СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему недели: «Дикие животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему недели: «Дикие животные».»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему недели: «Дикие животные».

Цель: закрепление математических представлений посредством игры - путешествия в лес.

Обучающие задачи:

- продолжать закреплять решать и составлять арифметические задачи.

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5.

- закреплять умение соотносить количество предметов к определённому числу.

- закреплять ориентировку в пространстве.

- закреплять представление о дне недели и числе.

- закреплять представление о диких животных.

- отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, смекалки.

- способствовать формированию умений аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение прийти на помощь

Материал: карточки-загадки с геометрическими фигурами, конверты с заданиями, карточки на каждого ребёнка с определенным количеством предметов, набор цифр от 1 до 5 ,схема-план путешествия.

Ход занятия:

Ребята, а какое сейчас время года, месяц, число и день недели?(ответы детей)

Я расскажу вам про девочку, которая в парке нашла ёжика. Вы же знаете, что брать животных нельзя, но один он может погибнуть без помощи. Ребята как нам быть? Помогите решить эту проблему? (ответы детей).

Все приходят к выводу: нужно ёжика отнести в лес.

Ребятки, в лесу полно чудес, на пути вам встретятся сложности и нужно будет выполнить различные задания. Предупреждаю, что по лесу нужно ходить всем вместе и далеко не отходить друг от друга - можно заблудиться, а еще в лесу нельзя громко разговаривать.

А путешествовать мы будем по плану, давайте все вместе посмотрим, что у нас тут изображено.

Вот тут на плане изображено начало нашего путешествия (дети смотрят план, определяют старт пути).



Итак, в путь! 1, 2, 3, 4 в лес волшебный все пришли мы!

Нам нужно отсчитать и пройти прямо 5 шагов. Идём все вместе, тихо как мышки.

На лесной дорожке стоит домик-норка (может это домик ёжа?)

А кто здесь живет? Мы сейчас отгадаем.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …(ответы детей)

Ребята, посмотрите! Здесь лежит какое-то письмо.

Задание№1

Детишки, научите моих лисят считать до 5. Заранее благодарю. Лиса

Дети выполняют задание(прямой и обратный счет до 5). Давайте еще поиграем с числами.

Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 5 .Какое число я задумала?

Как можно получить число 5?(1+4, 2+3 и т .д.)

Если от 5 отнять задуманное число, то получится 4. Какое число я задумала? и т .д . Ребята я думаю мы помогли лисятам ,а вы как думаете?

Задание №» 2

Смотрим на наш план. Мы должны повернуться КРУГОМ.

На какой красивой лесной полянке мы оказались! Вот ёлочка стоит, а что же там под елочкой может быть? Опять конверт с заданием.

А кто тут живет? Отгадайте загадку (ответы детей).

Длинноухий и косой,

Вечно бегает босой,

Быстро скачет по лужайке.

Догадались? Это - …..(Зайка)

Помогите зайчатам сосчитать количество предметов и выбрать нужную цифру.

Ребята, я вам тоже помогу. Вы считайте на карточке количество предметов, а я буду поднимать цифру и тот, у кого такое количество предметов, как и моя цифра, тоже поднимает карточку. (дети выполняют задание). Как вы думаете, помогли мы маленьким зайчатам?

А сейчас давайте сделаем зарядку и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз присядка, два присядка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянутся.

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

Смотрим наш план. Идём 4 шага вперед. Посмотрите, прямо перед нами сугроб. А кто в нем сейчас живет, вы узнаете, отгадав загадку.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь).

Задание №3.

«Ребята, пока я еще не лег спать, помогите решить мои задачки. Медведь.

Дети решают задачи:

- Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько глаз у 2 медвежат?(4)

- Сколько задних лап у 2 зайчат?(4)

- Сколько домишек у 100 муравьишек?(1)

НА полянке играло 4 зайчонка прискакал еще 1. Сколько стало зайчат играть на полянке?

У лисы было 5 лисят ,1 лисёнок убежал .Сколько лисят осталось с лисой? (дети выполняют задание).

Смотрим дальше на наш план. Нам нужно повернуться кругом. Тут какая то странная избушка .Кто же здесь живет, как думаете? Слушаем загадку.

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Задание №4

Помогите составить задачки для моих волчат. Ну, что ребята, поможем волку? Нужно составить и решить задачу по заданному примеру.

3+2= ; 5-1=; 4+1=;

Ну а мы идем по плану. Еще 3 подскока и мы опять оказались у чей-то норки.

Слушаем загадку.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Дети заглядывают в норку, а там сидит ежиха(мама нашего ёжика). Ежиха поблагодарила ребят за оказанную помощь и угостила всех детей яблоками.

Итак, ребята, наше путешествие закончилось! Пора возвращаться обратно в свою группу.

Скажем: 1, 2, 3, 4, 5 снова в группе мы опять!

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Понравилось вам путешествие в лес? Кому мы сегодня помогли? Давайте вспомним.

Кому понравилось занятие, возьмите зеленый кружок, кому не понравилось – красный кружок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!