Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в группе №3 комбинированной направленности для детей от 5 лет до 6 лет с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи
«Парад на Красной площади».
Подготовили:
Воспитатель: Абросимова Елена Игоревна
Учитель-логопед: Олейниченко Наталья Алексеевна
Музыкальный руководитель: Носкова Александра Ивановна
Курск 2021г.
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в группе №3 комбинированной направленности для детей от5 лет до 6 лет с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи
«Парад на Красной площади»
Цель:
воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о Родине малой и большой;
- систематизировать знания о России;
- активизировать словарь по теме «Парад на Красной площади»
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать гордость за свою страну;
-воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
Интеграция направлений развития
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности
Общение-коммуникация, двигательная, игровая, изобразительная
Образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровая технология.
Методы и приемы
Наглядные (демонстрация, наблюдение);
Практические (игра, упражнение);
Словесные (рассказ, беседа).
Предварительная работа.
Знакомство с символикой Российской Федерации; заучивание четверостиший; прослушивание гимна России; подготовка презентации к ОД; подготовка материалов к продуктивной деятельности.
Оборудование и материалы
Музыкальное сопровождение, презентация к ОД, материалы к продуктивной деятельности.
Ход ОД:
I часть. Вводная. (слайд 2)
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Давайте все вместе поприветствуем друг друга. (слайд 3)
Упражнение «Приветствие»
Добрый день, солнце
Добрый день, земля,
Добрый день, деревья,
Добрый день, речка,
Добрый день, птицы,
Добрый день, все мы.
Воспитатель: А теперь улыбнемся друг другу. У нас с вами есть хорошая песня о друзьях, давайте все вместе ее споем.
Песня «Всем советуем дружить». Музыка В. Герчик
1.Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я вам предлагаю открыть секрет слова «Родина». (слайд 4)
Что же такое Родина? (ответы детей)
Как называется наша Родина (страна)?
Как называется столица нашей Родины? (слайд 5)
Как зовут президента? (слайд 6)
- Что такое Малая Родина? (слайд 7)
- Ребята, а какие вы знаете символы России? (слайд 8)
- Я предлагаю вам посмотреть на карту. (слайд 9)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну – наш общий дом.
Посмотрите, какая большая, самая большая страна в мире – наша Россия.
Соня В.: Если долго-долго-долго (слайд 10)
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Воспитатель: Через несколько дней наш страна будет отмечать 23 февраля – День защитника Отечества. В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проходит в Москве, столице нашей Родины. Я предлагаю вам посмотреть парад на Красной площади. А для этого нам надо попасть в Москву. У меня там есть знакомые, они будут рады нас увидеть. Отправимся мы в путь на самолете.
Физминутка «На самолете». (Самолёты. Анималики!. Танец игра с ускорением, видео для детей. Наше всё!) (слайд 11)
Воспитатель: А вот мы и в Москве. Нас уже ждут.
В группу входит учитель-логопед.
Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие гости. Как добрались? Наверно устали с дороги? Хотите чаю?
Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять» (слайд 12)
Раз-два-три-четыре-пять –
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает –
Чашку чаем наполняет:
- Буль-буль!..
Ой-ей-ей!
Нужен сахар кусковой.
Раз-два-три-четыре-пять –
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает,
Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Одну ладонь держат «чашечкой», кулачок второй руки – «чайник, наливающий чай».
Хлопают ладонью одной руки по ладони другой (2 раза).
Прижимают ладони к щекам и
качают головой.
Хлопают ладонями по коленям.
Сжимают и разжимают пальцы.
Водят указательным пальцем
одной руки по ладони другой.
Сахар в чашке растворяет:
- Дзынь-дзынь!..
Ой-ей-ей!
Хлопают в ладоши (2 раза).
Прижимают ладони к щекам и
покачивают головой.
Нужен пряник расписной! Хлопают ладонями по коленям.
Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают и разжимают пальцы.
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают - Прижимают ладони ко рту и
вытягивают руки перед собой.
В прятки с пряником играют: Стучат кулачками друг о друга
- Хруст-хруст!.. (2раза).
Ай-яй-яй! Прижимают ладони к щекам и
покачивают головой.
По столу растекся чай! Поглаживают колени ладонями.
Раз-два-три-четыре-пять - Сжимают и разжимают пальцы.
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась, Потирают ладони друг о друга.
Тряпка фыркала и злилась:
Раз-два-три-четыре-пять - Стучат кулачками по бедрам
(5 раз).
Не хочу с тобой играть! Топают ногами.
М. Яснов
Учитель-логопед: А теперь пойдем на Красную площадь, будем смотреть парад. (слайд 13).
Воспитатель: Печатая шаг у Кремлевской стены,
Идут офицеры нашей страны.
Проходят гвардейцы в равнении строгом,
Знамена гвардейские помнят о многом.
Их, словно солдат, опалила война:
Недаром сияют на них ордена.
Дети под слова воспитателя маршируют и выстраиваются в круг.
Учитель-логопед: Вот мы и на Красной площади.
Даня Л.: - где раньше когда-то стучали тачанки, (слайд 14)
Рядами проходят «Катюши» и танки.
Саша Е.: - Ракеты и пушки везут тягачи, (слайд 15)
Смотрите, какие они силачи.
Артикуляционная гимнастика. (слайды 16-19)
«Танк» (на развитие гибкости и подвижности кончика языка)
Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка стучат в альвеолы, многократно и отчетливо произнося «т-т-т» сначала медленно, потом убыстряя темп. Стараться, чтобы звук «т» носил характер удара, губы и нижняя челюсть были неподвижны, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая струя воздуха.
Едет танк – т-т-т,
Враг, с дороги уходи!
«Автомат» (на выработку умения делать кончик языка напряженным, развитие его подвижности).
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка стучат о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося «д-д-д» сначала медленно, потом убыстряя темп. Следить, чтобы звук [д] произносился четко, ощущалась выдыхаемая струя воздуха.
Слышат, слышат все ребята,
Как стреляют автоматы.
«Ракеты» (на выработку подъёма языка, развивает упругость и подвижность кончика языка).
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднят вверх к нёбу и произносить поочередно и отчетливо «да-ды». При произнесении слога [да] язык отводится к центру нёба, [ды] – перемещается к альвеолам. