СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Животные зимуют"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Животные зимуют"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Животные зимуют"»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «Животные зимуют»

Подготовила: воспитатель МДОУ № 4

Калугина Т.В.

Цель: - обобщение знаний о зимовке диких животных;

- учить детей безопасному поведению в лесу;

- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (животных), вызывать чувство радости.

Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их

среды обитания и о их питании;

- учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;

- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять

заботу о животных;

- предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы;

- продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

-добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Познавательные:

- учить детей различать и называть диких животных;

Коммуникативные:

совершенствовать диалогическую форму речи;

- активизировать словарный запас по теме;

- развивать устную речь;

Физическая культура:

- развивать общую двигательную активность.

Материал и оборудование:

- макет, дерева накрытый белой тканью;

- игрушки белка, зайка;

- корзинка с подарками для лесных животных (орешки,

морковка);

- шишки; макет пенька, на котором сидит зайка;

- раскраски зайчик, белочка;

- пакетик орешков для угощения детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;

- чтение художественной литературы русская народная сказка

«Зимовье диких зверей», «Заюшкина избушка».






Ход занятия

Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу?

Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно?

Ответы детей.

Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть.

Так давайте скорей одеваться.

(Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т.)

Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Мы положим в корзинку, морковку и орешки.

Дети соглашаются.

Дети складывают в корзинку морковку и орешки.

А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой и орешками.

Дети отвечают.

Теперь можно смело идти в путь. Так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд.

Подвижная игра «Поезд». Встают друг за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал «Ту- ту» и поезд начинает движение. Вот мы и приехали.

Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети отвечают.

Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес.

Дети гуляют по групповой комнате.

Ребята, а кто это там сидит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик.

Ребята, а вы как думаете, зайка подготовился к зиме?

Дети отвечают.

А почему у зайчика белая шубка?

Дети отвечают.

Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка и лисы.

Вы знаете, зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам её загадать?

Вы отгадаете его загадки?

Дети стоят около пенечка и внимательно слушают загадку.

Загадывай зайка загадку.

Все время по лесу он рыщет,

И в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это……Волк


А вы знаете, чем питается зайка зимой?

Воспитатель уточняет ответы детей. Зимой зайка питается корой дерева.

Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угостим его. А чем мы будет его угощать?

Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику.

Зайка вам сказал спасибо.

Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками?

Давайте рассмотрим белочку.

Какая у белочки шерстка?

Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки.

Скажите, а где живет белочка, где её домик?

Дети отвечают.

Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве.

А чем питается белочка?

Дети отвечают.

Да она любит орешки, грибы, ягоды.

А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой?

Дети смотрят в корзинку, и называют подарок для белочки.

Давайте угостим белочку?

Дети достают из корзинки орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой.

Белочка вам сказала спасибо.

Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали?

Давайте собираться в обратный путь.

Пошлите на станцию, где мы сядем в поезд.

Повторение подвижной игры «Поезд».

Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться.

Дети имитируют движения снятия теплой одежды.

Ой, ребята посмотрите, а что это лежит на наших столах?

(Раскраски зайчика и белочки).

Давайте их разукрасим.

Дети разукрашивают животных.

Ребята, посмотрите, что это у нас в корзинке лежит? (орешки)

А кто же это их туда положил? Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать? Ответы детей. Дети угощаются орешками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!