СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ "Поможем Маше вылечить зубы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен педагогам дошкольного образования. Основной образовательной областью занятия является валеология.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ "Поможем Маше вылечить зубы"»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

«Поможем Маше вылечить зубы»


Программное содержание: 

1. Образовательные:


  • Обобщить правила ухода за ротовой полостью.

  • Совершенствовать умение выполнять действия на интерактивной доске.

  • Закреплять умение группировать предметы по общему признаку.

  • Закреплять умение подбирать парное изображение по форме.

  • Обогащать словарь: перепонки, зубная эмаль, рентген.


2. Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность.

  • Развивать у детей умение делать умозаключения и выводы по итогам экспериментальной деятельности.


3. Воспитательные:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, развитию умения радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

  • Воспитывать партнерские взаимоотношения детей, желание считаться с интересами товарищей, добиваясь общей цели.

  • Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами и потребность в сохранении здоровых зубов.


Предварительная работа:
рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, словесно-дидактические игры, игра с муляжом-макетом «Зубастик», целевая экскурсия в детский стоматологический центр «Улыбка».


Материал и оборудование:
Интерактивная доска, игрушки Маша и Медведь, раздаточный материал по количеству детей – задание «Полезные и вредные продукты», задание «Подбери пломбу», заготовки рисунков «Наши улыбочки», тренажер для профилактики нарушения зрения «Маша в лесу», кукла-плащ Баба Яга, детская швабра, щетка-сметка, обувная щетка, зубные щетки по количеству детей, расчески с ватой (для проведения эксперимента).



Ход занятия:

Дети входят в комнату, встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас здоровыми и веселыми!

Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!


Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок  (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки  (показываем губки)

Здравствуйте, зубки  (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли  (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали. (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали. (хором здороваемся)



Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вместе навестить наших друзей Машу с Мишкой.

Подходят к домику. Заглядывают.

Воспитатель:

- Ой, а почему у Маши повязка на щеке?

Дети:

- У нее заболели зубы!

Воспитатель:

- Точно! А как вы думаете, почему?

Дети делают свои предположения.


Воспитатель:

- Я тоже так думаю. Маша не сможет нам рассказать. У нее зубки болят. А давайте посмотрим, как это случилось. В этом нам поможет волшебное блюдце.

Проходите, дети,

Садитесь, не шумите,

На экран волшебный наш

Внимательно смотрите!


Катись яблочко по тарелочке,

Покажи нам, как у Маши зубы заболели…


Дети садятся на стулья. Начинается показ фрагмента из м/ф «Маша и медведь».


Воспитатель:

- Ребята, и правда, Маша о своих зубах совсем не заботилась.

Ей не нравилось по утрам и вечерам чистить зубы. У своей зубной щетки Маша выдернула несколько волосков, а у зубной пасты отвинтила и выбросила колпачок. И паста почти засохла. Обиделись щетка и паста и убежали в лес. Сначала Маша этому даже обрадовалась.

Но вот теперь у Маши болят зубы, а Мишка не знает, как ей помочь.

- Но мы же не можем оставить Машу в беде. Я думаю, что вы умные и сообразительные и сумеете ей помочь. Готовы? Тогда давайте отправимся на поиски зубных принадлежностей! И Машу с собой тоже возьмем!

Перед дальней дорогой нужно немного размяться.


Дети встают в круг.


Физкультминутка «Хороший совет»
Воспитатель:
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (и говорите: да, да, да!)
На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет! (и топайте ногами)
Только обязательно, будьте вы внимательны! 
1. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. 
2. Постоянно нужно есть, для зубов, для наших, 
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 
3. Зубы вы почистите и идите спать. 
Захватите булочку сладкую в кровать! 
4. Запомните совет полезный:

нужно грызть предмет железный. 


Воспитатель:

- Молодцы! С разминкой справились! А пока мы дружно шагали -

оказались с вами в волшебном лесу!


Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»

Все в этом лесу необычно!

На дороге растут два чудо-дерева, вместо обычных листьев на них раньше всегда росли продукты, полезные для зубов. Что-то случилось, и эти плоды осыпались на землю и перепутались с вредными продуктами.
Наша с вами задача собрать полезные продукты и развесить их на деревья. Пусть еще немного подрастут!
Готовы? Раз-два-три, полезные продукты подбери!

(морковь, овощи, фрукты, ягоды, шоколад, конфета, молоко, творог, леденцы,
пирожное, кефир, мороженое, кока-кола, сыр)
Двое детей выходят к интерактивной доске, находят, какие продукты будут полезны для здоровья зубов и развешивают их на деревья. На местах выполняют аналогичное задание – обводят фломастером полезные продукты. В конце оценивают друг друга и общую работу.

Воспитатель:

- Смотри, Маша, слушай и запоминай, что для зубов полезно. (Дети называют полезные продукты.) А что вредно! (дети называют вредные продукты)

Воспитатель:

-Молодцы, вы удивительно сообразительные дети, так быстро справились с заданием!

- А теперь потренируем наши глазки и дадим им немножко отдохнуть. Проходите на стульчики.


Дети садятся, тренажер - на последний стол.

(Работа с тренажером «Маша в лесу»)




Гимнастика для глаз «Маша в лесу»

Щечки ручками обнимем,

Чтоб головкой не вертеть. круговые движения глазами

Будем глазками на Машу

Мы внимательно смотреть.

С ней мы дружно в лес пойдем движения глазами вправо-влево

Вправо-влево повернем.

Солнце светит в вышине движения глазами вверх-вниз

А внизу грибок на пне.

Слева дуб, а справа – ели, движения глазами вправо-влево

Головой мы не вертели.


Мы устали все чуть-чуть хлопают в ладоши

Предлагаю отдохнуть.

