Доминирующая образовательная область: развитие речи, экологическое воспитание, художественно – эстетическое развитие.
Цели. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к слушанию художественных текстов, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение к природе, закладывать основы экологического поведения, обогащать внутренний мир детей положительными эмоциями. Развивать трудолюбие, дружелюбие.Упражнять в воспроизведении движений по тексту.
Учить смешивать краски образуя новые цвета, цвета радуги; поощрить детей создать иллюстрацию к сказке.Развивать внимание, воображение, память.
Материалы и оборудование. Сказка "как звери спасли лес", картинка радуги, картинки леса, тучек, дождя. Бумага большого формата, подкладные дощечки, краски: желтая, синяя, красная, голубая, кисти (пипетки, ушные палочки и др.), мисочки (баночки) для смешивания красок, палочки (ложечки) для смешивания.
Предварительная работа: Чтение сказок экологической направленности, обсуждение поведения героев; рассматривание картинок Радуги, изучение ее цветов; наблюдения за деревьями, облаками, дождем, насекомыми, животными, упражнять в их рисовании; упражнения в воспроизведении движений по тексту; проведение опытов.
Ход занятия
Воспитатель. Однажды я пошла в лес и увидела там такое, что меня очень поразило. Когда я вернулась домой, то решила написать эту сказочку и прочитать ее вам. Сказочку, я назвала «Как звери спасли лес».
Как звери спасли лес.
В большом красивом лесу жил Мишка. Звали его Топтыжка. Каждое утро он выходил на прогулку, обходил весь лес, проверял, все ли в порядке, любовался красотой деревьев, цветов, зеленой травкой. У Миши было много друзей. Он часто встречал их во время прогулки, обязательно, здоровался и интересовался их здоровьем и делами. Иногда он с друзьями шел гулять дальше, и они вместе любовались красотой и чистотой своего леса.
Однажды гуляя по лесу, Мишка увидел, что вокруг начал появляться мусор, а где он лежал, лес превращался в черное, страшное пятно: высыхали деревья, гибла травка и цветы, животные и насекомые бросали те места. Миша подумал: «А вдруг весь лес превратится в свалку», от такой мысли ему стало страшно. И вдруг навстречу ему выбежал зайчик:
- Привет, Мишка -сказал зайчик.
– Привет, зайчик – ответил ему мишка – Далеко ты бежишь?
- Подальше отсюда, туда, где есть зеленая травка, видишь, как здесь грязно из-за мусора все стало черным и мне нечего есть.
– Подожди, зайчик, давай попробуем очистить наш лес от грязи, если мы этого не сделаем, скоро весь наш дом превратится в помойку – сказал ему Миша.
- Ты что, Мишка, разве мы вдвоем сможем справиться с этой задачей – огорченно проговорил зайчик.
- Почему вдвоем? Мы позовем всех наших друзей, всех обитателей леса и все вместе справимся. Беги быстрее, всех собирай. А я пойду, найду своего знакомого мусоровоза, он нам поможет вывезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.
За этими словами друзья разошлись. Зайчик собрал всей лесных жителей, здесь были лисички и волки, зайчики и мишки, косули и ежики, мышки и птички, букашки и червячки, приехал и мусоровоз. Все вместе они дружно убрали мусор. Но на том месте остались черные пятна. Животные расстроились. Топтыжка предложил:
- А давайте позовем тучку, она все польет, помоет и нас лес засияет разными цветами.
Так и сделали. Тучка охотно согласилась помочь зверятам. Тучка очень старалась, бросала много капелек, но черные, страшные пятна не исчезали. Вдруг на небе появилась радуга. Все обитатели леса любовались ею и думали, какая она красивая, разноцветная, такие цвета, какие когда-то были в нашем лесу. И тогда маленькая бабочка обратилась к радуге с просьбой:
– Радуга, ты такая разноцветная, красивая, помоги нам вернуть красоту нашего леса, поделись, пожалуйста, своими цветами.
И с неба начали падать капельки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Лес стал таким замечательным, красивым, таким, какой он был до того, как люди начали его засорять.
Зверушки и букашки снова начали жить по всему лесу и охранять его. Тех, кто приносил мусор, пугали, прогоняли и больше не пускали в свой дом.
Воспитатель. Вот так обитатели леса спасли свой дом от беды.
Вопросы к детям.
-Понравилась вам сказочка?
-О чем эта сказочка?
-Что случилось с лесом, когда начали его засорять люди?
-А можно приносить и оставлять мусор в лесу? А вы так делаете?
-Как зверьки спасли свой дом?
-Кто им помогал?
-Какие цвета у Радуги?
