СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия «Солнышко, солнышко , выгляни в окошечко!» (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: игрушки – заяц, уточка с утятами, ежик; картинки  солнышко, облака; раздаточный материал: тарелочки с крупной фасолью на каждого ребенка; картон голубого цвет, пластилин, стеки, доска для лепки.

Предварительная работа. Включение потешек, загадок, прибауток, колыбельных песен песен, русские народные игры в повседневную жизнь детей.

Задачи.

Обучающие. Закреплять знания фольклорных произведений детьми, прививать любовь к родному языку. Усилить  познавательную активность. Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивающие. Развивать речь, внимание, память используя малую фольклорную форму – потешки. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам. Формировать нравственные чувства, умение доводить начатое дело до конца.  Ход занятия.

Воспитатель. Кто утром раньше всех встает,

                         Кто всем тепло и свет дает?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими яркими лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель. На что похоже солнышко?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т.д.

Воспитатель. А наше солнышко три дня не показывалось. Большая туча закрыла небо.  Пасмурные и невеселые настали дни. Без солнышка холодно, грустно, скучно. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады, может быть оно услышит нас и выглянет. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,         Пружинки на каждый шаг.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!    Прыжки на двух ногах.  

Твои детки плачут по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красно, появись!      Дети протягивают руки вперед.                                                                               

Воспитатель. Солнышко не слышит нас. Что же нам делать?

Дети. Мы пойдем его искать и у всех, кого встретим, будем спрашивать , где солнышко живет? Воспитатель:  Шли-шли и до леса  дошли. Посмотрите, чьи это ушки длинные выглядываюn?  Ребята, а в каких сказках вы зайку встречали? (Ответы детей)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!» и расскажем потешку про зайчика.

- Зайка-зайка, ты куда?  - Еду к деткам в города!  - А зачем? Там будешь жить?  - Буду с детками дружить! 

- Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он хочет с вами поиграть в игру «Вышли зайки на лужок!».

Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Пляшут, скачут, веселятся, Злого волка не боятся. Берегись, лесной народ! На охоту волк идёт. Разбежались все зайчата И попрятались куда-то. Не шевелятся, сидят, Не поймает волк зайчат!

Дети. Заяц, заяц, где солнышко живет? Мы идем его искать.

Заяц. Этого я не знаю. Но около ручья, в камышах, живет моя соседка, утка, - та, наверно знает. (Дети прощаются с зайцем)

Воспитатель. Шли-шли и до озера дошли. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)

- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Чья отважная семья Не выходит из ручья? Говорит им мама: “Кря!” Мы купаемся не зря!

Воспитатель: Здравствуй уточка, ты не знаешь, где солнышко живет?

Уточка. Нет, не знаю, а вот мой сосед еж может знает: он здесь рядом, за межой живет.

Воспитатель. Шли-шли и до полянки дошли. Кого же вы видите? (Ежика) А давайте все вместе громко расскажем ежику потешку.

-Ежик, ежик, где ты был и что искал? -Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй. Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его нет на небе, здорово ли оно?

Ежик знает и обязательно нам скажет, но сначала он просит ему помочь собрать фасоль. (Подходят к столу, где лежит фасоль, а рядом стоят тарелочки  по количеству детей.)

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй ягодка лесная,

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошко несем-

Всю тебя соберем!

      Давайте, ребята, возьмем одну ягодку двумя пальчиками, сначала большем и указательным. Теперь берем другу ягодку большим пальчиком и средним, а теперь возьмем ягодку большим пальчиком и безымянным. Остался еще мизинчик. Он тоже хочет ягодки собрать. Молодцы, а теперь другой ручкой будем также ягодки собирать.

       Ежик благодарит за помощь и говорит, что солнышко  находится вот за тем пригорком.  Тучи закрыли солнышко. Теперь оно не может заблестеть на небе, и никто не может ему помочь.

Воспитатель: Спасибо, ежик, за подсказку!  Что же нам делать, как и солнышко вернуть?

