СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы «Приметы осени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщать знания детей по теме «Приметы осени».

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы «Приметы осени».»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Антошка».










Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

для детей старшей группы «Приметы осени».





















Воспитатель: Л.Г. Федоритенко.






Коченево 2017г.






Цель: Обобщать знания детей по теме «Приметы осени».

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об осенних приметах.

  • Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения, отвечать на вопросы полным предложением.

  • Активизировать словарь по данной теме.

  • Умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

  • Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, интерес к осенним изменениям в природе.

Оборудование:

Карточки на тему «овощи», геометрические фигуры, разрезные картинки на каждого ребенка, раскраски «овощи» на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице прохладно и пасмурно, а в нашей группе светло и хорошо, а знаете почему? Это от ваших улыбок. Ведь улыбка-это маленькое солнышко, от которого тепло и радостно. Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Возьмите разрезные карточки, соедините их в целую картинку.

Воспитатель: Какое время года изображено на ваших картинках? Назовите приметы осени?


Игра «Да-нет».


Воспитатель: А сейчас поиграем в игру да-нет. Слушаем внимательно.

-осенью растут грибы?

-тучи солнце закрывают?

-колючий ветер прилетает?

-туманы осенью плывут?

-ну, а птицы гнезда вьют?

-А, букашки прилетают?

-урожай все собирают?

- птичьи стаи улетают?

-часто, часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

-солнце светит очень жарко?

-можно детям загорать?

-ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать?

Молодцы.

Воспитатель: Осень – время убирать урожай. Какие овощи собрали ваши родители? Как вы им помогали?

Дыхательное упражнение:

Вверх мы голову поднимем,

Фрукты спелые увидим (вздох)

А внизу растет редиска

и капустка близко, близко (выдох).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:


  1. Полюбуйтесь, что за сказка,

В грядку спряталась указка,

Ярко-рыжая плутовка,

А зовут ее…(морковка)

2.Что за скрип, что за хруст

Как же жить без хруста, если я …(капуста),

3. Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

4. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная (картошка)

5. На боку лежит все дни

Как зеленый чурбачок

Под названьем…(кабачок)

6. Хоть я сахарной зовусь

Но от дождей я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? я свекла.

Воспитатель: Посчитаем все вместе овощи? Всего 6 овощей.

(обратный счет индивидуально 2-3 р)

Воспитатель: Ребята, вы замечали, что овощи похожи на геометрические фигуры?

(индивидуальный опрос, переворачиваем картинку – отгадку, на ней нарисована – фигура)

Физминутка:


В огород пойдем, урожай соберем

И морковку натаскаем

Мы картошку накапаем

Срежем мы кочан капусты

Круглой сочной, очень вкусной

Перца мы нарвем немножко

И вернемся по дорожке.


Игра «Вершки корешки»

Воспитатель: Я буду называть овощ, если съедобная часть овоща растет под землей - сели, над землей - встали.

1 2 3-игру начни

Картошка, огурец, свекла, морковка, помидор, капуста…


Пальчиковая гимнастика;


Воспитатель: А теперь из этих овощей приготовим суп.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку, и свеклу, ох.

На крытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла ох.

И суп овощной не плох.

Воспитатель: Подуем на суп -1-2 раза

Игра « Назови ласково»

Морковь, капуста, кабачок, картошка, помидор, огурец, свекла.

Итог: Чем занимались на занятии? Что понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!