Физминутка
С коврика мы все встаем в лес красивый мы идем, (ходьба на месте);
Но здесь мусора полно, (приседают показывают на пол);
Разбежались все давно, (бег на месте);
Мы бумажки и стекляшки соберем и сложим ( наклоны)
Раз в ведерко, два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.
Садятся на коврик.
Рассмотрение картинок леса, тучек, дождика, радуги. Закрепляют цвета радуги.
Воспитатель. А сейчас давайте подойдем к столу.
Исследовательская работа "Создай новые цвета".
Воспитатель. Дети, представьте себе лес, который убрали звери от мусора. А теперь лес, после того, как радуга подарила лесу свои цвета.
-Вспомните цвета радуги. У нас есть только желтый, красный, голубой и синий цвета. Каких цветов нам не хватает?
Дети. Оранжевого, зеленого, фиолетового.
Воспитатель Чтобы начать рисовать, нам нужно смешать красный и желтый, чтобы получить оранжевый; зеленый – желтый и синий; фиолетовый – красный и синий.
Дети вместе с воспитателем смешивают краски.
Коллективная работа по рисованию «Радуга и разноцветный лес».
На большом листе бумаги рисуют деревья, цветы, травку, грибы, ягоды, Радугу, животных, птиц, насекомых.
Воспитатель. Молодцы, детки, какой красивый лес вы нарисовали.
После высыхания краски, вместе с детками воспитатель размещает коллективную работу в уголке художественного творчества.
Доминирующая образовательная область: развитие речи, экологическое воспитание, художественно – эстетическое развитие.
Цели. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к слушанию художественных текстов, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение к природе, закладывать основы экологического поведения, обогащать внутренний мир детей положительными эмоциями. Развивать трудолюбие, дружелюбие.Упражнять в воспроизведении движений по тексту.
Учить смешивать краски образуя новые цвета, цвета радуги; поощрить детей создать иллюстрацию к сказке.Развивать внимание, воображение, память.
Материалы и оборудование. Сказка "как звери спасли лес", картинка радуги, картинки леса, тучек, дождя. Бумага большого формата, подкладные дощечки, краски: желтая, синяя, красная, голубая, кисти (пипетки, ушные палочки и др.), мисочки (баночки) для смешивания красок, палочки (ложечки) для смешивания.
Предварительная работа: Чтение сказок экологической направленности, обсуждение поведения героев; рассматривание картинок Радуги, изучение ее цветов; наблюдения за деревьями, облаками, дождем, насекомыми, животными, упражнять в их рисовании; упражнения в воспроизведении движений по тексту; проведение опытов.
Ход занятия
Воспитатель. Однажды я пошла в лес и увидела там такое, что меня очень поразило. Когда я вернулась домой, то решила написать эту сказочку и прочитать ее вам. Сказочку, я назвала «Как звери спасли лес».
Как звери спасли лес.
В большом красивом лесу жил Мишка. Звали его Топтыжка. Каждое утро он выходил на прогулку, обходил весь лес, проверял, все ли в порядке, любовался красотой деревьев, цветов, зеленой травкой. У Миши было много друзей. Он часто встречал их во время прогулки, обязательно, здоровался и интересовался их здоровьем и делами. Иногда он с друзьями шел гулять дальше, и они вместе любовались красотой и чистотой своего леса.
Однажды гуляя по лесу, Мишка увидел, что вокруг начал появляться мусор, а где он лежал, лес превращался в черное, страшное пятно: высыхали деревья, гибла травка и цветы, животные и насекомые бросали те места. Миша подумал: «А вдруг весь лес превратится в свалку», от такой мысли ему стало страшно. И вдруг навстречу ему выбежал зайчик:
- Привет, Мишка -сказал зайчик.
– Привет, зайчик – ответил ему мишка – Далеко ты бежишь?
- Подальше отсюда, туда, где есть зеленая травка, видишь, как здесь грязно из-за мусора все стало черным и мне нечего есть.
– Подожди, зайчик, давай попробуем очистить наш лес от грязи, если мы этого не сделаем, скоро весь наш дом превратится в помойку – сказал ему Миша.
- Ты что, Мишка, разве мы вдвоем сможем справиться с этой задачей – огорченно проговорил зайчик.
- Почему вдвоем? Мы позовем всех наших друзей, всех обитателей леса и все вместе справимся. Беги быстрее, всех собирай. А я пойду, найду своего знакомого мусоровоза, он нам поможет вывезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.
За этими словами друзья разошлись. Зайчик собрал всей лесных жителей, здесь были лисички и волки, зайчики и мишки, косули и ежики, мышки и птички, букашки и червячки, приехал и мусоровоз. Все вместе они дружно убрали мусор. Но на том месте остались черные пятна. Животные расстроились. Топтыжка предложил:
- А давайте позовем тучку, она все польет, помоет и нас лес засияет разными цветами.
