Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 39»
Конспект
интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
«Дикие звери наших лесов»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Даценко Ю.И.
Майкоп, 2020
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-активизировать и расширить словарь по лексической теме «Дикие животные»;
-закрепить представление о внешнем виде диких животных, о месте их обитания, о том, чем питаются и как ведут себя в зимнее время года дикие животные.
-расширить представления детей о технике рисования;
-продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике тычком жесткой полусухой кистью;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование навыка ведения диалога, умение самостоятельно задать вопрос, правильно строить предложения;
- совершенствовать навыки артикуляторных движений языка;
-продолжать развивать мелкую моторику рук;
-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
-продолжать развивать координацию речи с движением;
- развивать память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, терпение;
-воспитывать положительное отношение к животным.
Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.
Оборудование и технические средства: иллюстрации лесных животных, шапочки лесных животных, силуэты лесных животных, листы бумаги, краски, жесткие и мягкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игровая арт. гимнастика “ Прогулка по лесу”
«Мишкина берлога» Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. (раскрывать и закрывать рот).
«Хомячок- толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который в норку несет запасы (надувать обе щеки одновременно). Хомячок высыпал зерно в норке. (втянуть щеки).
«Беличий хвостик». Мелькает беличий хвостик из дупла. Губы в улыбке, рот открыт. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево (челюсти и губы неподвижны)
«Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.
«Медведь идет через бурелом». Губы в улыбке, “широкий язык” с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке – это тропинки в лесу.
2. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах”.
Я предлагаю поиграть в игру «Что за зверь?».
Дети стоят по кругу. У первого ребенка в руке силуэт дикого зверя. Он поднимает силуэт вверх, говорит: “Вот зверь”. Дети: “Что за зверь?”
Ребенок: “Это волк” (передает другому, и игра идет дальше). Дети без повторения перечисляют животных — жителей наших лесов.
3. Пальчиковая гимнастика.
Поочередное соединение всех пальцев с большими, начиная с указательного и кончая большим.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год. Смена руки
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка.
4. Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а я позвоню в серебряный колокольчик. Ой, мы оказались в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Тишина. Но вот хрустнула ветка. Давайте посмотрим, кто это там на поляне (выставляется картина-серия “Лось”, “Зима”). Кто это на заснеженной поляне? Правильно, лоси. Хотите узнать, как им живется в зимнем лесу? Ребенку надевают шапочку лося. Дети задают ему вопросы.
Дети: Холодно ли тебе?
Лось: Нет, у меня вырос теплый подшерсток. И я ведь все время двигаюсь.
Дети: Чем ты питаешься зимой? Как ты передвигаешься по глубокому снегу в зимнем лесу? Не мешают ли тебе твои рога?
Лось: Я питаюсь ветвями елей, кедра, сосны и другими растениями. Свои я рога осенью сбрасываю, у меня весной появятся другие. Мои широкие копыта и длинные ноги помогают мне зимой передвигаться.
5. Воспитатель: Идем дальше. Вот посыпался с густой ели снег. Кто это там скачет? (выставляется картина-серия “Белка”). Ребенку надевают шапочку белки. Дети задают вопросы.
Дети: Ты кто? От кого ты так бежишь? Куда ты спрячешься? Что ты ешь зимой? Как спасаешься от мороза?
Белка: Я белочка. За мной гонится куница, она мой враг. Я спрячусь от куницы и лисы в свое дупло.
(по пути нам встречается волк, лиса, медведь, заяц)
6. Динамическая пауза. Координация речи с движением.
“На водопой”
Жарким днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, “лакают” языком)
7. Игра с мячом “К нам пришел ученый лось, чтоб сказать наоборот”
Закончи предложения: Лось крупный, а заяц …( мелкий). Белка проворная, а медведь ...(неповоротливый). У лисы хвост длинный, а у медведя …(короткий). Волк –злой, а заяц …(добрый). Лиса, волк - хищные животные, а белка, заяц - … (травоядные).
8. Воспитатель: Нагулялись мы с вами по лесу. Даже немного устали. Пора домой. Закрывайте глаза. Звонит в колокольчик. Вот мы и вернулись из леса в свой детский сад. А теперь я предлагаю вам нарисовать животного, которое вам больше всего понравилось и запомнилось в лесу. Вспомните, каким способом мы рисовали щенка, чтобы он получился пушистый?
Дети: Способом тычка.
Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.) Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя.)
Воспитатель: Возьмите кисть в руку и приступайте к работе.
Во время рисования необходимо следить за осанкой детей, за тем как держат кисть. Осуществлять индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет).
В конце работы организовывается выставка и анализ работ. А также уточнить, какой рисунок понравился больше всего и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них, как живые. Кого встретили в зимнем лесу? Кто нам не встретился сегодня?”