Дети: Солнышко можно нарисовать.

Воспитатель.  Правильно, но рисовать мы будем сегодня пластилином. А какое оно, солнышко?

 Дети. Солнце  желтое, теплое, ласковое, доброе, нежное, круглое, красивое, веселое.

Воспитатель. А какого цвета оно может быть?

Дети. Красного, желтого.

Воспитатель: Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого цвета: желтым, красным и оранжевым. (Дети занимают места за столом, воспитатель  объясняет, как изобразить солнышко).

  1. Взять пластилин красного, желтого или оранжевого цвета, разделить стекой на две части по немеченой линии. Одну часть положить между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
  2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
  3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук.. Получившийся лучик столбик прикрепить к солнышку и слегка прижать к картине по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки получились. Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему осбоводиться от  большой тучи. Оно предлагает вам поиграть в игру «Солнышко» Считалкой выбираем «солнышко»:

«Утро ясное придёт, солнце красное взойдёт.

 Будут деточки вставать, будут деточки играть.

 Раз, два, три - солнцем будешь ты». (Водящий встаёт на колени, в центре, а дети вокруг него. « Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошечко, (Все «рисуют» солнце любым способом) Где твои детки? (Протягивают руки вперёд, чуть в стороны) Сидят на поветке (Все садятся на пятки) Лепёшки валяют, ( То одна, то другая рука сверху) Тебя поджидают». (Дети протягивают руки в стороны. В конце дети быстро вскакивают, и солнышко ловит детей - пятнает)  Воспитатель.                     Вот как солнышко смеется!

                                              И под солнышком нам весело живется!

 

Используемая литература: «На золотом крыльце сидели»- Фёдорова Г.П., Санкт- Петербург «Детство- Пресс»2000г. «Русское народное музыкальное творчество»- Бачинская Н., Попова Т.-М.,1968г.

«Пластилинография для малышей»- Г.Н.Давыдова, Москва2008г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Солнышко, солнышко , выгляни в окошечко!» (младшая группа)»

отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Юбилейный детский сад «Колокольчик»













Конспект интегрированного занятия

«Солнышко, солнышко , выгляни в окошечко!»

(младшая группа)



Воспитатель высшей

квалифицированной категории

Тымбаева З.Н.

















2017-2018 уч.год



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: игрушки – заяц, уточка с утятами, ежик; картинки солнышко, облака; раздаточный материал: тарелочки с крупной фасолью на каждого ребенка; картон голубого цвет, пластилин, стеки, доска для лепки.

Предварительная работа. Включение потешек, загадок, прибауток, колыбельных песен песен, русские народные игры в повседневную жизнь детей.

Задачи.

Обучающие. Закреплять знания фольклорных произведений детьми, прививать любовь к родному языку. Усилить познавательную активность. Закрепить навыки работы с пластилином.

Развивающие. Развивать речь, внимание, память используя малую фольклорную форму – потешки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам. Формировать нравственные чувства, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.

Воспитатель. Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими яркими лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель. На что похоже солнышко?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т.д.

Воспитатель. А наше солнышко три дня не показывалось. Большая туча закрыла небо. Пасмурные и невеселые настали дни. Без солнышка холодно, грустно, скучно. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады, может быть оно услышит нас и выглянет.
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, Пружинки на каждый шаг.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красно, появись! Дети протягивают руки вперед.

Воспитатель. Солнышко не слышит нас. Что же нам делать?

Дети. Мы пойдем его искать и у всех, кого встретим, будем спрашивать , где солнышко живет?
Воспитатель:  Шли-шли и до леса дошли. Посмотрите, чьи это ушки длинные выглядываюn? Ребята, а в каких сказках вы зайку встречали? (Ответы детей)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!» и расскажем потешку про зайчика.

- Зайка-зайка, ты куда? 
- Еду к деткам в города! 
- А зачем? Там будешь жить? 
- Буду с детками дружить! 

- Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он хочет с вами поиграть в игру «Вышли зайки на лужок!».

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, лесной народ!
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата
И попрятались куда-то.
Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат!

Дети. Заяц, заяц, где солнышко живет? Мы идем его искать.

Заяц. Этого я не знаю. Но около ручья, в камышах, живет моя соседка, утка, - та, наверно знает. (Дети прощаются с зайцем)

Воспитатель. Шли-шли и до озера дошли. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку.) А кто рядом? (Утята.)

- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Чья отважная семья
Не выходит из ручья?
Говорит им мама: “Кря!”
Мы купаемся не зря!

Воспитатель: Здравствуй уточка, ты не знаешь, где солнышко живет?

Уточка. Нет, не знаю, а вот мой сосед еж может знает: он здесь рядом, за межой живет.

Воспитатель. Шли-шли и до полянки дошли. Кого же вы видите? (Ежика) А давайте все вместе громко расскажем ежику потешку.

-Ежик, ежик, где ты был и что искал?
-Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй. Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его нет на небе, здорово ли оно?

Ежик знает и обязательно нам скажет, но сначала он просит ему помочь собрать фасоль. (Подходят к столу, где лежит фасоль, а рядом стоят тарелочки по количеству детей.)

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй ягодка лесная,

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошко несем-

Всю тебя соберем!

Давайте, ребята, возьмем одну ягодку двумя пальчиками, сначала большем и указательным. Теперь берем другу ягодку большим пальчиком и средним, а теперь возьмем ягодку большим пальчиком и безымянным. Остался еще мизинчик. Он тоже хочет ягодки собрать. Молодцы, а теперь другой ручкой будем также ягодки собирать.

Ежик благодарит за помощь и говорит, что солнышко находится вот за тем пригорком. Тучи закрыли солнышко. Теперь оно не может заблестеть на небе, и никто не может ему помочь.

Воспитатель: Спасибо, ежик, за подсказку! Что же нам делать, как и солнышко вернуть?

Дети: Солнышко можно нарисовать.

Воспитатель. Правильно, но рисовать мы будем сегодня пластилином. А какое оно, солнышко?

Дети. Солнце желтое, теплое, ласковое, доброе, нежное, круглое, красивое, веселое.

Воспитатель. А какого цвета оно может быть?

Дети. Красного, желтого.

Воспитатель: Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого цвета: желтым, красным и оранжевым. (Дети занимают места за столом, воспитатель объясняет, как изобразить солнышко).

  1. Взять пластилин красного, желтого или оранжевого цвета, разделить стекой на две части по немеченой линии. Одну часть положить между ладошками, скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

  2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

  3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук.. Получившийся лучик столбик прикрепить к солнышку и слегка прижать к картине по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки получились. Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему осбоводиться от большой тучи. Оно предлагает вам поиграть в игру «Солнышко»
Считалкой выбираем «солнышко»:

«Утро ясное придёт, солнце красное взойдёт.

Будут деточки вставать, будут деточки играть.

Раз, два, три - солнцем будешь ты». (Водящий встаёт на колени, в центре, а дети вокруг него.
« Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошечко, (Все «рисуют» солнце любым способом)
Где твои детки? (Протягивают руки вперёд, чуть в стороны)
Сидят на поветке (Все садятся на пятки)
Лепёшки валяют, ( То одна, то другая рука сверху)
Тебя поджидают». (Дети протягивают руки в стороны. В конце дети быстро вскакивают, и солнышко ловит детей - пятнает)
Воспитатель. Вот как солнышко смеется!

И под солнышком нам весело живется!







Используемая литература:
«На золотом крыльце сидели»- Фёдорова Г.П., Санкт- Петербург «Детство- Пресс»2000г.
«Русское народное музыкальное творчество»- Бачинская Н., Попова Т.-М.,1968г.

«Пластилинография для малышей»- Г.Н.Давыдова, Москва2008г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!