Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль»
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
тема «В гости осень к нам пришла»
в логопедической средней группе
с использованием здоровьесберегающих технологий»
воспитатель: Волкова А.А.
2022 г.
Цель: формировать представления детей о фруктах и овощах, месте их произрастания.
Коррекционно - образовательные задачи:
расширять представления детей об овощах и фруктах.
упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);
создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.
активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;
Коррекционно - развивающие задачи:
способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;
Коррекционно - воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Оборудование:
демонстрационный материал по теме «Овощи» и «Фрукты»,
головной убор для осени,
краски, кисточки, вода,
клей, кисточки,
листы бумаги,
готовые образцы,
осенние листья,
разрезные картинки,
картинки для игры с фонариком,
корзина с яблоками,
яблоки для рефлексии.
I.Вводная часть. Мотивация
Дети сидят на стульях полукругом в игровой комнате.
Воспитатель:
Что случилось? Что случилось?
Вдруг окошко отворилось
И тихонько затворилось.
Посмотрите у меня в руках листик, он к нам залетел в группу. А кто же мог его нам отправить? (Ветер)
Какую сегодня погоду принёс нам ветер? Если наступило время года осень, то погода, ребята, осенняя. (картинки: ветер, дождь, холод, хмурая туча, солнце, туман):
если идёт дождь - дождливая,
дует ветер - ветреная,
на улице холодно- холодная,
пасмурно- пасмурная,
солнечно - солнечная,
туман - туманная,
ясно – ясная.
Вот мы и узнали какой может быть погода осенью в нашем родном краю, в Башкортостане.
II. Основная часть.
С осенним листиком к нам заглянула гостья, а кто вы узнаете, как только закроете на минутку глаза, я произнесу волшебные слова (надеваю головной убор):
Листик к листикам лети,
Гостью нашу пригласи.
Здравствуйте, мои друзья, вы узнали кто я? Я волшебница осень. Прилетела с ветром я. Пришла с вами поиграть. Попробуйте выполнить мои задания и найдёте от меня угощение.
Ребята, что сегодня необычного в вашей группе? Посмотрите, какую осеннюю тропинку я выложила из опавших листьев. Интересно, куда она может привести? Предлагаю пройти по ней и узнать, куда же она нас приведёт.
1.Корзина с фруктами и овощами.
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Наше дерево ну просто клад.
Посмотрите, что на нём растёт (ответы детей)
Быстро дайте-ка ответ: так бывает или нет? (ответы детей). Давайте исправим ошибку, вернём всё на место. (Дети снимают овощи, кладут на грядку).
Как вы думаете, ребята, где мы с вами?
С одной стороны сад, с другой - огород. Знакомы вам такие места?
Что растёт в огороде?
А что растёт в саду? А ну-ка, докажите мне.
2.Стихи про овощи в масках (выбирают себе маски, рассказывают стихи)
Молодцы, верно, вы прочитали стихи. Да, действительно, овощи растут в огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях. Ой, дождь начинается!
Физминутка
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонт свой раскрыли,
От дождя себя укрыли.
3.Собираем овощи, фрукты (разрезные картинки)
Я нарисовала картинки овощей и фруктов на память. Но вот беда осенний ветер любит шалить и раскидал мои картинки. Помогите мне собрать из частей картинки овощей и фруктов. (Дети в паре выбирают картинку и пытаются её собрать). Милана, какого цвета у вас овощ? Герман, на какую геометрическую фигуру похож ваш фрукт? Катя, что у вас получилось? Ура, вы всё собрали!
4.Овощи, фрукты с фонариками (овощи – в мешке, фрукты – в корзине).
Весь урожай люди собирают осенью и распределяют в мешки, и в корзины. Проверим, правильно ли садоводы разложили овощи и фрукты. (Каждый ребёнок берёт по одной картинке и определяет, что в чём лежит). Молодцы, урожай собрали.
5.Аппликация, рисование (корзина, овощи, фрукты).
Прилетели две вороны и раскидали урожай из мешка и корзины. Помогите всё собрать. Ребята, вам нужно найти овощ или фрукт по его контуру. А затем приклеить или закрасить фигуру.
Самостоятельная деятельность детей. Спасибо, ребята, помогли вы мне.
6.Оркестр «Танец овощей».
Теперь можно и повеселиться.
III. Итог:
Ну ребята молодцы, очень удивили и знания свои показали. У меня есть с собой корзинка, в ней лежат для вас плоды, яблоньки подружки, очень вкусные они, догадайтесь дружно. Что это такое? Яблоки. Их вы попробуете, когда помоете руки.
Пора вам возвращаться в группу. Я вас провожу и пойду дальше, у меня еще до зимы много забот и хлопот. До свидания!
Рефлексия: осень оставила нам угощение, нужно выбрать, если вам в нашем путешествии всё удалось, вы запомнили овощи и фрукты и можете о них рассказать, то возьмите зелёное яблоко, если вы что-то не поняли, ошибались при выполнении заданий, то придётся взять красное яблоко. Молодцы, ребята, вы смогли себя оценить!
Всем спасибо!