Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска)
Конспект
открытого интегрированного занятия
в средней группе
Тема: «Приключения Маши в городе»
Воспитатель:
Горьковская А.А.
г.Волгодонск
2020
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«Приключения Маши в городе»
(средний дошкольный возраст)
Цель : формирование знаний о правилах поведения на улицах и дорогах.
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;
систематизировать знания детей о пешеходном переходе его назначении;
закрепить знания о наземном, водном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
Презентация «Приключения Маши в городе»
Макет пешеходного перехода
Картотека загадок
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Маша впервые в городе»;
рассматривание слайдов , иллюстраций о правилах перехода через улицу, о светофоре, транспорте
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
1-й слайд
"Минутка доброты"
Поскорее станем в круг ты мой друг и я твой друг,
Чтобы оказаться в сказке , назовите друга ласково!
(Дети, стоя в кругу называют друг друга ласково по имени).
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Тогда скорей закроем глазки,
За мною дружно повтори:
"Один, два, три" (звучит мелодия «В гостях у сказки»)
2-й слайд
Интересно, в какой же сказке мы с вами оказались? Мы сейчас узнаем, только нужно отгадать загадку:
3-й слайд
В чаще темной заблудилась
И в избушке поселилась,
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой
Забралась она в корзинку,
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет!
Весело на них смотреть-
Это...(Маша и медведь)
(Слышен гул машин , визг колес. На слайде появляется Маша.)
Маша: Ой-е-ей, ребята! Как же страшно в вашем городе! Кругом одни машины! Я совсем не знаю что мне делать! Как правильно переходить дорогу? Как правильно вести себя на улице? Помогите мне!!!
Воспитатель: Что-то пошло не так. Оказывается, не мы оказались в сказке, а Маша прямо из сказки попала в наш город. И она совсем не знает как вести себя на городских улицах. Поможем ей?
4-й слайд
В нашем красивом городе есть множество улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А кто первый помощник на дорогах? Мы узнаем, если вы отгадаете загадку :
5-й слайд
Два разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Маша: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение!
Воспитатель: У светофора есть два сигнала огонька:
Красный - самый строгий: « Стой! Путь тебе закрыт!»
А зеленый – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, и на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как мы – пешеходы должны переходить дорогу и в каком месте?
6-й слайд
Здесь нам и Маше поможет еще одна загадка:
По полоскам желто-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Эй, машина, тише ход –
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы покажем Маше, где и как правильно переходить дорогу. А заодно поиграем. Игра называется «Машины и пешеходы» Только что же произошло с нашим пешеходным переходом? Все полоски перепутались.
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку полосы пешеходного перехода. Нужно все исправить и восстановить нужную последовательность .
Игра «Собери правильно»
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Перед нами настоящая проезжая часть. А желто белые полоски и есть пешеходный переход. Запомните! Пешеходы переходят дорогу только по нему, а водители передвигаются по проезжей части. Теперь можно начинать игру.
Предлагаю разделиться на две команды. А поможет нам вновь пешеходный переход. Встаньте так, чтобы каждый из вас стоял на одной полосе. Кто стоит на белых полосках – станут водителями автомобилей. А на жёлтых – пешеходами.
Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы»
7-й слайд
Физминутка «Мы - шоферы»:
(Дети имитируют движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управление рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
(бег на месте)
8-й слайд
Маша: Теперь и я знаю как и в каком месте можно переходить дорогу. Но город такой огромный! И такой шумный! Все гудит, летит, да еще и по реке «Дон» плавает! Что к чему не разберешь!
9-й слайд
Воспитатель: И здесь, Маша, разобраться тебе помогут наши дети! Как можно одним словом назвать все, что перечислила Маша? Что летит, едет, плывет?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие же бывают виды транспорта? По небу летает (Воздушный транспорт) . А по воде плывет ?(Водный). По земле передвигается? (Наземный вид транспорта)
10-й слайд
Интерактивная игра «Виды транспорта. Четвертый лишний.»
Маша: Спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться в лес в избушку к Мишке и своим друзьям. Но теперь я смогу приезжать к вам в гости . Я знаю как правильно вести себя на дорогах города! До свидания, друзья!!!
Воспитатель: До свидания, Маша!
Рефлексия.
А вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (Ответы детей) Маша оставила вам в подарок на память раскраски с изображением светофора и своих друзей.