СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия ""Подарок на день рождения Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для подоготовительной к школе группы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия ""Подарок на день рождения Деду Морозу"»

Российская Федерация

Управления образования Администрация Сысертского городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок», адрес: 624005, Свердловская область

Сысертский район, п. Октябрьский, ул. Чапаева 3, тел.: (343) 383-60-09

оф.сайт: madou13m.tvoysadik.ru, эл.почта: madou13m@mail.ru









Конспект интегрированного занятия

«Подарок на день рождения Деду Морозу»

подготовительная к школе группа




Воспитатель: Пирожкова И.В.



п. Октябрьский,2023г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о праздновании Нового года; называть признаки зимы. Учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.

Задачи: Образовательные:
  • Расширять у детей представление о многообразии окружающего мира;

  • Приобщать детей к национальной культуре;

  • Обогащать и уточнять словарь детей;

Развивающие:
  • Развивать образное мышление, восприятие, воображение.

  • Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес к истории, традициях;

  • Формировать дружеские отношения.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование: изображение российского Деда мороза, иллюстрации дед морозов Норвегии, Америки, Италии. Телевизор, флешка, краски, кисти, непроливайки, трафареты.





Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

5 мин

Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Приветствие.

Установление зрительного и эмоционального контакта.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» (друг другу)

и «Добрый день!» (наклон головы гостям)


Словесный;

художественное слово

Приветствие.

Дети садятся на стульчики.

Готовность детей к предстоящей работе.

Внимание детей устремлено на педагога.

2.

Основной этап. 25 мин

2.1.

Этап постановки проблемы

7 мин

Ввести детей в проблемную ситуацию:

У кого день рождение

Что можно подарить на день рождения

Создать условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации: дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы ответите на мои вопросы. О каком времени года говорится? Какие зимние месяцы вы знаете? У кого день рождение?

Интересуется у детей: знают ли они, чей день рождения отмечался 18 ноября. А у кого, знаете?

Загадка:

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой и летом?

А кто щиплет их за нос?

Ну, конечно ….(Дед Мороз)

- Да, вы правы – это Дедушка Мороз.

Затем рассказывает, что в этот день свой день рожденья празднует добрый и весёлый волшебник, любимец детей и взрослых, главный герой новогодних праздников (Дед мороз). Вместе с детьми вспоминают город, в котором живёт Дед Мороз (Великий Устюг), какая там погода.

Считается, что именно 18 ноября наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз.

- А как мы узнаем, что наступила зима? (Становится холодно, выпадает снег, мы надеваем теплую одежду: варежки, куртки, комбинезоны, валенки, теплые шапки, день становится коротким, а ночь длинной).

- А вы знаете зимние слова?

Воспитатель: Тогда поиграем в игру?

Вот у меня игрушка новогодняя – игрушка, вы ее передавайте и зимнее слово называйте! Дети передают хлопушку и называют слова.

Ребята, а как вы празднуете день рожденья (приходят гости, дарят подарки, мы играем, веселимся).

Вот и к Дед Морозу приходили его друзья. А вы хотели бы на них посмотреть? Здесь на столе можно найти изображения его друзей.

Игра «Разрезные картинки»

Ребята, а вы знаете, кто изображен на этих картинках? (Санта Клаус (Америка), Баббо Наттале (Италия), Ниссе (Норвегия). Это тоже Деды Морозы, только они приходят к детям в других странах.

С 18 ноября открывается специальный почтовый ящик Деда Мороза, в который каждый желающий может бросить поздравление. В нем обязательно нужно рассказать о своих добрых делах и поступках, об успехах и достижениях в спорте, творчестве. Желания загадывают и письма пишут все дети мира для Деда Мороза.

Вот и Барбоскины тоже решили поздравить деда Мороза. Хотите посмотреть?

Просмотр видео

Вам понравилось? вы хотите тоже сделать подарок Деду Морозу?

Пальчиковая гимнастика

Словесный:

беседа,

вопросы,

ответы.

Подведение детей к проблемной ситуации.


Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом.

Определение этапов работы.

Определение проблемной ситуации.

Закрепление знаний о зиме,

о Дедушке Морозе

2.2.

Этап ознакомления с материалом

3 мин

Ознакомить детей с материалом.

Напомнить правила техники безопасности при работе с кисточками и красками.

Демонстрирует детям материалы, с которыми им предстоит работать.

Нам пора в нашу мастерскую нашу. Давайте вспомним правила работы с кистью и красками.


Словесный:

беседа,

вопросы,

ответы.

Демонстрационный.

Дети отвечают на вопросы. Взаимодействие с педагогом.

Получение знаний о технике безопасности во время занятия.


2.3.

Этап практического решения проблемы

15 мин

Ознакомить детей с этапами работы.

Демонстрация этапов выполнения задания.

Показывает поэтапное выполнение работы.

Во время работы проговаривает этапы работы.

Помогает детям при необходимости.

Следит за правильностью выполнения действий.

Демонстрационный.

Словесный.

Наблюдение.

Продумывают эскизы открыток, выбирают цвета красок. Оформляют работу. Выполняют указания педагога.

Готовые открытки.

3.

Заключительный этап

5 мин

Проанализировать деятельность, показать результат занятия.

Оценить готовые работы детей.

Организовать выставку работ.

Оценивает детей.

Посмотрите, какие замечательные подарочки у нас получился. Они обязательно понравится Деду Морозу! А теперь, ребята, предлагаю показать наши работы гостям.

Рефлексия:

В: Ребята, понравились вам ваши открытки?

Что больше всего понравилось?

Что было трудным для вас?

А что легко получилось?

В.: Спасибо вам за помощь. Мне с вами очень приятно было работать. А теперь складываем открытки в посылку, чтобы отправить Деду Морозу! И говорим нашим гостям, До Свидания!



Словесный:

беседа,

вопросы,

ответы.


Дети оценивают работы друг друга.

Взаимодействие с педагогом.

Отзыв детей о проделанной работе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!