СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной Непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой, рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет) Тема. «Как звери спасли лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доминирующая образовательная область: развитие речи, экологическое воспитание, художественно – эстетическое развитие.

Цели. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к слушанию художественных текстов, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение к природе, закладывать основы экологического поведения, обогащать внутренний мир детей положительными эмоциями. Развивать трудолюбие, дружелюбие.Упражнять в воспроизведении движений по тексту.

Учить смешивать краски образуя новые цвета, цвета радуги; поощрить детей создать иллюстрацию к сказке.Развивать внимание, воображение, память.

Материалы и оборудование. Сказка "как звери спасли лес", картинка радуги, картинки леса, тучек, дождя. Бумага большого формата, подкладные дощечки, краски: желтая, синяя, красная, голубая, кисти (пипетки, ушные палочки и др.), мисочки (баночки) для смешивания красок, палочки (ложечки) для смешивания.

Предварительная работа: Чтение сказок экологической направленности, обсуждение поведения героев; рассматривание картинок Радуги, изучение ее цветов; наблюдения за деревьями, облаками, дождем, насекомыми, животными, упражнять в их рисовании; упражнения в воспроизведении движений по тексту; проведение опытов.

 

Ход занятия

Воспитатель. Однажды я пошла в лес и увидела там такое, что меня очень поразило. Когда я вернулась домой, то решила написать эту сказочку и прочитать ее вам. Сказочку, я назвала «Как звери спасли лес».

 

Как звери спасли лес.

В большом красивом лесу жил Мишка. Звали его Топтыжка. Каждое утро он выходил на прогулку, обходил весь лес, проверял, все ли в порядке, любовался красотой деревьев, цветов, зеленой травкой. У Миши было много друзей. Он часто встречал их во время прогулки, обязательно, здоровался и интересовался их здоровьем и делами. Иногда он с друзьями шел гулять дальше, и они вместе любовались красотой и чистотой своего леса.

Однажды гуляя по лесу, Мишка увидел, что вокруг начал появляться мусор, а где он лежал, лес превращался в черное, страшное пятно: высыхали деревья, гибла травка и цветы, животные и насекомые бросали те места. Миша подумал: «А вдруг весь лес превратится в свалку», от такой мысли ему стало страшно. И вдруг навстречу ему выбежал зайчик:

- Привет, Мишка -сказал зайчик.

– Привет, зайчик – ответил ему мишка – Далеко ты бежишь?

- Подальше отсюда, туда, где есть зеленая травка, видишь, как здесь грязно из-за мусора все стало черным и мне нечего есть.

– Подожди, зайчик, давай попробуем очистить наш лес от грязи, если мы этого не сделаем, скоро весь наш дом превратится в помойку – сказал ему Миша.

- Ты что, Мишка, разве мы вдвоем сможем справиться с этой задачей – огорченно проговорил зайчик.

- Почему вдвоем? Мы позовем всех наших друзей, всех обитателей леса и все вместе справимся. Беги быстрее, всех собирай. А я пойду, найду своего знакомого мусоровоза, он нам поможет вывезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.

За этими словами друзья разошлись. Зайчик собрал всей лесных жителей, здесь были лисички и волки, зайчики и мишки, косули и ежики, мышки и птички, букашки и червячки, приехал и мусоровоз. Все вместе они дружно убрали мусор. Но на том месте остались черные пятна. Животные расстроились. Топтыжка предложил:

- А давайте позовем тучку, она все польет, помоет и нас лес засияет разными цветами.

Так и сделали. Тучка охотно согласилась помочь зверятам. Тучка очень старалась, бросала много капелек, но черные, страшные пятна не исчезали. Вдруг на небе появилась радуга. Все обитатели леса любовались ею и думали, какая она красивая, разноцветная, такие цвета, какие когда-то были в нашем лесу. И тогда маленькая бабочка обратилась к радуге с просьбой:

– Радуга, ты такая разноцветная, красивая, помоги нам вернуть красоту нашего леса, поделись, пожалуйста, своими цветами.

И с неба начали падать капельки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Лес стал таким замечательным, красивым, таким, какой он был до того, как люди начали его засорять.

Зверушки и букашки снова начали жить по всему лесу и охранять его. Тех, кто приносил мусор, пугали, прогоняли и больше не пускали в свой дом.

Воспитатель.  Вот так обитатели леса спасли свой дом от беды.

Вопросы к детям.

-Понравилась вам сказочка?

-О чем эта сказочка?

-Что случилось с лесом, когда начали его засорять люди?

-А можно приносить и оставлять мусор в лесу? А вы так делаете?

-Как зверьки спасли свой дом?

