СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие звери наших лесов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии педагог может использовать при проведении занятий и во время других режимных моментов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие звери наших лесов».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 39»







Конспект

интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий


«Дикие звери наших лесов»





Воспитатель первой

квалификационной категории:

Даценко Ю.И.





Майкоп, 2020

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать и расширить словарь по лексической теме «Дикие животные»;

-закрепить представление о внешнем виде диких животных, о месте их обитания, о том, чем питаются и как ведут себя в зимнее время года дикие животные.

-расширить представления детей о технике рисования;

-продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике тычком жесткой полусухой кистью;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование навыка ведения диалога, умение самостоятельно задать вопрос, правильно строить предложения;

- совершенствовать навыки артикуляторных движений языка;

-продолжать развивать мелкую моторику рук;

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

-продолжать развивать координацию речи с движением;

- развивать память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность, терпение;

-воспитывать положительное отношение к животным.

Оздоровительные: создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

Оборудование и технические средства: иллюстрации лесных животных, шапочки лесных животных, силуэты лесных животных, листы бумаги, краски, жесткие и мягкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Игровая арт. гимнастика “ Прогулка по лесу”

  • «Мишкина берлога» Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. (раскрывать и закрывать рот).

  • «Хомячок- толстячок». Показать, какие толстые щечки у хомячка, который в норку несет запасы (надувать обе щеки одновременно). Хомячок высыпал зерно в норке. (втянуть щеки).

  • «Беличий хвостик». Мелькает беличий хвостик из дупла. Губы в улыбке, рот открыт. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево (челюсти и губы неподвижны)

  • «Белочка грызет орешки». Улыбнуться и постучать зубами.

  • «Медведь идет через бурелом». Губы в улыбке, “широкий язык” с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке – это тропинки в лесу.

2. Ребята, сегодня мы будем вести разговор о зверях, которые живут в наших лесах”.

Я предлагаю поиграть в игру «Что за зверь?».

Дети стоят по кругу. У первого ребенка в руке силуэт дикого зверя. Он поднимает силуэт вверх, говорит: “Вот зверь”. Дети: “Что за зверь?”

Ребенок: “Это волк” (передает другому, и игра идет дальше). Дети без повторения перечисляют животных — жителей наших лесов.

3. Пальчиковая гимнастика.

Поочередное соединение всех пальцев с большими, начиная с указательного и кончая большим.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. Смена руки

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка.

4Воспитатель: Ребята, закройте глаза, а я позвоню в серебряный колокольчик. Ой, мы оказались в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Тишина. Но вот хрустнула ветка. Давайте посмотрим, кто это там на поляне (выставляется картина-серия “Лось”, “Зима”). Кто это на заснеженной поляне? Правильно, лоси. Хотите узнать, как им живется в зимнем лесу? Ребенку надевают шапочку лося. Дети задают ему вопросы.

Дети: Холодно ли тебе?

Лось: Нет, у меня вырос теплый подшерсток. И я ведь все время двигаюсь.

Дети: Чем ты питаешься зимой? Как ты передвигаешься по глубокому снегу в зимнем лесу? Не мешают ли тебе твои рога?

Лось: Я питаюсь ветвями елей, кедра, сосны и другими растениями. Свои я рога осенью сбрасываю, у меня весной появятся другие. Мои широкие копыта и длинные ноги помогают мне зимой передвигаться.

5. Воспитатель: Идем дальше. Вот посыпался с густой ели снег. Кто это там скачет? (выставляется картина-серия “Белка”). Ребенку надевают шапочку белки. Дети задают вопросы.

Дети: Ты кто? От кого ты так бежишь? Куда ты спрячешься? Что ты ешь зимой? Как спасаешься от мороза?

Белка: Я белочка. За мной гонится куница, она мой враг. Я спрячусь от куницы и лисы в свое дупло.

(по пути нам встречается волк, лиса, медведь, заяц)

6. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

На водопой”

Жарким днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, “лакают” языком)

7. Игра с мячом “К нам пришел ученый лось, чтоб сказать наоборот”

Закончи предложенияЛось крупный, а заяц …( мелкий). Белка проворная, а медведь ...(неповоротливый). У лисы хвост длинный, а у медведя …(короткий). Волк –злой, а заяц …(добрый). Лиса, волк - хищные животные, а белка, заяц - … (травоядные).

8. Воспитатель: Нагулялись мы с вами по лесу. Даже немного устали. Пора домой. Закрывайте глаза. Звонит в колокольчик. Вот мы и вернулись из леса в свой детский сад. А теперь я предлагаю вам нарисовать животного, которое вам больше всего понравилось и запомнилось в лесу. Вспомните, каким способом мы рисовали щенка, чтобы он получился пушистый?

Дети: Способом тычка.

Воспитатель: Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? (Кисть надо держать вертикально.) Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? (При работе тычком кисть в воду опускать нельзя.)

Воспитатель: Возьмите кисть в руку и приступайте к работе.

Во время рисования необходимо следить за осанкой детей, за тем как держат кисть. Осуществлять индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет).

В конце работы организовывается выставка и анализ работ. А также уточнить, какой рисунок понравился больше всего и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них, как живые. Кого встретили в зимнем лесу? Кто нам не встретился сегодня?”






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!