СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по теме: «Волшебство в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Волшебство в природе»

Воспитатель Маркелова Лариса Леонидовна

Цель:

Обобщить знания о русских народных сказках;

Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности;

Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

  1. Активизировать знания детей о русских народных сказках;
  2. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  3. Создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;
  4. Расширять представления детей об окружающем мире;
  5. Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию;
  6. Развивать понимание взаимосвязей в природе;
  7. Развитие мышления, речи – суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
  8. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;
  9. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

 

Оборудование: Книга сказок, обложки сказок, клубок, предметные картинки, яички, гнездо с яйцами, поезд с иллюстрациями проекта, банки, соль, вода, тарелки, фонарик, шаблоны, клей, кисти, салфетки,

 

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие, да большие!

По дороге к вам я шла,

Книгу сказок вам несла.

Ветер сильный налетел,

Потемнело все вокруг,

Вырвал книжечку из рук.

Вы, ребята, помогите,

И странички все найдите! (показывает обложку от книги)

 

Воспитатель. В нашем мире волшебство вы можете встретить везде. И сегодня мы с вами узнаем, что самое обычное яичко может оказаться волшебным или чудом!

А рассказать о чудесах мне помогут ребята: начинающие волшебник Амил и помощница Хадийжа.

Посмотрите-ка сюда! Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток, который размотан вокруг столов). В руки вы его берите и клубок скорей сверните. Игра начинается, книжка собирается.

Дети наматывают нитку на клубок.

Викторина по сказкам.

Волшебник: Здравствуйте, ребята!  Я Волшебник из сказки. Я вам помогу!

Воспитатель и волшебник: На вопросы отвечайте и странички поднимайте. И подумайте внимательно, где вы можете встретить волшебство и чудеса?

Вопросы:

  1. Чей это голосок? С кем встречался Колобок во время путешествия? (с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой)
  2. Где жили эти герои: Мышка-норушка, Муха-Горюха, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок Серый Бочок и Медведь?
  3. Какого героя сказки «Репка» нет на картинке? (Мышка)
  4. Как звали трёх медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
  5. Кто помог зайчику в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)

Воспитатель: Угадаете, кто из героев так говорил.

 «Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

-«…куд-кудах! Вот вам простое! Ну, зачем вам золотое?!

Воспитатель: Хорошо вы поиграли, всех героев отгадали. Распутываем клубочек дальше. Что за секретное яйцо подарила нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

Игра «Кто в яичке живет?»

Воспитатель: На столе лежат яички. Угадайте, кто в них живет? Нам поможет в этом фонарик. Чтобы не разбить яички, мы посветим на них. Кто же в яичках? (Пингвин, динозавр, змея, ящерица, крокодил, цыпленок, черепаха, птенчик)

 Птицы.

- Курочка Ряба высиживает яички в гнезде. Через 21 день начинаются вылупляться цыплята.

- А самое большое яйцо из птиц откладывает страус. Его яйцо в 20 раз больше куриного.

- Пингвины. Самка пингвина кладет яйцо, а «высиживает его самец-пингвин. После того, как птенец вылупится, его папа еще несколько дней нянчится с ним, пока не вернется мама. Птенец покрыт пухом, беспомощен и ничего не видит. Родители заботятся о нем и через две недели, птенец начнет видеть и станет более самостоятельным.

 Крокодилы, черепахи, хамелеоны.

- Мама-черепаха выходит из воды и роет ямку в песке. В эту ямку она откладывает яички и присыпает их песком, чтобы яички не мерзли. Примерно через 60-80 дней из яиц вылупятся черепашки. Как только черепашки вылупились, они сразу ползут к воде и там начинают свою взрослую жизнь.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

 Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пойдем те дальше распутывать клубочек.

Опыты.

1. Эксперимент.

Воспитатель: Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное.

Волшебник: Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное?

Ответы детей.

Попробуйте яйцо вращать на столе. Каждая группа детей с ассистентами проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом – вареное.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым?

Ответы детей.

Волшебник подсказывает: 1-ое было сырое, оно вращается неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое вареное – оно вращается легко и быстро.

2. Эксперимент

Волшебник: Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем. Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете».

Волшебник: Что же мы видим? Да, яйцо разбилось и из него выпал желток, белок, а это скорлупа (дети рассматривают разбившееся яйцо). Садитесь.

3.Эксперимент

Волшебник: Давайте разузнаем еще один секрет. (На стол пол литровую банку с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). Перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (каждый ребенок делает)

Воспитатель:  Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

Волшебник:  А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (ассистенты кладут соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

Воспитатель: Что случилось? Не тонет. Почему?

Ответы детей.

Волшебник: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет.

(Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце. Вам понравилось экспериментировать? Интересно было? Значит волшебство мы с вами видим каждый день. И чтобы увидеть чудо, надо быть наблюдательным и внимательным. А так же учиться и читать книги. Ребята про наши эксперименты дома расскажите своим родителям. Распутываем клубочек дальше.

Воспитатель: Ребята расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что Вам понравилось больше всего? Понравились ли опыты, какой больше всего?