-Кто им помогал?

-Какие цвета у Радуги?

Физминутка

С коврика мы все встаем в лес красивый мы идем, (ходьба на месте);

Но здесь мусора полно, (приседают показывают на пол);

Разбежались все давно, (бег на месте);

Мы бумажки и стекляшки соберем и сложим ( наклоны)

Раз в ведерко,  два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.

Садятся на коврик.

Рассмотрение картинок леса, тучек, дождика, радуги. Закрепляют цвета радуги.

Воспитатель. А сейчас давайте подойдем к столу.

Исследовательская работа "Создай новые цвета".

Воспитатель. Дети, представьте себе лес, который убрали звери от мусора. А теперь лес, после того, как радуга подарила лесу свои цвета.

-Вспомните цвета радуги. У нас есть только желтый, красный, голубой и синий цвета. Каких цветов нам не хватает?

Дети. Оранжевого, зеленого, фиолетового.

Воспитатель Чтобы начать рисовать, нам нужно смешать красный и желтый, чтобы получить оранжевый; зеленый – желтый и синий; фиолетовый – красный и синий.

Дети вместе с воспитателем смешивают краски.

Коллективная работа по рисованию «Радуга и разноцветный лес».

На большом листе бумаги рисуют деревья, цветы, травку, грибы, ягоды, Радугу, животных, птиц, насекомых.

Воспитатель. Молодцы, детки, какой красивый лес вы нарисовали.

После высыхания краски, вместе с детками воспитатель размещает коллективную работу в уголке художественного творчества.

Доминирующая образовательная область: развитие речи, экологическое воспитание, художественно – эстетическое развитие.

Цели. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к слушанию художественных текстов, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение к природе, закладывать основы экологического поведения, обогащать внутренний мир детей положительными эмоциями. Развивать трудолюбие, дружелюбие.Упражнять в воспроизведении движений по тексту.

Учить смешивать краски образуя новые цвета, цвета радуги; поощрить детей создать иллюстрацию к сказке.Развивать внимание, воображение, память.

Материалы и оборудование. Сказка "как звери спасли лес", картинка радуги, картинки леса, тучек, дождя. Бумага большого формата, подкладные дощечки, краски: желтая, синяя, красная, голубая, кисти (пипетки, ушные палочки и др.), мисочки (баночки) для смешивания красок, палочки (ложечки) для смешивания.

Предварительная работа: Чтение сказок экологической направленности, обсуждение поведения героев; рассматривание картинок Радуги, изучение ее цветов; наблюдения за деревьями, облаками, дождем, насекомыми, животными, упражнять в их рисовании; упражнения в воспроизведении движений по тексту; проведение опытов.

 

Ход занятия

Воспитатель. Однажды я пошла в лес и увидела там такое, что меня очень поразило. Когда я вернулась домой, то решила написать эту сказочку и прочитать ее вам. Сказочку, я назвала «Как звери спасли лес».

 

Как звери спасли лес.

В большом красивом лесу жил Мишка. Звали его Топтыжка. Каждое утро он выходил на прогулку, обходил весь лес, проверял, все ли в порядке, любовался красотой деревьев, цветов, зеленой травкой. У Миши было много друзей. Он часто встречал их во время прогулки, обязательно, здоровался и интересовался их здоровьем и делами. Иногда он с друзьями шел гулять дальше, и они вместе любовались красотой и чистотой своего леса.

Однажды гуляя по лесу, Мишка увидел, что вокруг начал появляться мусор, а где он лежал, лес превращался в черное, страшное пятно: высыхали деревья, гибла травка и цветы, животные и насекомые бросали те места. Миша подумал: «А вдруг весь лес превратится в свалку», от такой мысли ему стало страшно. И вдруг навстречу ему выбежал зайчик:

- Привет, Мишка -сказал зайчик.

– Привет, зайчик – ответил ему мишка – Далеко ты бежишь?

- Подальше отсюда, туда, где есть зеленая травка, видишь, как здесь грязно из-за мусора все стало черным и мне нечего есть.

– Подожди, зайчик, давай попробуем очистить наш лес от грязи, если мы этого не сделаем, скоро весь наш дом превратится в помойку – сказал ему Миша.

- Ты что, Мишка, разве мы вдвоем сможем справиться с этой задачей – огорченно проговорил зайчик.

- Почему вдвоем? Мы позовем всех наших друзей, всех обитателей леса и все вместе справимся. Беги быстрее, всех собирай. А я пойду, найду своего знакомого мусоровоза, он нам поможет вывезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.

