СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия:"Зимний лес-полон звуков и чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная,  непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда, педагога и музыкального руководителя, для детей среднего возраста, компенсирующей направленности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия:"Зимний лес-полон звуков и чудес"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 комбинированного вида»





Конспект интегрированного занятия

«Зимний лес-полон звуков и чудес»

(средняя группа компенсирующей направленности)



















Музыкальный руководитель: Максимова Татьяна Васильевна

Воспитатель: Кузьмина Ирина Руфовна

Учитель-логопед: Устинова Наталья Александровна











Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и уточнять словарь по лексической теме;

- закреплять навык составления предложений с простыми предлогами;

- способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи, согласованию слов и движений при выполнении заданий (темпо - ритмической стороны речи)

- закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, упражнять в выполнении знакомых танцевальных движений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, музыкальный слух (мелодический, динамический, тембральный, звуковысотный) и память через музыкально-дидактические игры, фонопедические упражнения.

- развивать умение чистого интонирования, петь песню согласованно, передавая ее характер.

Воспитательные:

-воспитывать общую, музыкальную, речевую, двигательную культуру, эстетическое отношение к окружающему миру.



Ход занятия.

У центральной стены – зимняя полянка, на которой стоит домик. Занавес закрыт так, что не видно пианино.

Музыкальный руководитель играет «Марш», музыка Е.Тиличеевой. Педагог группы выводит детей «змейкой» по залу в полукруг, лицом к гостям.

Воспитатель:

Утром все ребята встали

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте.

Выходит муз. руководитель, подходит к детям.

Муз. рук.: (поет) Здравствуйте!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Муз. рук.

Мои милые друзья,

В круг скорей идите

И друг друга, не стесняясь,

За руки возьмите.

Глазками красивыми на меня глядите.

И улыбки мне свои каждый подарите!

Дети стоят по кругу, держась за руки.

Муз. рук.: Ребята, назовите мне какие вы знаете танцевальные движения?

Дети: Пружинка, кружение в парах, бег в парах по кругу, притопы, подскоки.

Муз. рук.: Давайте вспомним упражнение, в котором у нас танцует носок и пятка,  под стихи.

Муз.рук.

Носок, пятку покажу.

Я танцором быть хочу.

Движение выполняется с другой ноги.

Я танцором быть хочу.

Носок, пятку покажу.


Каблучками я стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя

За–ме – ча – тель – ная

Муз.рук. А остальные знакомые танцевальные движения вы выполните в танце под музыку.

Муз.рук. идет к инструменту и остается на полянке. Надевает накидку и аккомпанирует дальнейшие передвижения.

Воспитатель организовывает детей для танца.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре пять,

Нужно танец показать.

Парами по кругу встаньте

Дружно танец начинайте.

Воспитатель с детьми танцует танец.

«Потанцуй со мной дружок», англ.нар.мел.,сл.А.Чугайкино.

Воспитатель хвалит детей. Берет снежную веточку со стола.

Воспитатель: Ребята, подойдите, посмотрите, какая красивая снежная веточка! Послушайте, что она мне рассказала.


За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес-полный звуков и чудес!


Воспитатель: Друг за другом вы вставайте, кто за кем запоминайте.


Дети встают за воспитателем, двигаются «змейкой» по залу, проговаривая слова и выполняя движения.


Воспитатель:

Вот сугробы на пути – идут, высоко поднимая колени

Здесь ребятам не пройти! – высоко поднимают колени

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.

(Звучит русская народная мелодия, педагог и дети двигаются

топающим шагом. Воспитатель приводит детей к сугробу. За сугробом

спрятан зайка.

Воспитатель: Давайте с вами носиком вдохнем свежий воздух зимнего леса, а выдохнем

через рот и погреем свои ладошки.

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

(обращает внимание на сугроб, у которого лежат палочки)

-Ребята, посмотрите, какой сугроб и за ним кто-то прячется. (достает зайчика)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочет с нами зайка поиграть. А игра называется «Узнай музыкальный инструмент». Воспитатель усаживает зайчика на пенек.

( Муз.рук. включает в звукозаписи звучание муз.инструментов: металлофон, колокольчик, барабан. Дети угадывают.

Чем играют на барабане?