Так и сделали. Тучка охотно согласилась помочь зверятам. Тучка очень старалась, бросала много капелек, но черные, страшные пятна не исчезали. Вдруг на небе появилась радуга. Все обитатели леса любовались ею и думали, какая она красивая, разноцветная, такие цвета, какие когда-то были в нашем лесу. И тогда маленькая бабочка обратилась к радуге с просьбой:
– Радуга, ты такая разноцветная, красивая, помоги нам вернуть красоту нашего леса, поделись, пожалуйста, своими цветами.
И с неба начали падать капельки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Лес стал таким замечательным, красивым, таким, какой он был до того, как люди начали его засорять.
Зверушки и букашки снова начали жить по всему лесу и охранять его. Тех, кто приносил мусор, пугали, прогоняли и больше не пускали в свой дом.
Воспитатель. Вот так обитатели леса спасли свой дом от беды.
Вопросы к детям.
-Понравилась вам сказочка?
-О чем эта сказочка?
-Что случилось с лесом, когда начали его засорять люди?
-А можно приносить и оставлять мусор в лесу? А вы так делаете?
-Как зверьки спасли свой дом?
-Кто им помогал?
-Какие цвета у Радуги?
Физминутка
С коврика мы все встаем в лес красивый мы идем, (ходьба на месте);
Но здесь мусора полно, (приседают показывают на пол);
Разбежались все давно, (бег на месте);
Мы бумажки и стекляшки соберем и сложим ( наклоны)
Раз в ведерко, два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.
Садятся на коврик.
Рассмотрение картинок леса, тучек, дождика, радуги. Закрепляют цвета радуги.
Воспитатель. А сейчас давайте подойдем к столу.
Исследовательская работа "Создай новые цвета".
Воспитатель. Дети, представьте себе лес, который убрали звери от мусора. А теперь лес, после того, как радуга подарила лесу свои цвета.
-Вспомните цвета радуги. У нас есть только желтый, красный, голубой и синий цвета. Каких цветов нам не хватает?
Дети. Оранжевого, зеленого, фиолетового.
Воспитатель Чтобы начать рисовать, нам нужно смешать красный и желтый, чтобы получить оранжевый; зеленый – желтый и синий; фиолетовый – красный и синий.
Дети вместе с воспитателем смешивают краски.
Коллективная работа по рисованию «Радуга и разноцветный лес».
На большом листе бумаги рисуют деревья, цветы, травку, грибы, ягоды, Радугу, животных, птиц, насекомых.
Воспитатель. Молодцы, детки, какой красивый лес вы нарисовали.
После высыхания краски, вместе с детками воспитатель размещает коллективную работу в уголке художественного творчества.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной Непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой, рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет) Тема. «Как звери спасли лес»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА»
ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированной
Непрерывно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой, рисованию для детей старшего дошкольного возраста (5 -6 лет)
Тема. «Как звери спасли лес»
Подготовила: Вакулюк В.А.
Воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка»
г. Армянск
2021г.
Доминирующая образовательная область: развитие речи, экологическое воспитание, художественно – эстетическое развитие.
Цели. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес к слушанию художественных текстов, обогащать словарный запас, воспитывать уважительное отношение к природе, закладывать основы экологического поведения, обогащать внутренний мир детей положительными эмоциями. Развивать трудолюбие, дружелюбие.Упражнять в воспроизведении движений по тексту.
Учить смешивать краски образуя новые цвета, цвета радуги; поощрить детей создать иллюстрацию к сказке.Развивать внимание, воображение, память.
Материалы и оборудование. Сказка "как звери спасли лес", картинка радуги, картинки леса, тучек, дождя. Бумага большого формата, подкладные дощечки, краски: желтая, синяя, красная, голубая, кисти (пипетки, ушные палочки и др.), мисочки (баночки) для смешивания красок, палочки (ложечки) для смешивания.
Предварительная работа: Чтение сказок экологической направленности, обсуждение поведения героев; рассматривание картинок Радуги, изучение ее цветов; наблюдения за деревьями, облаками, дождем, насекомыми, животными, упражнять в их рисовании; упражнения в воспроизведении движений по тексту; проведение опытов.
Ход занятия
Воспитатель. Однажды я пошла в лес и увидела там такое, что меня очень поразило. Когда я вернулась домой, то решила написать эту сказочку и прочитать ее вам. Сказочку, я назвала «Как звери спасли лес».
Как звери спасли лес.
