СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цели деятельности педагога: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе. О нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Моя семья»»













Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в разновозрастной группе

Тема: «Моя семья»











Подготовила: воспитатель I-ой
квалификационной категории,
Старцева Анастасия Александровна,










2021г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в разновозрастной группе по теме: «Моя семья».


Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цели деятельности педагога: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе. О нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.


Программные задачи

Образовательная область «Речь»:

- формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

- побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область «Познание»:

- дать первоначальные сведения о семье, родственных отношениях.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Образовательная область «Коммуникация»:

- активизировать в речи детей названия родственников, имена и

отчества родителей.

Образовательная область «Социализация»:

- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребёнка;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приёмы:

Словесные – беседы, вопросы, объяснения.

Наглядные – рассматривание рисунков по теме: «Моя семья».

Практические – действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Добрые дела», пальчиковая игра «Кто приехал?», д/и «Радость и печаль».

Словарная работа: обогащать словарный запас такими словами как: семейка, семейство, родственники; правильно проговаривать пословицы и поговорки о семье.

Предварительная работа:

  1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества, о профессии родителей.

  2. Чтение стихов и рассказов о семье.

  3. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях.

  4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

  5. Совместное изготовление детей и родителей семейных рисунков.

  6. Совместное обсуждение смысла пословиц и поговорок о семье.

  7. Подбор фотографий для фотовыставки «Я с бабушкой своею».

Оборудование и оснащение необходимое на занятии:

Рисунки на тему: «Моя семья»; карточки солнышка и тучки, корзина, мягкая игрушка – сердце, микрофон.

Содержание организационной деятельности детей.


Организационный момент


Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Славе, от Славы к Веронике и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы.


Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи, готовы? (Ответы детей). Тогда начинаем!

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Анастасия Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Золотой петушок», разновозрастной группы. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску, и скажите, что на ней изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: верно, семья. Давайте мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: имя.

Воспитатель: чем отличаются люди из разных семей?

Дети: фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 ребёнка.

Дети: меня зовут…, моя фамилия…, моё отчество…

Воспитатель: благодарю! Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Ответы детей: семья, семейство).

Воспитатель: ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живёте? (Ответы детей).

Воспитатель: семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек и бабушек, братьев и сестёр. Это наши родственники или можно сказать родня.

Воспитатель: послушайте внимательно стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтёт Слава Березовский.

Слава.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёга мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Воспитатель: ребятки, как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей).

Воспитатель: друг Серёга, он член семьи? Кем он приходится герою стихотворения? (Ответы детей).

Воспитатель: для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Кто такой Тишка? (Ответы детей?). Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? (Ответы детей: он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения).

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи маленькие, есть большие. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: пока мы с вами так хорошо и душевно разговаривали, я вспомнила одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравиться и она тоже о семье, повторяйте за мной и тогда вы сможете выполнить её.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами постукиваем друг о друга/

Мы, мы, мы / четырьмя пальцами обеих рук, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да/ безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Вместе мы одна большая, дружная семья /большими пальцами/

Да, да, да /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас ребята внимательно послушайте загадки и отгадайте, о ком говориться них…

  1. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая … (мама)

Воспитатель: давайте скажем самые хорошие и добрые слова про маму, какая она у вас. (Передают сердце и говорят какая мама).

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым…(папа)

Воспитатель: кем вы приходитесь папе? (Ответы детей). Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Передают сердце, говорят слова о папе).

  1. Кто носки внучатам вяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша …(бабушка)

Воспитатель: правильно бабушка. А какими ласковыми словами вас называют бабушки?

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке? (Ответы детей).

  1. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая (старшая) … (сестрёнка)

Воспитатель: кем вы приходитесь сестрёнке? Какая она? (Ответы детей).

  1. Кто весёлый карапузик? –

Шустро ползает на пузе?

Это младший (старший) мой …(братишка)

Воспитатель: Правильно. Кем вы приходитесь братишке? Какой он у вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы радуете меня своими знаниями. Скажите, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Воспитатель: верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость? И печаль? (Ответы детей: солнышко и тучка).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Радость и печаль».

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- подрались с другом;

- убрали беспорядок в комнате;

- съели манную кашу;

- порвали книгу;

- на прогулке замарали куртку;

- уступили место в автобусе бабушке;

- разбили чашку;

- убрали на место игрушки;

- отыскали потерянные бабушкой очки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: посмотрите, у меня есть вот такая замечательная коробка, я предлагаю вам ребята собрать в неё добрые поступки, которые вы совершаете дома.

Игра «Коробка добрых поступков».

Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения к членам семьи. Создание положительного эмоционального настроя; воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки в самих себя.

Ход игры: воспитатель показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершённый кем – либо из детей. По очереди каждый ребёнок берёт кубик, называет любой хороший поступок, который он совершал по отношению к своей семье и кладёт его в коробку.

Воспитатель: молодцы ребята! Столько много добрых поступков выполняете.

Воспитатель: сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас приготовили фотоколлажи своей семьи вместе с родителями. Нашим телезрителям будет очень интересно посмотреть и послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказы детей. Дети рассказывают: кто изображён на рисунке; где находитесь, чем занимаетесь и т.д.

Воспитатель: ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? (Ответы детей).

Воспитатель: что же такое семья? Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним: (Ответы детей).

  1. «Не нужен клад, коли в семье лад»

  2. «Семьёй дорожить – счастливым быть»

  3. «Вся семья вместе так и душа на месте»

  4. «При солнышке тепло, при матери добро»

  5. «В хорошей семье хорошие дети растут»

  6. «В семье и каша гуще»

  7. «В своём доме и стены помогают»

  8. «В недружной семье добра не бывает»

9. «В гостях хорошо, а дома лучше»

10. «Семья сильна, когда на ней крыша одна»

11. «Семья – опора счастья»

12. «Человек без семьи, что дерево без плодов».

Итог занятия.

Воспитатель: как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, кому понравилось на передаче «Моя семья», возьмите солнышко, кому было скучно и неинтересно, возьмите тучку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!