Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Прогимназия города Благовещенска»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему :«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Подготовил : воспитатель
Тишина Л.А.
г. Благовещенск , 2021
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, ленты (красная и зеленая), мостик-бревнышко, кочки, извилистая дорожка, елки, грибы, домики.,корзина ,салфетки, письмо
Демонстрационный материал – мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Изображение дерева, картинки попугаев пяти цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) на магнитах.
Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок трех форм (круглая, квадратная, треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Организационный момент (Дети сидят за столами)
Воспитатель: Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться «Доброе утро».
Дети: Доброе утро! (Здороваются с гостями!)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие с одним из сказочных героев. Ой, а где же он сам.? Наверное, без волшебства нам не обойтись.
(перед детьми стоят салфетки желтого цвета). Нужно взять салфетку смять ее и и скатать колобок.
Ребята, сколько колобков у нас получилось
Дети : много
Воспитатель: какого цвета колобок
Дети: желтого
Воспитатель ( все шарики сложить в корзину ) Давайте поколдуем , дуем и из всех маленьких колобков вырастает большой колобок)
В: ребята,смотрите,какой колобок
Дети : большой, круглый, желтый
Уточнить индив.
Восп: ребята,какой колобок
Дети Веселый.
Воспит: Здравствуй колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Колобок, очень люблю путешествия! А вы?
Дети: Любим!!!
Воспитатель: А хотите отправиться с колобком в сказочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
1. Практическая часть (звучит мелодия «Звуки леса»)
Воспитатель: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы с вами пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, кустики и лес, как вы думаете, кто здесь живет? Как вы догадались?
Дети: Зайка, ушки торчат
Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика для нас письмо давайте его прочтем.
Дети: Да
Воспитатель: (читает)
(Письмо от зайца: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), морковку (треугольник), (квадрат) печенье. И еще есть тарелочки такой же формы, нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы, морковка похожа на.. (треугольник), её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат) печенье мы ее положим в квадратную тарелку.
Ребята вам нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне?)
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).
Воспитатель: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы очень помогли зайчику.
Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти.
Дети: До свидания Зайка!
Воспитатель: Посмотрите – у нас на пути две тропинки (красная-длинная, зеленая-короткая)
Воспитатель: Какая тропинка длинная? Какая короткая?
Дети: красная-длинная, зеленая-короткая.
Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться до опушке?
Дети: По зеленой, она короче.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на опушке? (волк).
(Воспитатель от лица Волка): У мамы моей сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него лепесточки опали. Как цветочек оживить? Вы поможете мне, ребята? Каждый лепесточек — это ласковое слово о маме. Вы знаете ласковые слова? (Каждый называет ласковое слово о маме и прикрепляет лепесток).
Волк: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает ласковые слова. А мы с вами идем дальше. (воспитатель и дети идут дальше) (по извилистой дорожке)
Мы добрались до берлоги Мишки-медведя. Ребята у Мишки-медведя тоже для вас задание. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: (читает) (Как хорошо, что вы ко мне зашли.
Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!) Ребята, давайте сделаем зарядку.
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)
Воспитатель: Весело было с Мишкой-медведем играть!
Но, а нам пора в дорогу. (Через кочки.) Вот добрались мы к домику лисички-сестрички.
Воспитатель: Ребята, а у лисички тоже для вас задание. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: (читает письмо)
(У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, красный, зелёный, синий, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки.)
Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте?
Дети: Одного нет.
Воспитатель: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.
Воспитатель: Ребята вы все такие молодцы, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Воспитатель: Наше сказочное путешествие закончилось, и Колобку пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания!
Дети: До свидания Колобок!
3. Итоговая часть
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?
Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент (детям раздают раскраски «Колобок»)