СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в  группе  комбинированной направленности для детей от 5 лет до 6 лет с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи

«Парад на Красной площади».

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»














Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в группе №3 комбинированной направленности для детей от 5 лет до 6 лет с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи

«Парад на Красной площади».














Подготовили:

Воспитатель: Абросимова Елена Игоревна

Учитель-логопед: Олейниченко Наталья Алексеевна

Музыкальный руководитель: Носкова Александра Ивановна









Курск 2021г.

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в группе №3 комбинированной направленности для детей от5 лет до 6 лет с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи

«Парад на Красной площади»

Цель:

воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять представления детей о Родине малой и большой;

- систематизировать знания о России;

- активизировать словарь по теме «Парад на Красной площади»

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну;

-воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

Интеграция направлений развития

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности

Общение-коммуникация, двигательная, игровая, изобразительная

Образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровая технология.

Методы и приемы

Наглядные (демонстрация, наблюдение);

Практические (игра, упражнение);

Словесные (рассказ, беседа).

Предварительная работа.

Знакомство с символикой Российской Федерации; заучивание четверостиший; прослушивание гимна России; подготовка презентации к ОД; подготовка материалов к продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы

Музыкальное сопровождение, презентация к ОД, материалы к продуктивной деятельности.

Ход ОД:

I часть. Вводная. (слайд 2)

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте все вместе поприветствуем друг друга. (слайд 3)

Упражнение «Приветствие»

Добрый день, солнце

Добрый день, земля,

Добрый день, деревья,

Добрый день, речка,

Добрый день, птицы,

Добрый день, все мы.

Воспитатель: А теперь улыбнемся друг другу. У нас с вами есть хорошая песня о друзьях, давайте все вместе ее споем.


Песня «Всем советуем дружить». Музыка В. Герчик

1.Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!


Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!


2.Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!


Припев:

Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!


II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вам предлагаю открыть секрет слова «Родина». (слайд 4)

  • Что же такое Родина? (ответы детей)

  • Как называется наша Родина (страна)?

  • Как называется столица нашей Родины? (слайд 5)

  • Как зовут президента? (слайд 6)

- Что такое Малая Родина? (слайд 7)

- Ребята, а какие вы знаете символы России? (слайд 8)

- Я предлагаю вам посмотреть на карту. (слайд 9)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну – наш общий дом.

Посмотрите, какая большая, самая большая страна в мире – наша Россия.


Соня В.: Если долго-долго-долго (слайд 10)

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.


Воспитатель: Через несколько дней наш страна будет отмечать 23 февраля – День защитника Отечества. В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проходит в Москве, столице нашей Родины. Я предлагаю вам посмотреть парад на Красной площади. А для этого нам надо попасть в Москву. У меня там есть знакомые, они будут рады нас увидеть. Отправимся мы в путь на самолете.



Физминутка «На самолете». (Самолёты. Анималики!. Танец игра с ускорением, видео для детей. Наше всё!) (слайд 11)


Воспитатель: А вот мы и в Москве. Нас уже ждут.


В группу входит учитель-логопед.

Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие гости. Как добрались? Наверно устали с дороги? Хотите чаю?

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять» (слайд 12)

Раз-два-три-четыре-пять –


Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает –



Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль!..

Ой-ей-ей!


Нужен сахар кусковой.


Раз-два-три-четыре-пять –


Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает,

Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.


Одну ладонь держат «чашечкой», кулачок второй руки – «чайник, наливающий чай».

Хлопают ладонью одной руки по ладони другой (2 раза).

Прижимают ладони к щекам и

качают головой.

Хлопают ладонями по коленям.


Сжимают и разжимают пальцы.



Водят указательным пальцем

одной руки по ладони другой.


Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь-дзынь!..

Ой-ей-ей!

Хлопают в ладоши (2 раза).


Прижимают ладони к щекам и

покачивают головой.

Нужен пряник расписной! Хлопают ладонями по коленям.


Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают и разжимают пальцы.


Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают - Прижимают ладони ко рту и

вытягивают руки перед собой.

В прятки с пряником играют: Стучат кулачками друг о друга

- Хруст-хруст!.. (2раза).

Ай-яй-яй! Прижимают ладони к щекам и

покачивают головой.

По столу растекся чай! Поглаживают колени ладонями.


Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают и разжимают пальцы.

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась, Потирают ладони друг о друга.

Тряпка фыркала и злилась:

Раз-два-три-четыре-пять - Стучат кулачками по бедрам

(5 раз).

Не хочу с тобой играть! Топают ногами.

М. Яснов



Учитель-логопед: А теперь пойдем на Красную площадь, будем смотреть парад. (слайд 13).


Воспитатель: Печатая шаг у Кремлевской стены,

Идут офицеры нашей страны.

