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю, а вы подождите меня здесь. (Петушок)

Воспитатель вносит петушка.

- Дети кто это?

- Здравствуй Петя-Петушок! Красный гребешок!

Масляная головушка, шелкова бородушка!

Заходи к нам петушок, покажи свой гребешок!

- Дети, посмотрите какой красивый гребешок, какие пушистые крылышки у петушка.

Ой, дети у нашего петушка чего-то не хватает.

Петушок потерял перышки из хвостика.

А они у него были такие красивые

Красные, желтые, зеленые, синие.

Ах! Какие перышки

Так блестели на солнышке!

- Петушку очень грустно, а давайте с ним поиграем и поднимем ему настроение добрыми словами. А какие добрые слова вы знаете?

(Красивый, добрый, любимый, ласковый, внимательный, интересный).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Добрые слова».

- А теперь давайте встанем в круг, и под музыку будем передавать петушка друг другу. У кого в руках будет петушок, когда музыка перестанет играть, тот и говорит петушку доброе слово.

- Молодцы, Петушку очень приятно было услышать от вас добрые слова.

- И теперь у него веселое настроение. И чтобы он больше не грустил, петушок нас просит помочь ему отыскать перышки для хвостика. Поможем ему? (Да)

- Тогда отправляемся в путь.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

К домику мы подойдем.

Перышко, мы там найдем.

- Вот мы и пришли к домику. Дети, а домик какого цвета? Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же в нем живет? (Котенок Гав).

- Дети, посмотрите какой он грустный. К нему прилетал в гости ветер и перепутал все картинки. Давайте ему поможем навести порядок в картинках.

Д/И «Солнышко и тучка».

- Посмотрите, здесь есть солнышко и тучка.

- Солнышко какое? Веселое.

- А тучка? Грустная.

Давайте к солнышку положим смайлики веселые, а к тучке грустные.

- Посмотрите, как я это делаю. Я беру веселый смайлик и кладу его рядом с солнышком. А теперь возьму грустный смайлик и положу его рядом с тучкой.

А теперь вы берите по веселому и грустному смайлику и делаете, так как я.

(Проводится игра)

- Молодцы, с заданием справились и за это нам Котенок нам дарит перышко. А перышко какого цвета?Желтое.

- Вот тебе петушок перышко.

- Ну что же, отправляемся дальше?

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

К домику мы подойдем.

Перышко, мы там найдем.

- Дети, мы пришли еще к одному домику, а какого цвета этот домик? А кто нас встречает? (Кузнечик Кузя). Здравствуй, Кузя.

- Дети, кузнечик очень люблю слушать музыку. Для вас у него есть две мелодии одна грустная, другая веселая. А как вы думаете, что можно делать под грустную музыку? (Грустить, плакать, ждать маму), а под веселую? (Веселиться, смеяться, танцевать)

- Давайте послушаем музыку и под веселую музыку повеселимся, а под грустную погрустим.

- И так слушаем.

- Молодцы, Кузе очень приятно, что вы правильно отгадали какая веселая, а какая грустная музыка. И за это он дарит нам еще одно перышко. Дети, а перышко какого цвета? Зеленое.

- Дети, нужно отправляться дальше в путь.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

К домику мы подойдем.

Перышко, мы там найдем.

- Дети, посмотрите, к домику какого цвета мы пришли?

- В этом домике живет заяц Крош. Здравствуй Крош.

- Дети, а у зайца есть альбом с детскими фотографиями, где дети с разным настроением. И он нам предлагает его посмотреть.

- Смотрим на экран. (Презентация)

- Какое настроение у этого мальчика? (Веселое) А теперь давайте покажем Крошу какие мы бываем веселыми.

- А какое настроение у этой девочки? (Грустное) А теперь давайте покажем как мы грустим.

- У этой девочки какое настроение? (Удивленное) Посмотрите, как я могу удивляться. А вы покажите, как удивляетесь?

- А этот мальчик что делает? (Злиться) А вы умеете злиться? Как вы злитесь?

- Молодцы! Вам понравились фотографии и альбома? А посмотрите зайчик нам дарит еще одно перышко. Какого цвела перышко?

- Идем дальше?

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

К домику мы подойдем.

Перышко, мы там найдем.

- А в этом домике живет божья коровка Мила. Дети, какого цвета домик у божьей коровки? И она нас приглашает в гости. Проходите, садитесь за столы.

- Дети у божьей коровки есть бумажные шары. И она очень хочет, чтобы ее шарики улыбались. Давайте нарисуем им улыбки.

- Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Чтобы они нас слушались, и старались рисовали аккуратно.

Разминка

Вот помощники мои, (Смотрим на раскрытые ладони)

Их как хочешь, поверни. (Повернуть ладони вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (Пальцы сжимать и раз разжимать в такт стиха)

Не обидятся никак.

- Молодцы. А сейчас посмотрите, как я буду рисовать улыбку. Я беру кисточку тремя пальцами до железного основания, вот так. Набираю кисточкой краску красного цвета и рисую улыбку лодочкой, сверху вниз, а потом вверх. Посмотрите, какая красивая получилась улыбка. Покажите мне свои пальчики. Давайте ими попробуем нарисовать улыбку в воздухе. Посмотрите, вот так. Молодцы!

А сейчас возьмите кисточку тремя пальцами до железного основания и попробуйте нарисовать улыбку шарику. А я вам буду помогать.

(Дети рисуют улыбки под музыку «Улыбка»)

- Молодцы. Божьей коровке понравилось ее веселые шарики. И за это она нам дарит последнее перышко для петушка. Какого оно цвета?

- Вот тебе петушок еще одно перышко! Дети посмотрите, какой красивый стал хвостик у петушка. Петушок очень рад! Говорит вам спасибо за помощь и дарит вам веселые медали.

- А нам пора возвращаться в группу.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем.

В группу вместе мы придем.

- Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? А давайте вспомним, что же мы сегодня делали? (Искали перышки для петушка)

- А кто нам помог их найти? (Котенок Гав, кузнечик Кузя, заяц Крош, и божья коровка Мила). Вот сколько у нас сегодня появилось новых друзей. Вам понравилось с ними играть? А когда мы играли вам было весело или грустно?

- . Наше занятие подошло к концу. Дети, вы молодцы, постарались, все задания выполнили. Спасибо всем за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!