Наши ручки растирайте, растирают ладони друг об друга

И глаза вы закрывайте!

Только вы не засыпайте, глаза закрыты

А загадку отгадайте!


(Воспитатель надевает куклу-фартук «Баба Яга»).


Загадка

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка - глаза закрыты,
Берет помело, да в ступу садится, слушают загадку
И тут же над лесом взлетает, как птица..

Кто же это?
…( Баба Яга)

Раз, два, три, четыре, пять! открывают глаза

Можно глазки открывать!


Под музыку появляется Баба-Яга

Баба-Яга:

- Здравствуйте, соколики! Вы зачем пришли-то сюда?

Дети:

- Ищем зубную щетку и пасту для Маши. У нее болят зубы!


Баба Яга:

- Я вам помогу. Этого добра у меня много. Каких только щеток нет! А зубов совсем почти не осталось! Не берегла я их, не ухаживала, не лечила. Вот теперь и живу беззубая!

(Дети подходят к столу у окна.)

- Значит, вам щетка нужна? Такая, например, подойдёт? (поочередно достает детскую швабру, щетку сметку для чистки машины, обувную щетку и, наконец, зубные щетки).

Дети называют назначение щеток.

Баба Яга:

- Узнали! что ж молодцы!! Я слышала, что нужно пользоваться только своей зубной щеткой? Вот у тебя дома какая щетка? А у тебя какого цвета?

(ответы детей)

- А как же нам найти Машину щетку? Они все похожи.

(Предположения детей)

Дети находят нужную щетку, делая самостоятельный выбор. Отдают щетку Маше.



Баба Яга:

- Возми, Маша, щетку, да больше её не обижай!

- А теперь, ребята, давайте покажем Маше, как правильно ею пользоваться.


Эксперимент «Как правильно чистить зубы?»

Баба Яга:

- Возьмите щеточки и садитесь за столы. Вот вам расчески. Вата в них – как остатки пищи!

Можно чистить зубы вертикально, а можно горизонтально.

Пока звучит музыка.

В конце дети делают выводы о правильности вертикальных движений щеткой.

Баб Яга:

- Так как мы посоветуем Маше чистить зубы? (дети отвечают).

- Теперь, Маша, ты будешь знать, как чистить зубы. И щетку мы тебе вернули.


Баба Яга:

- А вот зубной пасты у меня нет! Её кто-то унес и оставил после себя вот такие следы. Кто это был, я не знаю.

(на интерактивной доске появляются следы бобра).

Дети определяют, чьи следы (при необходимости им дается подсказка – стружки).

Баба Яга:

- Ребята, как вы думаете, зачем бобр забрал зубную пасту?

Дети:

- Чтобы почистить зубы.

Баба Яга:

- Давайте посмотрим, какие у бобра зубы. Я когда-то видела бобра и его зубы показались мне очень грязными. А почему они такие, мы сейчас узнаем.

(Просмотр видеофрагмента).

- Для чего нужна эмаль? Какого цвета она у бобра? А у нас какого цвета? Дак нужна ли паста бобру?

Дети:

- Не нужна.

На экране зубная паста от бобра перемещается к Маше. (Ребенок проводит по спирали на экране). Маше возвращают зубную пасту.

Баба Яга:

- Ребята, зубные принадлежности мы Маше вернули. Осталось только вылечить ей больные зубы. Какой врач лечит зубы?

Дети:

- Стоматолог!

Баба Яга заглядывает Маше в рот:

- С виду все зубы целые. Кариеса или дырочек не видно. Что делать? Как узнать, какие зубы у Маши болят?

Дети:

- Нужно сделать рентген.

Баба Яга:

Рентген - штука незаменимая,
В любой больнице необходимая.

Он просветит зубы, кости,

Даже съеденные гвозди!!!


Дидактическая игра «Подбери пломбу»

- Давайте-ка сделаем рентген Машиных зубов да подберем к ним пломбы!

Дети по очереди на интерактивной доске подбирают по форме и цвету пломбы к зубам. (На местах выполняют аналогичное задание для одного зуба).


Баба Яга снимает повязку с Маши:

- Смотрите, ребята, Маша заулыбалась!


Баба Яга:

- Что ж Машины зубы мы вылечили! А теперь давайте сделаем фото на память! Улыбочку! Вот так!

Смотрит с недоумением на «снимки»:

- Всё получилось здорово, только наши улыбочки не пропечатались… Может, вы придумаете, что нам сделать?

Дети:

- Нужно улыбки нарисовать.


Рисование «Наши улыбки»

Баба Яга:

- Отличная идея! Вот вам мелки, фломастеры, карандаши! Приступаем за дело!

По мере готовности рисунки крепятся к мольберту.

Баба Яга:

- Какие зубастенькие улыбочки получились!

И ни у кого, я смотрю, зубки не болят.


Баба Яга:

- Я смотрю, вы такие умные! Если бы я в вашем возрасте столько знала про зубы, то сохранила бы их все до старости!

- Давайте я вас провожу до садика, а Машу отведем к Мишке. Он её давно заждался.

- Покрутились, покружились и в саду мы очутились!


Рефлексия

Баба Яга:

- Ребята, а вы знаете, что такое Зуб Мудрости? Когда он вырастает?

- Таких зубов будет у вас четыре. И вырастут они, когда вы станете совсем взрослыми и мудрыми.

- А сейчас я предлагаю каждому надеть на голову вот этот зуб Мудрости и вспомнить, что сегодня было самым интересным! И с чем трудно было справиться.

(Дети поочередно примеряют колпачок – зуб Мудрости и называют, что им запомнилось).


Баба Яга:

- С вами мне пора прощаться,

Вам же – в садик возвращаться!

- До свидания!

(дети прощаются и уходят).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!