СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшем возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшем возрасте»

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

-создавать условия для: - развития познавательного интереса к миру природы; - формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой. - обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-формирования навыков коллективного общения - формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности

Развивающие: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», изготовление солнышек.

Материалы и оборудование: - Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды. - Магнитофон с флеш - картой; - компьютер для просмотра презентации; - камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры.



Ход:

Звучит музыка лёгкая, тихая.

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Д: Природа-это всѐ то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: Верно. Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран.(слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьи среди сосен и другие звери в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших! Матушка природа» (слайд 2) Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

Д: 1.Слушать громко музыку.

2.Бросать мусор.

3.Топтать и рвать цветы.

4. Мыть машины.

5. Ловить жуков и бабочек.

6.Разводить огонь.

7.Разорять муравейники.

8.Не рвать паутины.

9.Не разорять птичьи гнёзда.

10.Не трогать детёнышей.

11.Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. (слайд 3) на экране появляется картинка леса.

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем пострадавших.

В:А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор. Опытно-экспериментальная деятельность. ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент?

Д: ДА

В: Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки. Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини лабораторию?



Д: Надеть халаты

В: Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов?

Д: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными Эксперимент «Очистка воды»:

В.: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду? В.: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины. Ребята, что у вас получилось?

Д: Фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи.

В: А вода стала чище?

Д: Да

В: Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 5)

В: Ребята давайте вспомним, кому ещё была нужна наша помощь? (слайд 6) на экране появляется муравей – Что можно сказать про муравья? Какие они?

Д: Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

В: - Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу?

Д: Варианты детей

В: Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв?

Д: Муравейник

В: А из чего он сделан? И где находится?

Д:Из палочек и хвойных иголочек,

В: - Дети, вы знаете какую пользу приносят муравьи?

Д: ответы детей

В: - Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу. (слайд 7) – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! Ребята, давайте муравьям поможем, Камни снова на тропинку сложим. (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Дидактическая игра «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

Д: Да

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить их тропинку.

Д/и «Нарисуй дом муравья» А ещё муравьям нужен новый дом. Я предлагаю каждому из вас нарисовать, красивый муравейник. Муравьи потом выберут себе дом по душе. В. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (слайд 7)

В. –А теперь пойдём дальше, что же ещё случилось в этом лесу. (слайд 8) (Изображение леса в мусоре). Посмотрите внимательно. Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? Выслушиваются ответы детей. Люди на природе отдыхали, Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу. - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаѐм в круг) Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я назначаю вас юными защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч! Матушка Природа» Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия. Работа с карточками (ответы детей): Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!