За этими словами друзья разошлись. Зайчик собрал всей лесных жителей, здесь были лисички и волки, зайчики и мишки, косули и ежики, мышки и птички, букашки и червячки, приехал и мусоровоз. Все вместе они дружно убрали мусор. Но на том месте остались черные пятна. Животные расстроились. Топтыжка предложил:

- А давайте позовем тучку, она все польет, помоет и нас лес засияет разными цветами.

Так и сделали. Тучка охотно согласилась помочь зверятам. Тучка очень старалась, бросала много капелек, но черные, страшные пятна не исчезали. Вдруг на небе появилась радуга. Все обитатели леса любовались ею и думали, какая она красивая, разноцветная, такие цвета, какие когда-то были в нашем лесу. И тогда маленькая бабочка обратилась к радуге с просьбой:

– Радуга, ты такая разноцветная, красивая, помоги нам вернуть красоту нашего леса, поделись, пожалуйста, своими цветами.

И с неба начали падать капельки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Лес стал таким замечательным, красивым, таким, какой он был до того, как люди начали его засорять.

Зверушки и букашки снова начали жить по всему лесу и охранять его. Тех, кто приносил мусор, пугали, прогоняли и больше не пускали в свой дом.

Воспитатель.  Вот так обитатели леса спасли свой дом от беды.

Вопросы к детям.

-Понравилась вам сказочка?

-О чем эта сказочка?

-Что случилось с лесом, когда начали его засорять люди?

-А можно приносить и оставлять мусор в лесу? А вы так делаете?

-Как зверьки спасли свой дом?

-Кто им помогал?

-Какие цвета у Радуги?

Физминутка

С коврика мы все встаем в лес красивый мы идем, (ходьба на месте);

Но здесь мусора полно, (приседают показывают на пол);

Разбежались все давно, (бег на месте);

Мы бумажки и стекляшки соберем и сложим ( наклоны)

Раз в ведерко,  два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.

Садятся на коврик.

Рассмотрение картинок леса, тучек, дождика, радуги. Закрепляют цвета радуги.

Воспитатель. А сейчас давайте подойдем к столу.

Исследовательская работа "Создай новые цвета".

Воспитатель. Дети, представьте себе лес, который убрали звери от мусора. А теперь лес, после того, как радуга подарила лесу свои цвета.

-Вспомните цвета радуги. У нас есть только желтый, красный, голубой и синий цвета. Каких цветов нам не хватает?

Дети. Оранжевого, зеленого, фиолетового.

Воспитатель Чтобы начать рисовать, нам нужно смешать красный и желтый, чтобы получить оранжевый; зеленый – желтый и синий; фиолетовый – красный и синий.

Дети вместе с воспитателем смешивают краски.

Коллективная работа по рисованию «Радуга и разноцветный лес».

На большом листе бумаги рисуют деревья, цветы, травку, грибы, ягоды, Радугу, животных, птиц, насекомых.

Воспитатель. Молодцы, детки, какой красивый лес вы нарисовали.

После высыхания краски, вместе с детками воспитатель размещает коллективную работу в уголке художественного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной Непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой, рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет) Тема. «Как звери спасли лес»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









Конспект интегрированной

Непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой, рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет)

Тема. «Как звери спасли лес»







Подготовила: Вакулюк В.А.

Воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка»







г. Армянск

2021г.



Доминирующая образовательная область: развитие речи, экологическое воспитание, художественно – эстетическое развитие.

Цели. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к слушанию художественных текстов, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение к природе, закладывать основы экологического поведения, обогащать внутренний мир детей положительными эмоциями. Развивать трудолюбие, дружелюбие.Упражнять в воспроизведении движений по тексту.

Учить смешивать краски образуя новые цвета, цвета радуги; поощрить детей создать иллюстрацию к сказке.Развивать внимание, воображение, память.

Материалы и оборудование. Сказка "как звери спасли лес", картинка радуги, картинки леса, тучек, дождя. Бумага большого формата, подкладные дощечки, краски: желтая, синяя, красная, голубая, кисти (пипетки, ушные палочки и др.), мисочки (баночки) для смешивания красок, палочки (ложечки) для смешивания.

Предварительная работа: Чтение сказок экологической направленности, обсуждение поведения героев; рассматривание картинок Радуги, изучение ее цветов; наблюдения за деревьями, облаками, дождем, насекомыми, животными, упражнять в их рисовании; упражнения в воспроизведении движений по тексту; проведение опытов.


Ход занятия

Воспитатель. Однажды я пошла в лес и увидела там такое, что меня очень поразило. Когда я вернулась домой, то решила написать эту сказочку и прочитать ее вам. Сказочку, я назвала «Как звери спасли лес».


Как звери спасли лес.

В большом красивом лесу жил Мишка. Звали его Топтыжка. Каждое утро он выходил на прогулку, обходил весь лес, проверял, все ли в порядке, любовался красотой деревьев, цветов, зеленой травкой. У Миши было много друзей. Он часто встречал их во время прогулки, обязательно, здоровался и интересовался их здоровьем и делами. Иногда он с друзьями шел гулять дальше, и они вместе любовались красотой и чистотой своего леса.

Однажды гуляя по лесу, Мишка увидел, что вокруг начал появляться мусор, а где он лежал, лес превращался в черное, страшное пятно: высыхали деревья, гибла травка и цветы, животные и насекомые бросали те места. Миша подумал: «А вдруг весь лес превратится в свалку», от такой мысли ему стало страшно. И вдруг навстречу ему выбежал зайчик:

- Привет, Мишка -сказал зайчик.

– Привет, зайчик – ответил ему мишка – Далеко ты бежишь?

- Подальше отсюда, туда, где есть зеленая травка, видишь, как здесь грязно из-за мусора все стало черным и мне нечего есть.

– Подожди, зайчик, давай попробуем очистить наш лес от грязи, если мы этого не сделаем, скоро весь наш дом превратится в помойку – сказал ему Миша.

- Ты что, Мишка, разве мы вдвоем сможем справиться с этой задачей – огорченно проговорил зайчик.

- Почему вдвоем? Мы позовем всех наших друзей, всех обитателей леса и все вместе справимся. Беги быстрее, всех собирай. А я пойду, найду своего знакомого мусоровоза, он нам поможет вывезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.

За этими словами друзья разошлись. Зайчик собрал всей лесных жителей, здесь были лисички и волки, зайчики и мишки, косули и ежики, мышки и птички, букашки и червячки, приехал и мусоровоз. Все вместе они дружно убрали мусор. Но на том месте остались черные пятна. Животные расстроились. Топтыжка предложил:

- А давайте позовем тучку, она все польет, помоет и нас лес засияет разными цветами.

Так и сделали. Тучка охотно согласилась помочь зверятам. Тучка очень старалась, бросала много капелек, но черные, страшные пятна не исчезали. Вдруг на небе появилась радуга. Все обитатели леса любовались ею и думали, какая она красивая, разноцветная, такие цвета, какие когда-то были в нашем лесу. И тогда маленькая бабочка обратилась к радуге с просьбой:

– Радуга, ты такая разноцветная, красивая, помоги нам вернуть красоту нашего леса, поделись, пожалуйста, своими цветами.

И с неба начали падать капельки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Лес стал таким замечательным, красивым, таким, какой он был до того, как люди начали его засорять.

Зверушки и букашки снова начали жить по всему лесу и охранять его. Тех, кто приносил мусор, пугали, прогоняли и больше не пускали в свой дом.

Воспитатель. Вот так обитатели леса спасли свой дом от беды.

Вопросы к детям.

-Понравилась вам сказочка?

-О чем эта сказочка?

-Что случилось с лесом, когда начали его засорять люди?

-А можно приносить и оставлять мусор в лесу? А вы так делаете?

-Как зверьки спасли свой дом?

-Кто им помогал?

-Какие цвета у Радуги?

Физминутка

С коврика мы все встаем в лес красивый мы идем, (ходьба на месте);

Но здесь мусора полно, (приседают показывают на пол);

Разбежались все давно, (бег на месте);

Мы бумажки и стекляшки соберем и сложим ( наклоны)

Раз в ведерко, два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.

Садятся на коврик.

Рассмотрение картинок леса, тучек, дождика, радуги. Закрепляют цвета радуги.

Воспитатель. А сейчас давайте подойдем к столу.

Исследовательская работа "Создай новые цвета".

Воспитатель. Дети, представьте себе лес, который убрали звери от мусора. А теперь лес, после того, как радуга подарила лесу свои цвета.

-Вспомните цвета радуги. У нас есть только желтый, красный, голубой и синий цвета. Каких цветов нам не хватает?

Дети. Оранжевого, зеленого, фиолетового.

Воспитатель Чтобы начать рисовать, нам нужно смешать красный и желтый, чтобы получить оранжевый; зеленый – желтый и синий; фиолетовый – красный и синий.

Дети вместе с воспитателем смешивают краски.

Коллективная работа по рисованию «Радуга и разноцветный лес».

На большом листе бумаги рисуют деревья, цветы, травку, грибы, ягоды, Радугу, животных, птиц, насекомых.

Воспитатель. Молодцы, детки, какой красивый лес вы нарисовали.

После высыхания краски, вместе с детками воспитатель размещает коллективную работу в уголке художественного творчества.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!