Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «Животные зимуют»
Подготовила: воспитатель МДОУ № 4
Калугина Т.В.
Цель: - обобщение знаний о зимовке диких животных;
- учить детей безопасному поведению в лесу;
- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (животных), вызывать чувство радости.
Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их
среды обитания и о их питании;
- учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять
заботу о животных;
- предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы;
- продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
-добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Познавательные:
- учить детей различать и называть диких животных;
Коммуникативные:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- активизировать словарный запас по теме;
- развивать устную речь;
Физическая культура:
- развивать общую двигательную активность.
Материал и оборудование:
- макет, дерева накрытый белой тканью;
- игрушки белка, зайка;
- корзинка с подарками для лесных животных (орешки,
морковка);
- шишки; макет пенька, на котором сидит зайка;
- раскраски зайчик, белочка;
- пакетик орешков для угощения детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций дикие животные зимой;
- чтение художественной литературы русская народная сказка
«Зимовье диких зверей», «Заюшкина избушка».
Ход занятия
Ребята, а вы были раньше в зимнем лесу?
Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
Скажите мне, пожалуйста, как мы пойдем в лес на улице очень холодно?
Ответы детей.
Да, ребята мы должны одеть, теплые вещи, что б не замерзнуть.
Так давайте скорей одеваться.
(Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей: штанишек, сапожек, свитера, куртки, шапки и.т.)
Ребята раз мы идем в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощения. Мы положим в корзинку, морковку и орешки.
Дети соглашаются.
Дети складывают в корзинку морковку и орешки.
А вы знаете, кого мы будем угощать морковкой и орешками.
Дети отвечают.
Теперь можно смело идти в путь. Так лес находиться далеко, я предлагаю вам сесть в поезд.
Подвижная игра «Поезд». Встают друг за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящего. Первый ребенок подает звуковой сигнал «Ту- ту» и поезд начинает движение. Вот мы и приехали.
Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети отвечают.
Да действительно мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, ведь мы может напугать зверей, но вы знаете все правила. И теперь можем смело идти в лес.
Дети гуляют по групповой комнате.
Ребята, а кто это там сидит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Посмотрите ребята, какая у зайчика шубка, ушки, хвостик.
Ребята, а вы как думаете, зайка подготовился к зиме?
Дети отвечают.
А почему у зайчика белая шубка?
Дети отвечают.
Белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка и лисы.
Вы знаете, зайка подготовил вам загадки и очень хочет вам её загадать?
Вы отгадаете его загадки?
Дети стоят около пенечка и внимательно слушают загадку.
Загадывай зайка загадку.
Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это……Волк
А вы знаете, чем питается зайка зимой?
Воспитатель уточняет ответы детей. Зимой зайка питается корой дерева.
Мы с вами взяли подарок для зайчика, давайте угостим его. А чем мы будет его угощать?
Дети достают из корзинки морковку и отдают её зайчику.
Зайка вам сказал спасибо.
Продолжим нашу прогулку. Ой. Посмотрите, кто это бросается в нас шишками?
Давайте рассмотрим белочку.
Какая у белочки шерстка?
Да шерстка у белочки, мягкая, пушистая, у белочки большой и красивый хвост. А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.
Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие черные кисточки.
Скажите, а где живет белочка, где её домик?
Дети отвечают.
Да ребята, белочка живет в дупле, которое находиться высоко на дереве.
А чем питается белочка?
Дети отвечают.
Да она любит орешки, грибы, ягоды.
А посмотрите, для белочки у нас есть подарок? Какой?
Дети смотрят в корзинку, и называют подарок для белочки.
Давайте угостим белочку?
Дети достают из корзинки орешки и вешают их на веточку рядом с белочкой.
Белочка вам сказала спасибо.
Мы с вами так долго гуляли. Вы наверно устали?
Давайте собираться в обратный путь.
Пошлите на станцию, где мы сядем в поезд.
Повторение подвижной игры «Поезд».
Вот мы в нашей теплой группе. Давайте раздеваться.
Дети имитируют движения снятия теплой одежды.
Ой, ребята посмотрите, а что это лежит на наших столах?
(Раскраски зайчика и белочки).
Давайте их разукрасим.
Дети разукрашивают животных.
Ребята, посмотрите, что это у нас в корзинке лежит? (орешки)
А кто же это их туда положил? Вот видите, не только мы принесли угощения нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать? Ответы детей. Дети угощаются орешками.