СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия средней группы общеразвивающей направленности на тему: "Донская осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий, обеспечивающих закрепление знаний у детей о характерных признаках осени родного края.

Задачи:

Познавательные:

  • Продолжать знакомить детей с природой Донского края, формировать знания детей об осени, умение отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам. 
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы

Развивающие:

  • Обогащать словарь Донской край, Донская осень, Бабье лето,
  • Развивать память, речь, творческие способности детей.
  • Развивать умение видеть ценность даров природы Донского края (цветы, овощи, фрукты и т.п.) в жизни человека, их красоту и назначение  

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, умение сохранять и беречь ее.
  • Формировать умение работать в коллективе, дружно и слаженно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия средней группы общеразвивающей направленности на тему: "Донская осень"»



МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска





















Конспект интегрированного занятия средней группы общеразвивающей направленности №6 «Русалочка»

на тему: « Донская осень».



Подготовила воспитатель:

Лошакова О.Н.

















Цель: Создание условий, обеспечивающих закрепление знаний у детей о характерных признаках осени родного края.

Задачи:

Познавательные:

  • Продолжать знакомить детей с природой Донского края, формировать знания детей об осени, умение отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам. 

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы

Развивающие:

  • Обогащать словарь Донской край, Донская осень, Бабье лето,

  • Развивать память, речь, творческие способности детей.

  • Развивать умение видеть ценность даров природы Донского края (цветы, овощи, фрукты и т.п.) в жизни человека, их красоту и назначение

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, умение сохранять и беречь ее.

  • Формировать умение работать в коллективе, дружно и слаженно.



Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» интегрируется с направлением «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» и «Физическое развитие»,

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения


Предварительная работа: беседа «Кто такие казаки», развлечение «В гостях у бабушки Нюры», чтение К. Ушинского «Четыре желания», п/игра «Собери урожай», рассматривание иллюстраций и картин осенней тематики, разучивание стихотворений о осени, д/игра «Овощи и фрукты», разгадывание загадок «Во саду ли в огороде».


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия (слайды осенних пейзажей, казаков, реки Дон осенью, труд людей, ярмарка), музыка осенней тематики, картинки (можно муляжи) овощей и фруктов, мешок, письмо, сорока - игрушка би-ба-бо, сундучок с листьями разных деревьев, ватман с нарисованной вазой, клей, салфетки, угощенье грибочки.













Ход занятия:

Организационный момент.

На экране проектора презентация слайдов осенней тематики (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

Воспитатель: Здорово дневали казачата!

Дети: - Слава Богу!

В.- Ребята, мы с вами поздоровались по-казачьи, а кто может ответить кто такие казаки?

Д. -Казаки это вольные, смелые люди

В.- Все верно, а где жили казаки?

Д. - По берегам рек.

В. -А в нашем крае, какая течет большая река? Куда вы с родителями летом ездите отдыхать и купаться?

Д. - Река Дон.

В. -Правильно, в нашем краю течет река Дон. Жили казаки по берегам Дона и называли их Донскими казаками, а край наш Донским краем. А скажите, пожалуйста, какое время года наступило у нас на Дону.

Д. -Осень.

В. -Конечно же осень, а если у нас край Донской, и живут в нем Донские казаки, то и осень будет какая?

Д. -Донская осень, если не отвечают, воспитатель дает определение.

А.- Как вы догадались, что наступила Донская осень?

Д. - Варианты ответов детей (листочки стали желтые, красные, разноцветные; холодно стало, солнышко не греет, насекомые спрятались и т.д.)

В.- Ребята, а как вы думаете, осень хорошее время года или нет?

Д. -Дети высказывают свои предположения и обосновывают ответ.

В. -Правильно, каждое время года хорошо по-своему. Яркими красками осень расписала природу. Много подарков приготовила нам она: и ковер из разноцветных листьев, и сады в осенних цветах, и урожай в садах и огородах поспел. Люди урожай собирают, к зиме запасы готовят, а что лишнее на ярмарке продают. День становится осенью короче, а ночи длиннее, погода портится, много дождей, холодный ветер. Но и у осени есть теплые деньки, когда после холодной погоды ярко светит солнышко, становится тепло и летят со всех сторон тонкие паутинки. А называется это время Бабьим летом.

Раздается стук в дверь, прилетает сорока , приносит письмо.

В. -Ребята, нам пришло письмо, интересно от кого? Хотите узнать, что в нем написано? Это письмо от бабушки Нюры. Просит она нас помочь порядок в огороде навести, да на ярмарку мешок с овощами и фруктами собрать. Поможем бабушке?

Игра «Собери урожай». Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и под музыку ищут на картинке ответ и складывают карточку в мешок (мешок в руках воспитателя, если правильное изображение – мешок открывается, если нет, то закрыт) и так пока не соберут все овощи.

В.- Молодцы, хорошие помощники из вас получились. А за то, что так славно трудились, бабушка Нюра передала Вам сундучок. Как вы думаете, что там?

Дети высказывают свои предположения.

В.- Давайте посмотрим! Ой, что-то он не открывается?! Совсем забыла, надо стихотворенье об осени рассказать. Ребята, кто может помочь?

Дети рассказывают выученное стихотворение об осени.

В. -Вот и открылся сундучок, что же у нас здесь лежит?!

Д. -Листочки.

В. – Ребята, как вы думаете, зачем нам листочки?

Д. -Играть, танцевать.

В. -А я вам предлагаю сделать огромный осенний букет.

(коллективная работа «Осенний натюрморт») Дети приклеивают листочки.

Ой, ребята, а тут еще что-то лежит? Что же это такое? Угощение! Бабушка Нюра и про угощение не забыла. А давайте и мы сделаем бабушке Нюре сюрприз, передадим наш осенний букет, чтобы у нее всегда было яркое осеннее настроение.

Рефлексия.

-Расскажите, о каком времени года мы с вами беседовали? Из чего мы с вами сделали подарок бабушке Нюре?

-Молодцы, замечательный, прекрасный букет получился. Пусть он дарит всем хорошее настроение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!