Ответ детей: Палочками.

Воспитатель:

1.Палочки веселые

В руки мы возьмем,

Палочку о палочку

Ударять начнем.

Вот так, вот так,

В руки мы возьмем,

Вот так, вот так,

Ударять начнем.

Постучим для всех.

Звучит музыка «Полянка», р.н.м. Дети стучат в ритм музыкального сопровождения. Низкий регистр - четвертями, высокий - восьмыми.

Музыка закончилась, педагог продолжает:

2. Музыка закончилась,

Тишина вокруг.

Палочкам веселым

Надо отдохнуть.

Палочки на место

Уберем опять

Пусть возьмет их зайка поиграть.

Воспитатель: Спасибо, зайка за игру? Ну, а мы пойдем дальше.

Муз.руководитель включает в звукозаписи «Вальс снежных хлопьев», музыка

П.И.Чайковского)

Воспитатель: Слышите, какая красивая музыка! Давайте пройдем осторожным

шагом и заглянем на зимнюю полянку.

Воспитатель открывает занавес.

Музыкальный руководитель в образе Зимы встречает детей.

Зима: Здравствуйте, друзья!

Проходите, отдохните на моей волшебной зимней полянке. Садитесь удобно.

Дети и воспитатель присаживаются на стулья.

Зима (муз. рук.)

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Мои снежные объятья,

И деревья в белых платьях.

Стоит морозная погода.

Кто угадает время года?

Ответ детей: Это зима.

Зима: Да, зима. И я перед вами. Рада видеть вас в своем зимнем лесу. (обращается к воспитателю) А вот и моя снежная веточка. (воспитатель передает веточку зиме) Она помогла вам добраться до моей снежной полянки. Мой зимний лес полон звуков и чудес. Я предлагаю поиграть в игру «Волшебные звуки». Угадаете ли вы мои зимние звуки леса? ( взмахивает веточкой веточкой)

Воспитатель включает звукозапись.


-Это песня метели….(вой метели)

-Это хруст снега… (скрип снега)

-Это пение сосулек…(мелодия сосулек)

Воспитатель включает в звукозаписи фрагмент вальса «Снежных хлопьев»,

музыка П.И.Чайковского.

Дети узнают произведение, называют его, композитора.

Эй, ребята, не зевать,

Будем звуки повторять.

Будем звуки повторять,

Будем весело играть.

Упражнение на дыхание « Звуки»

Руки так: а-а-а!

Медленно поднимают руки вверх, соединяя их ладошками над головой.

-о-о-о!

Формируют ладонями круг, опускают перед грудью.

- и-и-и!

Раскрывают ладони, проталкивая их вперед.

- у-у-у!

Руки приближают к груди.

- э-э-э!

Опускают руки вниз.

Зима.(Муз.рук) Пропевевание вокализов.

Звуки вместе соберем

И распевочку споем

А-о-у-и-э- вверх

А-о-у-и-э- вниз

(поступенчатое поднятие звуков вверх, вниз. Пять звуков первой октавы)

Зима. Мы с вами и подышали, и спели распевочку. Наши голоса теперь готовы к пению. Вы знаете песню о зиме? Как она называется?

Ответ детей: «Пришла зима», написал ее композитор А.Филиппенко.

Зима. Давайте исполним ее стоя.

Дети исполняют песню. «Пришла зима», музыка А.Филиппенко.

Зима: А вы знаете стихотворения о зиме?

Девочка читает стихотворение.

Зима благодарит.

Воспитатель: Любишь ты, Зима, морозы и холод напускать. Почувствовали приближение морозов не только звери, но и птицы. Некоторые из них улетели в тёплые края. Ребята, как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Зима.: Остаются в моем лесу птицы,

Они меня не оставляют

и зимою навещают.

Для меня поют, воркуют.

Здесь в лесу они….

Дети: Зимуют.

Воспитатель: Как называются такие птицы?

Ответ детей: Зимующие.

Зима показывает колокольчик, позванивая в темп стиха.

Колокольчик ледяной,

Он везде, везде со мной.

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Зима загадывает загадку про синичку.

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица,

С желтой грудкой пуховой.

Шустрая….

Дети: Синица.

Воспитатель включает звукозапись голоса синицы.

