СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство Тритона»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интегрированного занятияв средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в подводное царство Тритона»»

МБДОУ Лебяжинский детский сад № 24 «Дюймовочка»



Конспект интегрированного занятия в средней группе


на тему: «Путешествие в подводное царство Тритона»





Воспитатель 1 квалификационной категории

Корчагина Наталья Михайловна





2017

Конспект интегрированного занятия в средней группе

На тему: «Путешествие в подводное царство Тритона»


Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, передавать своё отношение к природе через художественное творчество.

Обучающие задачи:

• Расширять и углублять экологические представления детей о многообразии морских обитателей.

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать.

• Способствовать развитию логического мышления, развитию речи, памяти, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей элементы экологического сознания.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, загадки, показ иллюстраций, физкультминутка, творческие задания, показ видеоматериалов, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

• Наглядные: показ иллюстраций, слайдов; демонстрация опытов.

• Словесные: рассказ педагога, беседа - диалог, вопросы, загадки, выводы, подведение итогов.

• Игровые: игровая ситуация, развивающая песенка «Краб», сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Ноутбук , слайды с изображением морских обитателей ( морская звезда, черепаха, осьминог, медуза), тарелочки с цветной водой, коробочки с цветным песком, клей, кисти, заготовки рыбок, салфетки на каждого ребенка, сундучок с сюрпризом, аудиозапись.

Содержание организованной деятельности:

Дети полукругом стоят около стола

В: Ребята, вы что – нибудь слышите? Мне кажется какой - то шум. Слушайте, он усиливается. (включен шум моря)

Как вы думаете, что так шумит?

Д: это шумит море.

В: А теперь, пожалуйста, ответьте: Из чего состоит море?

Д: Из воды

В: Верно! Молодцы! Мы уже с вами разговаривали на предыдущем занятии о море. И знаем, много о море.

А Вероника нам расскажет что – то новое о море. Это было ее домашним заданием. Давайте ее послушаем ее рассказ о море.

Р: Дома с мамой мы смотрели картинки, где нарисовано море.

Вода в море может разливаться разными цветами:

Если солнце высоко, то вода в море кажется голубой (слайд № 2) + показ тарелочки с водой голубого цвета.

Вечером, когда солнышко садится, вода кажется оранжевой(слайд № 3)

Ну, а когда солнце садится за горизонт, вода в море кажется красного цвета ( слайд № 4)

А в глубине, вода в море, может отливать зеленым цветом (слайд № 5)

А вечером вода кажется темно -синей (слайд № 6)

А на морском песке много ракушек. Они очень красивые. А некоторые похожие на крабов

В: Молодец, очень интересно. И все верно. Вода имеет свойство изменять свой цвет в зависимости от погоды, времени, суток, времени года. И перед нами на столе стоят тарелочки с цветной водой, как море в разное время суток.

Слайд № 7

В: А это кто такой к нам заглянул в гости? Вы знаете, кто это?

Д: Морской царь

В: Я даже знаю, из какой сказки он к нам пришел. А вы? Верно, из сказки «Русалочка».

Царь Тритон – хозяин морей. Услышал он, что мы про море разговариваем, и решил нас пригласить в волшебное путешествие в подводное царство. Хотите? Как же нам попасть туда?

Подходите к столу. Все очень просто. Вода в наших тарелочках не простая, а волшебная. Нужно подуть на нее, сделать небольшие волны, и мы окажемся с вами в подводном царстве, в гостях у Тритона.

Но царь просил об одном условии: на воду нужно дуть так, чтоб не расплескать ее, иначе ничего у нас не получится.

Я вам предлагаю выбрать тарелочку с понравившемся цветом (дети выбирают понравившейся цвет воды). И аккуратно подуть, и сделать волны.

Дети дуют на воду (слайд №8) морское дно

В: Ой, как интересно здесь. Ну, кто может жить в морской глубине?

Слайд № 9 Дети называют (по щелчку появляются: черепаха, морская звезда, морской конек, крабы)

А вот и морской песок, который тоже разного цвета, как и наше море. Но песок у нас весь мелкий? Верно, песок не всегда бывает мелкий, бывает и крупный. Хотите поиграть с таким песком? Царь просит Вас нарисовать рыбок. Рыбки у нас какой формы?

Д: Овальной!

В: Рисуем на песке рыбки овальной формы. Получилось? А что вы там нашли? (ракушки).

Посмотрите, ракушки очень похожи на крабов. Понравилось вам? Очень интересно. Но говорят, если приложить морскую ракушку к уху, то можно услышать море.


ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Ребята, мы с вами в гостях, а в гости ходят с подарками. Может мы споем для морских обитателей и для Царя - Тритона песенку «Краб», думаю, она всем понравиться.

(Дети поют песню и имитируют движения)


В: Молодцы! Ребята, а мы всех морских обитателей называли, нашли ракушки, и царь – Тритон решил показать нам рыбки. Посмотрите ( слайд № 10)

Слайд № 8 Стая рыбок.

В: Посмотрите, рыбки поплыли.

Какие они все разные: и форма разная, и цветом они все разные.

Слайд № 11

В: Ой, что то царь задумался… А знаете о чем?

Давайте подойдем к столу. Посмотрите. (дети рассматривают заготовки рыбок). В царство приплыли рыбки, но какие – то необычные. Что в них не так?

Д: рыбы не красивые.

В: Верно. Рыбки грустные, они не могут жить в море у царя. Нужно помочь. А как?

Д: Нужно их раскрасить.

В: да, но раскрашивать мы их будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столе?

Д: рыбки, клей, песок, салфетки.

В: Сегодня рисовать мы с вами будем цветным песком: внутри заготовки нужно очень хорошо намазать клеем и посыпать песком. Клей подсохнет, и лишний песок нужно стряхнуть обратно в тарелочку. ( Объяснения сопровождается показом). Наши рыбки готовые. Вытираем ручки салфетками.

Дети выполняют работу.

В: Очень красивые рыбки получились. Как вы думаете, могут они теперь плавать в море у царя? Отпустим их?

Слайд № 12.

Посмотрите. Вот и наши рыбки. Сможете найти свою? (Дети ищут своих рыбок на слайде)

Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие! Как прошло ваше путешествие?

Д: было интересно

Узнали о свойстве воды, песка

Искали ракушки, слушали море и услышали его

Рисовали рыбок и отпустили их в царство тритона

Рисовать понравилось, и все рыбки получились.

В: Пора возвращаться в детский сад.

Слайд № 13 Царь Тритон

Но царь Тритон не хочет отпускать нас без подарка, поэтому он дарит нам игру. А что это за игра, и какие правила в ней, мы сейчас посмотрим и поиграем.

Прощаемся с царем, помашем ему рукой (дети прощаются). И опять нужно подуть на воду.

Вот мы и в детском саду. Всем спасибо, вы сегодня молодцы. Наше путешествие закончилось. А чтоб вы не забывали про наше путешествие, царь подарил игру. Помните?

А игра называется: «Кто что потерял?». Хотите поиграть? Правила таковые: нужно угадать, что это за морской житель и с помощью прищепок, которые нужно подобрать по цвету, добавить, кто что потерял (например, осьминог – щупальца свои, а рыбки хвост и т.д.) Присаживайтесь и играйте. (дети отдыхают и играют в новую игру).

Слайд № 14 Спасибо за внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!