В большом красивом лесу жил Мишка. Звали его Топтыжка. Каждое утро он выходил на прогулку, обходил весь лес, проверял, все ли в порядке, любовался красотой деревьев, цветов, зеленой травкой. У Миши было много друзей. Он часто встречал их во время прогулки, обязательно, здоровался и интересовался их здоровьем и делами. Иногда он с друзьями шел гулять дальше, и они вместе любовались красотой и чистотой своего леса.
Однажды гуляя по лесу, Мишка увидел, что вокруг начал появляться мусор, а где он лежал, лес превращался в черное, страшное пятно: высыхали деревья, гибла травка и цветы, животные и насекомые бросали те места. Миша подумал: «А вдруг весь лес превратится в свалку», от такой мысли ему стало страшно. И вдруг навстречу ему выбежал зайчик:
- Привет, Мишка -сказал зайчик.
– Привет, зайчик – ответил ему мишка – Далеко ты бежишь?
- Подальше отсюда, туда, где есть зеленая травка, видишь, как здесь грязно из-за мусора все стало черным и мне нечего есть.
– Подожди, зайчик, давай попробуем очистить наш лес от грязи, если мы этого не сделаем, скоро весь наш дом превратится в помойку – сказал ему Миша.
- Ты что, Мишка, разве мы вдвоем сможем справиться с этой задачей – огорченно проговорил зайчик.
- Почему вдвоем? Мы позовем всех наших друзей, всех обитателей леса и все вместе справимся. Беги быстрее, всех собирай. А я пойду, найду своего знакомого мусоровоза, он нам поможет вывезти весь мусор на мусороперерабатывающий завод.
За этими словами друзья разошлись. Зайчик собрал всей лесных жителей, здесь были лисички и волки, зайчики и мишки, косули и ежики, мышки и птички, букашки и червячки, приехал и мусоровоз. Все вместе они дружно убрали мусор. Но на том месте остались черные пятна. Животные расстроились. Топтыжка предложил:
- А давайте позовем тучку, она все польет, помоет и нас лес засияет разными цветами.
Так и сделали. Тучка охотно согласилась помочь зверятам. Тучка очень старалась, бросала много капелек, но черные, страшные пятна не исчезали. Вдруг на небе появилась радуга. Все обитатели леса любовались ею и думали, какая она красивая, разноцветная, такие цвета, какие когда-то были в нашем лесу. И тогда маленькая бабочка обратилась к радуге с просьбой:
– Радуга, ты такая разноцветная, красивая, помоги нам вернуть красоту нашего леса, поделись, пожалуйста, своими цветами.
И с неба начали падать капельки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Лес стал таким замечательным, красивым, таким, какой он был до того, как люди начали его засорять.
Зверушки и букашки снова начали жить по всему лесу и охранять его. Тех, кто приносил мусор, пугали, прогоняли и больше не пускали в свой дом.
Воспитатель. Вот так обитатели леса спасли свой дом от беды.
Вопросы к детям.
-Понравилась вам сказочка?
-О чем эта сказочка?
-Что случилось с лесом, когда начали его засорять люди?
-А можно приносить и оставлять мусор в лесу? А вы так делаете?
-Как зверьки спасли свой дом?
-Кто им помогал?
-Какие цвета у Радуги?
Физминутка
С коврика мы все встаем в лес красивый мы идем, (ходьба на месте);
Но здесь мусора полно, (приседают показывают на пол);
Разбежались все давно, (бег на месте);
Мы бумажки и стекляшки соберем и сложим ( наклоны)
Раз в ведерко, два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.
Садятся на коврик.
Рассмотрение картинок леса, тучек, дождика, радуги. Закрепляют цвета радуги.
Воспитатель. А сейчас давайте подойдем к столу.
Исследовательская работа "Создай новые цвета".
Воспитатель. Дети, представьте себе лес, который убрали звери от мусора. А теперь лес, после того, как радуга подарила лесу свои цвета.
-Вспомните цвета радуги. У нас есть только желтый, красный, голубой и синий цвета. Каких цветов нам не хватает?
Дети. Оранжевого, зеленого, фиолетового.
Воспитатель Чтобы начать рисовать, нам нужно смешать красный и желтый, чтобы получить оранжевый; зеленый – желтый и синий; фиолетовый – красный и синий.
Дети вместе с воспитателем смешивают краски.
Коллективная работа по рисованию «Радуга и разноцветный лес».
На большом листе бумаги рисуют деревья, цветы, травку, грибы, ягоды, Радугу, животных, птиц, насекомых.
Воспитатель. Молодцы, детки, какой красивый лес вы нарисовали.
После высыхания краски, вместе с детками воспитатель размещает коллективную работу в уголке художественного творчества.