СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД "Маша в городе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка будет полезна педагогам ДОУ для проведения открытых занятий по ПДД 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД "Маша в городе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска)













Конспект


открытого интегрированного занятия

в средней группе


Тема: «Приключения Маши в городе»


Воспитатель:

Горьковская А.А.











г.Волгодонск

2020

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Приключения Маши в городе»

(средний дошкольный возраст)

 

Цель : формирование знаний о правилах поведения на улицах и дорогах.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;

  • систематизировать знания детей о пешеходном переходе его назначении;

  • закрепить знания о наземном, водном и воздушном транспорте;

  • развивать наблюдательность, зрительную память;

  • развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

  • Презентация «Приключения Маши в городе»

  • Макет пешеходного перехода

  • Картотека загадок

 

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Маша впервые в городе»;

  • рассматривание слайдов , иллюстраций о правилах перехода через улицу, о светофоре, транспорте

 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

1-й слайд

"Минутка доброты"

Поскорее станем в круг ты мой друг и я твой друг,

Чтобы оказаться в сказке , назовите друга ласково!

(Дети, стоя в кругу называют друг друга ласково по имени).


Воспитатель:

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Тогда скорей закроем глазки,

За мною дружно повтори:

"Один, два, три" (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

2-й слайд

Интересно, в какой же сказке мы с вами оказались? Мы сейчас узнаем, только нужно отгадать загадку:

3-й слайд

В чаще темной заблудилась

И в избушке поселилась,

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой

Забралась она в корзинку,

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет!

Весело на них смотреть-

Это...(Маша и медведь)

(Слышен гул машин , визг колес. На слайде появляется Маша.)

Маша: Ой-е-ей, ребята! Как же страшно в вашем городе! Кругом одни машины! Я совсем не знаю что мне делать! Как правильно переходить дорогу? Как правильно вести себя на улице? Помогите мне!!!

Воспитатель: Что-то пошло не так. Оказывается, не мы оказались в сказке, а Маша прямо из сказки попала в наш город. И она совсем не знает как вести себя на городских улицах. Поможем ей?

4-й слайд

В нашем красивом городе есть множество улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А кто первый помощник на дорогах? Мы узнаем, если вы отгадаете загадку :

5-й слайд


Два разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Маша: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение!

Воспитатель: У светофора есть два сигнала огонька:

Красный - самый строгий: « Стой! Путь тебе закрыт!»

А зеленый – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, и на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как мы – пешеходы должны переходить дорогу и в каком месте?

6-й слайд

Здесь нам и Маше поможет еще одна загадка:

По полоскам желто-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Эй, машина, тише ход –

Дети: Пешеходный переход!

 

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы покажем Маше, где и как правильно переходить дорогу. А заодно поиграем. Игра называется «Машины и пешеходы» Только что же произошло с нашим пешеходным переходом? Все полоски перепутались.

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку полосы пешеходного перехода. Нужно все исправить и восстановить нужную последовательность .

Игра «Собери правильно»

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Перед нами настоящая проезжая часть. А желто белые полоски и есть пешеходный переход. Запомните! Пешеходы переходят дорогу только по нему, а водители передвигаются по проезжей части. Теперь можно начинать игру.

Предлагаю разделиться на две команды. А поможет нам вновь пешеходный переход. Встаньте так, чтобы каждый из вас стоял на одной полосе. Кто стоит на белых полосках – станут водителями автомобилей. А на жёлтых – пешеходами.

Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы»

7-й слайд

Физминутка «Мы - шоферы»:

(Дети имитируют движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управление рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

8-й слайд

Маша: Теперь и я знаю как и в каком месте можно переходить дорогу. Но город такой огромный! И такой шумный! Все гудит, летит, да еще и по реке «Дон» плавает! Что к чему не разберешь!

9-й слайд

Воспитатель: И здесь, Маша, разобраться тебе помогут наши дети! Как можно одним словом назвать все, что перечислила Маша? Что летит, едет, плывет?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие же бывают виды транспорта? По небу летает (Воздушный транспорт) . А по воде плывет ?(Водный). По земле передвигается? (Наземный вид транспорта)

10-й слайд

Интерактивная игра «Виды транспорта. Четвертый лишний.»

Маша: Спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться в лес в избушку к Мишке и своим друзьям. Но теперь я смогу приезжать к вам в гости . Я знаю как правильно вести себя на дорогах города! До свидания, друзья!!!

Воспитатель: До свидания, Маша!

Рефлексия.

А вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (Ответы детей) Маша оставила вам в подарок на память раскраски с изображением светофора и своих друзей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!