СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Подснежник" для детей второй младшей группы (включает разделы «Ознакомление с окружающим миром  и аппликации»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия "Подснежник" для детей второй младшей группы (включает разделы «Ознакомление с окружающим миром  и аппликации»)

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Подснежник" для детей второй младшей группы (включает разделы «Ознакомление с окружающим миром  и аппликации»)»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 с. Георгиевка муниципального района имени Лазо

Хабаровского края









 

Открытое интегрированного занятия в мл.гр. включает в себя раздел

« Ознакомление с окружающим миром и аппликации»


Тема « Подснежник»



                                                                                             







 Разработала и провела:

                                                                                 Воспитатель: Тюкавкина А.П. 















с. Георгиевка, 2023г.


Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов- подснежников.

Задачи:

1)Образовательные:

- учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется;

- расширять словарный запас по теме « Весна»

2)Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук

-стимулировать мыслительную и речевую активность детей

3)Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- формировать умения работать в коллективе

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И. Чаковский «Апрель», изображение картины Жуковского С.Ю. «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, клей карандаш, детали подснежника ( лепестки, ствол, листок, вата ),салфетки, мольберт .

Методы и приемы:

Словесные- рассказ, объяснение;

Наглядные- рассматривание сюжетных картинок;

Практическая- выполнение упражнений и аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о весне;

  • рассматривание иллюстрации с весенними пейзажами и картинок с изображением первых весенних цветов

Продолжительность: 10 минут.

На занятии присутствовало 9 детей


I. Организационная часть. ( вопс. зовет к себе детей)


Воспитатель: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок,

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому здесь друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.



Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришёл ещё кто-то в гости, давайте и с ним поздороваемся.

На стульчике, недалеко от гостей, сидит медвежонок.





Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?

Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

Медвежонок: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.



Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Дети : да Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? Дети : да. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор). Тогда в путь!

Под музыку «Звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).





Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

Воспитатель: Что вы видите на картинках, ребята?

Дети рассказывают, что на картине изображены деревья, называют весенние признаки (снег, ручьи, зеленая трава)



Воспитатель: Ребята, а посмотрите на картинку ниже, что это?

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…(подснежник).



Воспитатель: А знаете почему этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растёт из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Дети : нет. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.



Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку? Я предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их медвежонку, чтобы он запомнил какие первые цветы растут весной.

Воспитатель: А давайте мы сейчас превратимся в цветы?( детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

Физминутка : « Весенний цветок»

Дует, дует ветерок(ладонями рук помахивать себе в лицо),

Закачался наш цветок( руки вверх, покачивание корпусом),

Ветер тише, тише,тише ( медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше,выше ( медленно встаем, руки вверху).


II Основная часть.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит, какой он формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зелёного цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый немного голубой





Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для аппликации.

Воспитатель: А прежде чем начать аппликацию , давайте приготовим к работе наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: Дождик капал на ежонка

Дождик капал на зайчонка

Дождик капал на волчонка

А на мишку не попал

Он своей берлоге спал

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)


Воспитатель: Ребята я вам напоминаю работу с клеем во время аппликации.

Объяснения работы: детям раздаются заготовки. Показ приема работы.




Клеим стебель, листья , затем цветочки и в конце работы приклеивается вата ( снег) В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребенку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю показывая каждому готовую работу.

Воспитатель определяет последовательность действий при выполнении .

Дети делают аппликацию под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»







III. Заключительная часть.

После того, как дети закончили работу , листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета?

Медвежонок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, всё рассказали и показали, и спасибо за чудесный букет из этих редких цветов.



Рефлексия:

  • Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?(жедвеженок)

  • О чем мы с вами ему рассказали? ( рассказали о весне и подснежнике)

  • Что мы свами делали? ( подснежник)

  • Вам понравилось занятие? Да


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!