МБДОУ Лебяжинский детский сад № 24 «Дюймовочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
на тему: «Путешествие в подводное царство Тритона»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Корчагина Наталья Михайловна
2017
Конспект интегрированного занятия в средней группе
На тему: «Путешествие в подводное царство Тритона»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, передавать своё отношение к природе через художественное творчество.
Обучающие задачи:
• Расширять и углублять экологические представления детей о многообразии морских обитателей.
Развивающие задачи:
• Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать.
• Способствовать развитию логического мышления, развитию речи, памяти, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей элементы экологического сознания.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, загадки, показ иллюстраций, физкультминутка, творческие задания, показ видеоматериалов, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
• Наглядные: показ иллюстраций, слайдов; демонстрация опытов.
• Словесные: рассказ педагога, беседа - диалог, вопросы, загадки, выводы, подведение итогов.
• Игровые: игровая ситуация, развивающая песенка «Краб», сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Ноутбук , слайды с изображением морских обитателей ( морская звезда, черепаха, осьминог, медуза), тарелочки с цветной водой, коробочки с цветным песком, клей, кисти, заготовки рыбок, салфетки на каждого ребенка, сундучок с сюрпризом, аудиозапись.
Содержание организованной деятельности:
Дети полукругом стоят около стола
В: Ребята, вы что – нибудь слышите? Мне кажется какой - то шум. Слушайте, он усиливается. (включен шум моря)
Как вы думаете, что так шумит?
Д: это шумит море.
В: А теперь, пожалуйста, ответьте: Из чего состоит море?
Д: Из воды
В: Верно! Молодцы! Мы уже с вами разговаривали на предыдущем занятии о море. И знаем, много о море.
А Вероника нам расскажет что – то новое о море. Это было ее домашним заданием. Давайте ее послушаем ее рассказ о море.
Р: Дома с мамой мы смотрели картинки, где нарисовано море.
Вода в море может разливаться разными цветами:
Если солнце высоко, то вода в море кажется голубой (слайд № 2) + показ тарелочки с водой голубого цвета.
Вечером, когда солнышко садится, вода кажется оранжевой(слайд № 3)
Ну, а когда солнце садится за горизонт, вода в море кажется красного цвета ( слайд № 4)
А в глубине, вода в море, может отливать зеленым цветом (слайд № 5)
А вечером вода кажется темно -синей (слайд № 6)
А на морском песке много ракушек. Они очень красивые. А некоторые похожие на крабов
В: Молодец, очень интересно. И все верно. Вода имеет свойство изменять свой цвет в зависимости от погоды, времени, суток, времени года. И перед нами на столе стоят тарелочки с цветной водой, как море в разное время суток.
Слайд № 7
В: А это кто такой к нам заглянул в гости? Вы знаете, кто это?
Д: Морской царь
В: Я даже знаю, из какой сказки он к нам пришел. А вы? Верно, из сказки «Русалочка».
Царь Тритон – хозяин морей. Услышал он, что мы про море разговариваем, и решил нас пригласить в волшебное путешествие в подводное царство. Хотите? Как же нам попасть туда?
Подходите к столу. Все очень просто. Вода в наших тарелочках не простая, а волшебная. Нужно подуть на нее, сделать небольшие волны, и мы окажемся с вами в подводном царстве, в гостях у Тритона.
Но царь просил об одном условии: на воду нужно дуть так, чтоб не расплескать ее, иначе ничего у нас не получится.
Я вам предлагаю выбрать тарелочку с понравившемся цветом (дети выбирают понравившейся цвет воды). И аккуратно подуть, и сделать волны.
Дети дуют на воду (слайд №8) морское дно
В: Ой, как интересно здесь. Ну, кто может жить в морской глубине?
Слайд № 9 Дети называют (по щелчку появляются: черепаха, морская звезда, морской конек, крабы)
А вот и морской песок, который тоже разного цвета, как и наше море. Но песок у нас весь мелкий? Верно, песок не всегда бывает мелкий, бывает и крупный. Хотите поиграть с таким песком? Царь просит Вас нарисовать рыбок. Рыбки у нас какой формы?
Д: Овальной!
В: Рисуем на песке рыбки овальной формы. Получилось? А что вы там нашли? (ракушки).
Посмотрите, ракушки очень похожи на крабов. Понравилось вам? Очень интересно. Но говорят, если приложить морскую ракушку к уху, то можно услышать море.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Ребята, мы с вами в гостях, а в гости ходят с подарками. Может мы споем для морских обитателей и для Царя - Тритона песенку «Краб», думаю, она всем понравиться.
(Дети поют песню и имитируют движения)
В: Молодцы! Ребята, а мы всех морских обитателей называли, нашли ракушки, и царь – Тритон решил показать нам рыбки. Посмотрите ( слайд № 10)
Слайд № 8 Стая рыбок.
В: Посмотрите, рыбки поплыли.
Какие они все разные: и форма разная, и цветом они все разные.
Слайд № 11
В: Ой, что то царь задумался… А знаете о чем?
Давайте подойдем к столу. Посмотрите. (дети рассматривают заготовки рыбок). В царство приплыли рыбки, но какие – то необычные. Что в них не так?
Д: рыбы не красивые.
В: Верно. Рыбки грустные, они не могут жить в море у царя. Нужно помочь. А как?
Д: Нужно их раскрасить.
В: да, но раскрашивать мы их будем необычным способом. Посмотрите, что лежит на столе?
Д: рыбки, клей, песок, салфетки.
В: Сегодня рисовать мы с вами будем цветным песком: внутри заготовки нужно очень хорошо намазать клеем и посыпать песком. Клей подсохнет, и лишний песок нужно стряхнуть обратно в тарелочку. ( Объяснения сопровождается показом). Наши рыбки готовые. Вытираем ручки салфетками.
Дети выполняют работу.
В: Очень красивые рыбки получились. Как вы думаете, могут они теперь плавать в море у царя? Отпустим их?
Слайд № 12.
Посмотрите. Вот и наши рыбки. Сможете найти свою? (Дети ищут своих рыбок на слайде)
Молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие! Как прошло ваше путешествие?
Д: было интересно
Узнали о свойстве воды, песка
Искали ракушки, слушали море и услышали его
Рисовали рыбок и отпустили их в царство тритона
Рисовать понравилось, и все рыбки получились.
В: Пора возвращаться в детский сад.
Слайд № 13 Царь Тритон
Но царь Тритон не хочет отпускать нас без подарка, поэтому он дарит нам игру. А что это за игра, и какие правила в ней, мы сейчас посмотрим и поиграем.
Прощаемся с царем, помашем ему рукой (дети прощаются). И опять нужно подуть на воду.
Вот мы и в детском саду. Всем спасибо, вы сегодня молодцы. Наше путешествие закончилось. А чтоб вы не забывали про наше путешествие, царь подарил игру. Помните?
А игра называется: «Кто что потерял?». Хотите поиграть? Правила таковые: нужно угадать, что это за морской житель и с помощью прищепок, которые нужно подобрать по цвету, добавить, кто что потерял (например, осьминог – щупальца свои, а рыбки хвост и т.д.) Присаживайтесь и играйте. (дети отдыхают и играют в новую игру).
Слайд № 14 Спасибо за внимание!