СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе на тему: «Викторина по сказкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе на тему: "Викторина по сказкам"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе на тему: «Викторина по сказкам».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"









Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе





на тему: «Викторина по сказкам»















Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.

г. Бокситогорск

2023г.

Цель занятия: создание условий для развития познавательной активности дошкольников.

Задачи: Обучающие: - Обобщить и систематизировать знания детей о сказках;

- Обогатить словарный запас;

-Совершенствовать технику речи, дыхание.

- Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать вопросы и соблюдать очередность, отвечая на вопросы; слушать другого ребенка, не перебивая.

- Приобщать детей к народной культуре – знанию сказок.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость через активное вовлечение детей в различные виды творческой деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки через игровое взаимодействие;

- Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывающие: - Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;

- Воспитывать умение играть в команде, дружелюбие;

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Реквизит и оборудование: 2 стола, стулья, «Волшебный ящик» с предметами: зеркало, яйцо, пирожок, игла, яблоко, красная шапочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, карточки, фишки, 2 карточки с кроссвордом, 2 карандаша.

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, книга. Да не простая, а со сказками. Человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Человек наделял силой рыб и птиц. Так появилась сказочная жар – птица. Появилась щука, которая помогала Емеле. Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки бывают народные, а бывают авторские. Почему они так называются? Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой – то определенный человек – автор. Например, вы все знаете сказку «О рыбаке и рыбке». Это сказка А.С. Пушкина. Или «Мойдодыр» - это сказка К.И. Чуковского. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети. А вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.

Первый конкурс называется "Разминка".

По очереди, каждый участник команды произносит скороговорку.

Второй конкурс «Сказочные загадки».

Сказочница: Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

• Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь).


• Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)


• В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха).


• Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)


• Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка).


Сказочница: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?



Третий конкурс «Знатоки сказок».

a) Я на мольберт (доску) размещаю иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди»). А вы должны ответить на мои вопросы:

• Как называется эта сказка?

• Кто её написал?

• Почему Гуси-лебеди унесли братца?

• Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

• Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

b) Чтобы рассмотреть следующую мою иллюстрацию к сказке, вам необходимо ответить на мой вопрос и выбрать из трёх ответов нужную иллюстрацию на обороте.

*Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

-Строил ей глупые рожицы;

-Защекотал до полусмерти;

-Въехал во дворец на печке.

Вывешивается следующая иллюстрация («По щучьему велению», и задаются

вопросы:

• Как называется эта сказка?

• Назовите автора сказки?

• Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

c) Следующую иллюстрацию к сказке («Курочка Ряба») нужно составить из частей и решить на каждой части пример. После этого ответить на мои вопросы:

• Когда вы первый раз услышали эту сказку?

• Кто вам её рассказал?

• Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?


Четвертый конкурс «Узнай сказку по героям».

Сказочница: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).

Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка).

Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка).

Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко).


Пятый конкурс «Песенка героя сказки».

Сказочница: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки. Песенка «Буратино» и «Красной Шапочки».

Шестой конкурс «Весёлые вопросы».

Сказочница: Ну, а теперь самый важный этап викторины. За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполино).

4. Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

11. Деревянный мальчик? (Буратино).

Седьмой конкурс «Мой любимый герой сказки».

Сказочница: У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать.

После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и откуда?»

Сказочница: Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,

Скажем сказке : «Приходи!»

Сказочница: И самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине. Ну а сейчас, до свидания, ребята! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!