СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Что там, в космосе: - много интересного?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Что там, в космосе: - много интересного?»»

Донецкая Народная Республика

уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

мУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ДНР 283050г.Донецк,Ворошиловского района,ул.Университетская, дом 38 в




















Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"Что там, в космосе: - много интересного?»







Воспитатель: Кисиленко Е.А.










Конспект интегрированного занятия в старшей группе

"Что там, в космосе: - много интересного?»


Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.

Задача:

Образовательные:

- подробнее познакомить с планетами Солнечной системы, рассказать об особенностях этих планет;

- обогащать и активизировать словарь: кратер, впадина, гермошлем,

конструкторское бюро, иллюминатор;

- закреплять умение конструировать из разных материалов.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность (вызывать интерес и желание больше узнать о космосе);

- развивать творческое воображение, способность действовать в мысленном плане, используя предметы-заместители;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Ход занятия:


В-ль: сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Для этого нам нужно познакомиться. Познакомиться нам поможет звездочка. Она не простая, кто ее в руках подержит, поэтому она передаст тепло, здоровье и радость.

(Передает звездочку ребенку и называет свое имя.

- Я, ...

(Дети передают друг другу звездочку и называют свое имя.

В-ль: очень приятно было с вами познакомиться. Звездочку я оставлю себе на память о нашей встрече. А вы знаете, где живут звезды?

(Ответы детей.)

В-ль: проверим, правильно ли вы думаете. У меня на экранах перепутались буквы, если вы соберете их в порядке убывания, то мы точно узнаем, где живут звезды (космос). Верно, звезды живут в космосе. А что еще есть в космосе? (Ответы детей.)

1 слайд презентации (картина звездного неба)

В-ль: нашу Землю окружает бесконечное пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела, кометы, метеориты, звезды, планеты. Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: девять.

2 Слайд Солнечная система

В-ль: все они-большая семья.

И под влияньем его притяжение

Вечно совершают круговые движения!

В-ль: а вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, надо отгадать загадку.

- До Луны не может птица

Долететь и сесть на поверхность.

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(ракета)

В-ль: Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдем в конструкторское бюро, и каждый из вас построит свой космический корабль-ракету. (Дети строят из различных предложенных материалов макеты: из счетных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур, звучит космическая музыка.)

В-ль: какие ракеты у вас получились? Костя, какая ракета у тебя? А у тебя, Женя, какая?

(Космический, большой, быстрый, безопасный, красивый, сложный.)

В-ль: ракеты готовы. Но прежде чем начать наше путешествие, надо пройти тест на готовность к полету. Найдите в цепочке слов лишнее слово. Послушайте: лететь, поле, лето, летчик, летательный.

В-ль: Тест пройден! Экипажу приготовиться к полету! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете.

(Голос в записи.)

- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Три, два, один! Пуск!

(Гаснет свет, зажигаются звезды, фонограмма звуковых эффектов космического полета.)

В-ль: наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

3 Слайд (Земля.)

В-ль: эту планету часто называют «Голубой планетой». Как вы думаете, что это за планета?

Дети: Земля

В - ль: Земля-единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь.

4 Слайд (Меркурий.)

В-ль: Смотрите, смотрите. Мы приближаемся к планете Меркурий. Эта ближайшая к Солнцу планета, но она и самая маленькая. Вся ее поверхность покрыта впадинами-кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу Вас пройти в исследовательское бюро. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые постоянно сталкиваются с ней. Бросьте камни. Что получилось?

Дети: Впадины.


Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, которые падают в посуду с песком или мукой и оставляют ямки на поверхности от удара.

5 Слайд (Венера.)

В-ль: а сейчас мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. Но как все красавицы она холодна и окутана серными облаками.

6 Слайд (Марс.)

Дети, вы узнаете планету, на которой мы подлетаем сейчас?

Дети: Марс.

В-ль: как вы узнали, что это Марс?

Дети: она красного цвета.

В-ль: да, вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета. Есть предположение, что на Марсе возможна жизнь. (сигнал) вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это марсиане.

Давайте ответим им ударами.

(Звуковой ритмический рисунок дети повторяют.)

7 Слайд (Юпитер)

В-ль: смотрите, мы приближаемся к самой большой планете Солнечной системы. На планете Юпитер нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. И мы пролетаем мимо планет.

В-ль: друзья мои, я предлагают поиграть. (разрезные картинки) кто знает название этой планеты?

Дети: Сатурн.

В-ль: что отличает ее от других планет?

Дети: Кольца.

В-ль: Сатурн одна из самых удивительных планет Солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни в одной планете. Ой, смотрите, эта далекая звездочка мигает нам! Проследите за ее полетом.

Зрительная гимнастика: (с фонариком под музыку).

К ночи звездочка сойдет

Выше, выше, выше.

Движение глазами снизу вверх

К утру, звездочка уйдет

Ниже, Ниже, Ниже.

Движение глазами сверху вниз

Весело, весело,

Звездочка смеется.

Снизу справа, вверх, влево, вниз.

А под звездочкой нам

Хорошо живется.

Снизу слева, вверх, вправо, вниз.

8 Слайд (Уран.)

В - ль: впереди я вижу такую необычную планету-Уран!

Уран-Голубая планета

Метановой дымкой одета.

Во время быстрого вращенья

Свалилась на бок и лежит.

9 Слайд Звезды

В-ль: Будьте внимательны, мы летим сквозь звездные скопления. Давайте образуем слова одной семейки к слову «Заря»:

- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.)

- Как называется корабль, летящий к звездам? (Звездолет.)

- Как в сказках называют волшебника, предсказывающего будущее по звездам? (Звездочет.)

10 Слайд (Нептун, Плутон.)

В-ль: дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. Их поверхность окутана облаками из ледяных кристаллов. Пожалуй, нам пора погреться.

Физминутка

Раз - два стоит ракета, (руки в стороны)

Три-четыре скоро взлет. (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (качает головой)

Но по дороге нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Ведь каждый из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землей (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (машут руками)

В-ль: сколько планет и звезд открыл человек! А вы хотите зажечь свою звезду на память о нашем полете? Проходите в бюро первооткрывателей. Обмакните ладошку в краску, разведите шире пальцы и приложите ладонь к космическому пространству. Теперь у вас есть звездочка, с которой вы будете встречаться каждую ночь, глядя на небо.

(Дети обмакивают ладошку в гуашь и оставляют отпечаток на ткани.)

11 Слайд Земля

Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Готовимся к приземлению. Садитесь в кресло ракеты, смотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой прекрасной, самой красивой и любимой планете Земля.

(Гаснут звезды, фонограмма звуковых эффектов приземления.)

Покинуть ракету, снять гермошлемы.

В-ль: вам понравилось путешествие? Это видно по вашим глазам. Давайте улыбнемся дуг друга. Я вижу у вас хорошее настроение, сохранить улыбку на целый день. В память о нашем путешествии я дарю вам звездочки.


Планируемый результат со стороны детей:

- Повышенный уровень мотивации к занятиям, компетентности детей по теме»Космос";

- сформированы понятия и представления о планетах, звездах, космических аппаратах и т.д.;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире;

- умение предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, сооружении и т.д.;

- умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!