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по теме: «Волшебство в природе»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Волшебство в природе»

Воспитатель Маркелова Лариса Леонидовна

Цель:

Обобщить знания о русских народных сказках;

Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности;

Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

  1. Активизировать знания детей о русских народных сказках;

  2. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

  3. Создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей по их репликам;

  4. Расширять представления детей об окружающем мире;

  5. Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию;

  6. Развивать понимание взаимосвязей в природе;

  7. Развитие мышления, речи – суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

  8. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;

  9. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.



Оборудование: Книга сказок, обложки сказок, клубок, предметные картинки, яички, гнездо с яйцами, поезд с иллюстрациями проекта, банки, соль, вода, тарелки, фонарик, шаблоны, клей, кисти, салфетки,



Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие, да большие!

По дороге к вам я шла,

Книгу сказок вам несла.

Ветер сильный налетел,

Потемнело все вокруг,

Вырвал книжечку из рук.

Вы, ребята, помогите,

И странички все найдите! (показывает обложку от книги)



Воспитатель. В нашем мире волшебство вы можете встретить везде. И сегодня мы с вами узнаем, что самое обычное яичко может оказаться волшебным или чудом!

А рассказать о чудесах мне помогут ребята: начинающие волшебник Амил и помощница Хадийжа.

Посмотрите-ка сюда! Я клубочек вам дарю, (дает детям небольшой клубок ниток, который размотан вокруг столов). В руки вы его берите и клубок скорей сверните. Игра начинается, книжка собирается.

Дети наматывают нитку на клубок.

Викторина по сказкам.

Волшебник: Здравствуйте, ребята!  Я Волшебник из сказки. Я вам помогу!

Воспитатель и волшебник: На вопросы отвечайте и странички поднимайте. И подумайте внимательно, где вы можете встретить волшебство и чудеса?

Вопросы:

  1. Чей это голосок? С кем встречался Колобок во время путешествия? (с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой)

  2. Где жили эти герои: Мышка-норушка, Муха-Горюха, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок Серый Бочок и Медведь?

  3. Какого героя сказки «Репка» нет на картинке? (Мышка)

  4. Как звали трёх медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

  5. Кто помог зайчику в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)

Воспитатель: Угадаете, кто из героев так говорил.

«Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

-«…куд-кудах! Вот вам простое! Ну, зачем вам золотое?!

Воспитатель: Хорошо вы поиграли, всех героев отгадали. Распутываем клубочек дальше. Что за секретное яйцо подарила нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты!

Игра «Кто в яичке живет?»

Воспитатель: На столе лежат яички. Угадайте, кто в них живет? Нам поможет в этом фонарик. Чтобы не разбить яички, мы посветим на них. Кто же в яичках? (Пингвин, динозавр, змея, ящерица, крокодил, цыпленок, черепаха, птенчик)

Птицы.

- Курочка Ряба высиживает яички в гнезде. Через 21 день начинаются вылупляться цыплята.

- А самое большое яйцо из птиц откладывает страус. Его яйцо в 20 раз больше куриного.

- Пингвины. Самка пингвина кладет яйцо, а «высиживает его самец-пингвин. После того, как птенец вылупится, его папа еще несколько дней нянчится с ним, пока не вернется мама. Птенец покрыт пухом, беспомощен и ничего не видит. Родители заботятся о нем и через две недели, птенец начнет видеть и станет более самостоятельным.

Крокодилы, черепахи, хамелеоны.

- Мама-черепаха выходит из воды и роет ямку в песке. В эту ямку она откладывает яички и присыпает их песком, чтобы яички не мерзли. Примерно через 60-80 дней из яиц вылупятся черепашки. Как только черепашки вылупились, они сразу ползут к воде и там начинают свою взрослую жизнь.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пойдем те дальше распутывать клубочек.

Опыты.

1. Эксперимент.

Воспитатель: Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное.

Волшебник: Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное?

Ответы детей.

Попробуйте яйцо вращать на столе. Каждая группа детей с ассистентами проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом – вареное.

Воспитатель: Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым?

Ответы детей.

Волшебник подсказывает: 1-ое было сырое, оно вращается неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое вареное – оно вращается легко и быстро.

2. Эксперимент

Волшебник: Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем. Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете».

Волшебник: Что же мы видим? Да, яйцо разбилось и из него выпал желток, белок, а это скорлупа (дети рассматривают разбившееся яйцо). Садитесь.

3.Эксперимент

Волшебник: Давайте разузнаем еще один секрет. (На стол пол литровую банку с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). Перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (каждый ребенок делает)

Воспитатель:  Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.

Волшебник: А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (ассистенты кладут соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду.

Воспитатель: Что случилось? Не тонет. Почему?

Ответы детей.

Волшебник: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет.

(Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце. Вам понравилось экспериментировать? Интересно было? Значит волшебство мы с вами видим каждый день. И чтобы увидеть чудо, надо быть наблюдательным и внимательным. А так же учиться и читать книги. Ребята про наши эксперименты дома расскажите своим родителям. Распутываем клубочек дальше.

Воспитатель: Ребята расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что Вам понравилось больше всего? Понравились ли опыты, какой больше всего?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!