Ортаңғы тобына арналған ұйымдастытылған
оқу қызметінің конспектісі
конспект организованной учебной деятельности
в средней группе
Өткізу күні/ Дата проведения: 17.04.2019г.
Тәрбиеші/ Воспитатель: Коваленко С. Я.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество»
Пән/Предмет: Естествознание, конструирование, рисование,развитие речи, ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Волшебница вода»
Тақырыбы/ Тема: «Веселая радуга»
Мақырыттары/Цели: Закреплять знания о системе цвета, последовательности их расположения в спектре, формировать умение сопоставлять цвета.
Различать предметы по цвету. Вызвать интерес к изображению радуги.
Дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивать чувство цвета.
Согласовывать имена прилагательных с именами существительных в роде и числе.
Вызвать интерес к отгадыванию загадок.
Развивать умение работать со схемой, ориентироваться в пространстве
Развивать внимание, зрительную память.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: разноцветные гномики, разноцветные кружочки (10 штук), «Оранжевая песенка» (фонограмма), блоки Дьенеша, образец картинки из блоков Дьенеша, разноцветные кружочки
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент:радуга - кемпірқосақ
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент
- В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению.
Вспомнить слова, похожие по звучанию на «радость».
Вспомнить с детьми цвета радуги и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке.
Рассмотреть наглядное пособие «Радуга» и фотографии «настоящей радуги»
Слышен звон колокольчика из-за мольберта, который закрыт ширмой
Негізі бөлімі/ Основная часть
- Откуда здесь колокольчик? Наверное, пока мы рассматривали радугу, кто-то пробрался к нам незаметно и хочет помешать (воспитатель открывает ширму, там стоят в ряд разноцветные гномики – цвета радуги).
- Гномики спустились по разноцветной радуге, чтобы с вами немножко поиграть
Раздает разноцветные кружочки детям (10 штук) .
Игра «Какого цвета не хватает?»
Показывает карточку с тремя кружочками, затем убирает и показывает карточку с двумя кружками.
Гномик хвалит детей и дает возможность другому гномику поиграть.
Пальчиковая игра «Оранжевая песенка» (под фонограмму)
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую
Красок много у меня, выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый мой любимый цвет
Оранжевое небо
Оранжевое море
Оранжевая зелень
Оранжевый верблюд
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
- А я предлагаю вам ребята придумать интересную сказку только с моим цветом.
Желтая сказка.
Маленький желтый цыпленок пошел гулять. Над землей висело яркое …
По тропинке шли цыплята, и все они были тоже …
Подлетела пчела …
и позвала цыпленка к себе в улей тоже …
Не хотелось цыпленку в улей, у него дверка маленькая и пошел он ловить бабочек тоже …
А на цветах они собирали пыльцу …
Но цыпленок устал их догонять и ушел в свой домик …
- У меня задание за столами, подходите к ним, я раздам вам картинки. А что у вас на столах?
-Нужно создать такую же точно картинку из цветных блоков.
Загадаю я ребятки всем разноцветные загадки.
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло
Три глаза – три приказа
Красный – самый опасный.
- Ребята, сейчас я поделю вас на две команды и раздам наши разноцветные кружочки, которые помогут вам поиграть со мной в игру «Разноцветные цепочки».
- Я показываю карточку, а вы должны построиться так, как расположены кружки (2-3 раза)
Физкульминутка «Про мыло».
- Посмотрите, что-то перепутал художник, а вот что, мы не можем понять, помогите, пожалуйста.
Игра «Какого на самом деле эти картинки? »
- Мы хотели преподнести вам подарок на память, но пока добирались (показывает цветок с тремя лепестками: красным, желтым, синим). А остальные лепесточки оторвались, и мы не знаем, где они были. (Дать детям возможность поразмышлять, сочетание каких двух цветов дает оранжевый цвет, затем зеленый и фиолетовый)
Қорытынды/ Итоговая часть
Гномики благодарят детей и прощаются с ними, ширма закрывается, снова звенит колокольчик.
- Ребята, гномики вернулись в Разноцветное царство, какие задания вам показались сложными? А с чем вы справились очень легко?
-Все были молодцы!