Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе на тему недели: «Дикие животные».
Цель: закрепление математических представлений посредством игры - путешествия в лес.
Обучающие задачи:
- продолжать закреплять решать и составлять арифметические задачи.
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5.
- закреплять умение соотносить количество предметов к определённому числу.
- закреплять ориентировку в пространстве.
- закреплять представление о дне недели и числе.
- закреплять представление о диких животных.
- отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, смекалки.
- способствовать формированию умений аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение прийти на помощь
Материал: карточки-загадки с геометрическими фигурами, конверты с заданиями, карточки на каждого ребёнка с определенным количеством предметов, набор цифр от 1 до 5 ,схема-план путешествия.
Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года, месяц, число и день недели?(ответы детей)
Я расскажу вам про девочку, которая в парке нашла ёжика. Вы же знаете, что брать животных нельзя, но один он может погибнуть без помощи. Ребята как нам быть? Помогите решить эту проблему? (ответы детей).
Все приходят к выводу: нужно ёжика отнести в лес.
Ребятки, в лесу полно чудес, на пути вам встретятся сложности и нужно будет выполнить различные задания. Предупреждаю, что по лесу нужно ходить всем вместе и далеко не отходить друг от друга - можно заблудиться, а еще в лесу нельзя громко разговаривать.
А путешествовать мы будем по плану, давайте все вместе посмотрим, что у нас тут изображено.
Вот тут на плане изображено начало нашего путешествия (дети смотрят план, определяют старт пути).
Итак, в путь! 1, 2, 3, 4 в лес волшебный все пришли мы!
Нам нужно отсчитать и пройти прямо 5 шагов. Идём все вместе, тихо как мышки.
На лесной дорожке стоит домик-норка (может это домик ёжа?)
А кто здесь живет? Мы сейчас отгадаем.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …(ответы детей)
Ребята, посмотрите! Здесь лежит какое-то письмо.
Задание№1
Детишки, научите моих лисят считать до 5. Заранее благодарю. Лиса
Дети выполняют задание(прямой и обратный счет до 5). Давайте еще поиграем с числами.
Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 5 .Какое число я задумала?
Как можно получить число 5?(1+4, 2+3 и т .д.)
Если от 5 отнять задуманное число, то получится 4. Какое число я задумала? и т .д . Ребята я думаю мы помогли лисятам ,а вы как думаете?
Задание №» 2
Смотрим на наш план. Мы должны повернуться КРУГОМ.
На какой красивой лесной полянке мы оказались! Вот ёлочка стоит, а что же там под елочкой может быть? Опять конверт с заданием.
А кто тут живет? Отгадайте загадку (ответы детей).
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - …..(Зайка)
Помогите зайчатам сосчитать количество предметов и выбрать нужную цифру.
Ребята, я вам тоже помогу. Вы считайте на карточке количество предметов, а я буду поднимать цифру и тот, у кого такое количество предметов, как и моя цифра, тоже поднимает карточку. (дети выполняют задание). Как вы думаете, помогли мы маленьким зайчатам?
А сейчас давайте сделаем зарядку и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз присядка, два присядка
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся
Любят долго потянутся.
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
Смотрим наш план. Идём 4 шага вперед. Посмотрите, прямо перед нами сугроб. А кто в нем сейчас живет, вы узнаете, отгадав загадку.
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).
Задание №3.
«Ребята, пока я еще не лег спать, помогите решить мои задачки. Медведь.
Дети решают задачи:
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько глаз у 2 медвежат?(4)
- Сколько задних лап у 2 зайчат?(4)
- Сколько домишек у 100 муравьишек?(1)
НА полянке играло 4 зайчонка прискакал еще 1. Сколько стало зайчат играть на полянке?
У лисы было 5 лисят ,1 лисёнок убежал .Сколько лисят осталось с лисой? (дети выполняют задание).
Смотрим дальше на наш план. Нам нужно повернуться кругом. Тут какая то странная избушка .Кто же здесь живет, как думаете? Слушаем загадку.
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
Задание №4
Помогите составить задачки для моих волчат. Ну, что ребята, поможем волку? Нужно составить и решить задачу по заданному примеру.
3+2= ; 5-1=; 4+1=;
Ну а мы идем по плану. Еще 3 подскока и мы опять оказались у чей-то норки.
Слушаем загадку.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
Дети заглядывают в норку, а там сидит ежиха(мама нашего ёжика). Ежиха поблагодарила ребят за оказанную помощь и угостила всех детей яблоками.
Итак, ребята, наше путешествие закончилось! Пора возвращаться обратно в свою группу.
Скажем: 1, 2, 3, 4, 5 снова в группе мы опять!
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
Понравилось вам путешествие в лес? Кому мы сегодня помогли? Давайте вспомним.
Кому понравилось занятие, возьмите зеленый кружок, кому не понравилось – красный кружок.