Проходят гвардейцы в равнении строгом,

Знамена гвардейские помнят о многом.

Их, словно солдат, опалила война:

Недаром сияют на них ордена.


Дети под слова воспитателя маршируют и выстраиваются в круг.


Учитель-логопед: Вот мы и на Красной площади.



Даня Л.: - где раньше когда-то стучали тачанки, (слайд 14)

Рядами проходят «Катюши» и танки.

Саша Е.: - Ракеты и пушки везут тягачи, (слайд 15)

Смотрите, какие они силачи.


Артикуляционная гимнастика. (слайды 16-19)

  1. «Танк» (на развитие гибкости и подвижности кончика языка)

Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка стучат в альвеолы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т» сначала медленно, потом убыстряя темп. Стараться, чтобы звук «т» носил характер удара, губы и нижняя челюсть были неподвижны, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

Едет танк – т-т-т,

Враг, с дороги уходи!

  1. «Автомат» (на выработку умения делать кончик языка напряженным, развитие его подвижности).

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка стучат о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «д-д-д» сначала медленно, потом убыстряя темп. Следить, чтобы звук [д] произносился четко, ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

Слышат, слышат все ребята,

Как стреляют автоматы.


  1. «Ракеты» (на выработку подъёма языка, развивает упругость и подвижность кончика языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднят вверх к нёбу и произносить поочередно и отчетливо «да-ды». При произнесении слога [да] язык отводится к центру нёба, [ды] – перемещается к альвеолам. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп ускоряется. Нижняя челюсть не должна двигаться. Произносить слоги нужно четко, ритмично, ощущая выдыхаемую воздушную струю. Следить за тем, чтобы губы не натягивались на зубы.

А вот ракеты современные,

Крылатые, военные.

  1. «Салют» (на приобретение навыка короткого активного выдоха).

Многократно энергично произносить «б-б-б, бах!..», с силой выбрасывая воздух и активно работая диафрагмой.

Что за гром раздался вдруг?

Это праздничный салют.



Чистоговорка «Т – Ть» (слайд 20)


Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад. Дети хлопают в ладоши.

Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты Хлопают ладонями по

коленям.

Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть. Ритмично приставляют к

глазам то одну ладонь,

то другую.

Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать. «Шагают» пальцами по

бедрам.


Паша К.: - Идут моряки по звенящей брусчатке, (слайд 21)

Как белые чайки взлетают перчатки.

Семен Л.: - За ними – десанта ряды боевые: (слайд 22)

Береты, как небо, у них голубые.


Упражнения на развитие мелкой моторики. (слайды 23,24)


  1. «Вертолет» И.п. – предплечья по диагонали вверх, 3,4 и 5-е пальцы рук сцеплены в «замок» («корпус самолета»), раздвинуты, 2-е соединены и подняты («хвост самолета»). Под пение выполнять круговые движения 1-ми пальцами («лопасти винта самолета»)


Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!


  1. «Самолет». Положить ладонь правой руки сверху на тыльную сторону ладони левой. Большие пальцы отставить в стороны («крылья самолета»). Под пение поднимать и опускать «самолет».

Самолет я в небе чистом

Увидал, увидал.

Жалко, что ни разу в нем я

Не летал, не летал.

В. Цвынтарный

Воспитатель: (слайд 25)

- Трубы трубят, барабаны гремят:

На площади Красной военный парад.

На армию нашу глядят с высоты.

Победные звезды нашей страны.


Песня «Мальчишка - будущий солдат».

Россия - огромная страна

В ней армия отважна и сильна

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут.


Мы только немного подрастем

Мы в армию российскую пойдем

Мы будем доблестно служить,

И Родиной мы будем дорожить.


Мальчишка будущий солдат,

И хода нет ему назад.

Мальчишка будущий герой

Он за друзей всегда горой.


Мы только немного подрастем

Мы в армию российскую пойдем

Мы будем доблестно служить,

И Родиной мы будем дорожить.

III. Заключительная. (слайд 26)

Воспитатель: Закончился военный парад. Пора и нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостеприимной хозяйкой и отправимся в путь.

-А домой мы отправимся на вертолете, самолете, может быть кто-нибудь захочет прокатится на танке. А кто-то рискнет прыгнуть с парашютом.. Чтобы правильно занять свои посадочные места, мы приклеим свои фотографии в окошечки вертолета. (Коллективная аппликация).

- Ребята, вам понравился военный парад? (ответы детей) Чем понравилось?



























Литература и медиа ресурсы:

  1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008

  2. Самолёты. Анималики!. Танец игра с ускорением, видео для детей. Наше всё!

  3. Фонограмма песни «Мальчишка - будущий солдат».

  4. Фонограмма песни «Всем советуем дружить». Музыка В.Герчик



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!