СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия тема «В гости осень к нам пришла» в логопедической средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия тема «В гости осень к нам пришла» в логопедической средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий»,  целью которого является формирование представлений детей о фруктах и овощах, месте их произрастания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия тема «В гости осень к нам пришла» в логопедической средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль»

г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан














Конспект интегрированного занятия

тема «В гости осень к нам пришла»

в логопедической средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий»




воспитатель: Волкова А.А.




















2022 г.



Цель: формировать представления детей о фруктах и овощах, месте их произрастания. 

Коррекционно - образовательные задачи: 

  • расширять представления детей об овощах и фруктах.

  • упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);

  • создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.

  • активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;

Коррекционно - развивающие задачи: 

  • способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;

Коррекционно - воспитательные задачи: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,

  • художественно-эстетическое развитие,

  • физическое развитие.

Оборудование:

  • демонстрационный материал по теме «Овощи» и «Фрукты»,

  • головной убор для осени,

  • краски, кисточки, вода,

  • клей, кисточки,

  • листы бумаги,

  • готовые образцы,

  • осенние листья,

  • разрезные картинки,

  • картинки для игры с фонариком,

  • корзина с яблоками,

  • яблоки для рефлексии.















I.Вводная часть. Мотивация

Дети сидят на стульях полукругом в игровой комнате.

Воспитатель:

Что случилось? Что случилось?
Вдруг окошко отворилось
И тихонько затворилось.

Посмотрите у меня в руках листик, он к нам залетел в группу. А кто же мог его нам отправить? (Ветер)

Какую сегодня погоду принёс нам ветер? Если наступило время года осень, то погода, ребята, осенняя. (картинки: ветер, дождь, холод, хмурая туча, солнце, туман):

  • если идёт дождь - дождливая,

  • дует ветер - ветреная,

  • на улице холодно- холодная,

  • пасмурно- пасмурная,

  • солнечно - солнечная,

  • туман - туманная,

  • ясно – ясная.

Вот мы и узнали какой может быть погода осенью в нашем родном краю, в Башкортостане.

II. Основная часть.

С осенним листиком к нам заглянула гостья, а кто вы узнаете, как только закроете на минутку глаза, я произнесу волшебные слова (надеваю головной убор):

Листик к листикам лети,

Гостью нашу пригласи.

Здравствуйте, мои друзья, вы узнали кто я? Я волшебница осень. Прилетела с ветром я. Пришла с вами поиграть. Попробуйте выполнить мои задания и найдёте от меня угощение.

Ребята, что сегодня необычного в вашей группе? Посмотрите, какую осеннюю тропинку я выложила из опавших листьев. Интересно, куда она может привести? Предлагаю пройти по ней и узнать, куда же она нас приведёт.

1.Корзина с фруктами и овощами.

Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

      Наше дерево ну просто клад.

  • Посмотрите, что на нём растёт (ответы детей)

  • Быстро дайте-ка ответ: так бывает или нет? (ответы детей). Давайте исправим ошибку, вернём всё на место. (Дети снимают овощи, кладут на грядку).

  • Как вы думаете, ребята, где мы с вами?

  • С одной стороны сад, с другой - огород. Знакомы вам такие места?

  • Что растёт в огороде?

  • А что растёт в саду? А ну-ка, докажите мне.

2.Стихи про овощи в масках (выбирают себе маски, рассказывают стихи)

Молодцы, верно, вы прочитали стихи. Да, действительно, овощи растут в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях. Ой, дождь начинается!

Физминутка

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонт свой раскрыли,

От дождя себя укрыли.

3.Собираем овощи, фрукты (разрезные картинки)

Я нарисовала картинки овощей и фруктов на память. Но вот беда осенний ветер любит шалить и раскидал мои картинки. Помогите мне собрать из частей картинки овощей и фруктов. (Дети в паре выбирают картинку и пытаются её собрать). Милана, какого цвета у вас овощ? Герман, на какую геометрическую фигуру похож ваш фрукт? Катя, что у вас получилось? Ура, вы всё собрали!

4.Овощи, фрукты с фонариками (овощи – в мешке, фрукты – в корзине).

Весь урожай люди собирают осенью и распределяют в мешки, и в корзины. Проверим, правильно ли садоводы разложили овощи и фрукты. (Каждый ребёнок берёт по одной картинке и определяет, что в чём лежит). Молодцы, урожай собрали.

5.Аппликация, рисование (корзина, овощи, фрукты).

Прилетели две вороны и раскидали урожай из мешка и корзины. Помогите всё собрать. Ребята, вам нужно найти овощ или фрукт по его контуру. А затем приклеить или закрасить фигуру.

Самостоятельная деятельность детей. Спасибо, ребята, помогли вы мне.

6.Оркестр «Танец овощей».

Теперь можно и повеселиться.

III. Итог:

Ну ребята молодцы, очень удивили и знания свои показали. У меня есть с собой корзинка, в ней лежат для вас плоды, яблоньки подружки, очень вкусные они, догадайтесь дружно. Что это такое? Яблоки. Их вы попробуете, когда помоете руки.

Пора вам возвращаться в группу. Я вас провожу и пойду дальше, у меня еще до зимы много забот и хлопот. До свидания!

Рефлексия: осень оставила нам угощение, нужно выбрать, если вам в нашем путешествии всё удалось, вы запомнили овощи и фрукты и можете о них рассказать, то возьмите зелёное яблоко, если вы что-то не поняли, ошибались при выполнении заданий, то придётся взять красное яблоко. Молодцы, ребята, вы смогли себя оценить!

Всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!