Зима показывает игрушку-синицу.

Зима. (Муз.рук.):

Загадка про снегиря.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Это снегирь.

Воспитатель включает в звукозаписи голос снегиря.

Из домика выходит Снегирь (учитель-логопед.)

Снегирь: Здравствуйте, дети! (обращается к зиме)

Снегирь: Зимушка-зима, дети- то замерзать стали. Надо мне с ними поиграть.

Зима:

Идите, конечно, играйте,

Да меня не забывайте.

Зима машет рукой, дети отвечают на прощание тем же жестом.

Зима закрывает занавес и снимает накидку. Остается у инструмента.

Воспитатель выходит последний, выставляет плоскостное дерево. Ставит игрушку-снегиря. Накрывает небольшой белой накидкой и проходит к заранее поставленным столам для трудовой деятельности.

Снегирь подходит к детям. Они встают за Снегирем и выполняют логоритмику.

Дети идут за Снегирем, повторяя движения. (муз. рук. играет русскую народную мелодию «Ах, вы сени».)

По тропинке мы шагаем, - дети идут друг за другом

Друг за другом успеваем

А теперь на пальчиках - прыжки на носках

Прыгаем как зайчики

Справа – лес, - через сторону поднимают руки вверх

И слева – лес

Полон сказок и чудес - широкий шаг

По дороге мы шагали - маршируют

На поляну мы попали – наклон вперед с разведением рук в стороны

(Н.В.Нищева)


Снегирь подводит детей к дереву, за которым спрятана игрушка-снегирь.

Снегирь: Это мой друг-снегирь, мы любим с ним играть в прятки. Давайте вместе играть. Снегирь будет прятаться, а вы его искать и называть, где он находится.

Д/И « Где сидит снегирь»

Закрепление предлогов.

Ответы детей.

Снегирь сидит на дереве. На ветке.

Снегирь сидит под деревом.

Снегирь спрятался за дерево.

Снегирь спрятался за дерево.

Снегирь сидит у дерева. Около дерева.

Слетел с дерева.

После игры снегирь ставит игрушку под дерево и предлагает детям быть его друзьями.

Снегирь: Вы тихонько покружитесь, в снегирей вы превратитесь.

Музыкальная игра

«Снегири» (Н.В.Нищева)


Звучит музыка - летайте,

А не будет - отдыхайте.


Дети «летают» под фрагмент пьесы «Б» «Игра в жмурки», музыка Б.Флотова.

По окончании муз. фрагмента присаживаются на корточки.


Смотрите, пока вы были снегирями, мы прилетели в детский сад!

Снегирь: Вы тихонько покружитесь и в ребят превратитесь.

Воспитатель: Ребята, у нас в лесу есть много кормушек с кормом для зимующих птиц.

Эти кормушки сделали наши ребята вместе с родителями,

А кто в них кормится, мы сейчас пальчиками покажем.


Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей Хлопки и удары кулаками попеременно.

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, пальцы на обеих руках. Начиная с

Дятел в пестрых перышках. больших пальцев.

Всем хватило зернышек. Изображают, как крошат хлеб.

(Н.В.Нищева)

Воспитатель: Подходите, ребята, к столам. На столах приготовлены две тарелки и семечки. Мы сейчас с вами соберем корм на тарелки для зимующих птиц.

Дети делятся на две группы. Снегирь помогает второй группе детей.

Воспитатель: Снегирь, посмотри, сколько корма собрали дети для твоих друзей.

Снегирь: Спасибо, друзья,

В зимний лес мне пора!

Снегирь уходит на полянку, в домик.

Выходит музыкальный руководитель, подходит к детям.

Музыкальный руководитель:

Дети, за руки беритесь

В круг скорее становитесь.

- Понравилось вам путешествие в зимний лес-полный сказок и чудес? А какие звуки вам

запомнились больше всего? С кем вы там повстречались?

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными!

-Теперь давайте попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями, вместе с взрослыми проговаривая текст).

Гости мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, до свиданья!

Рады видеть вас всегда!

Взрослые и дети (поют) До свидания!



Литература:



  1. Е. Макшанцева

Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста «Скворушка

  1. Н.В.Нищева

«Современная система коррекционной работы в логопедической группе»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!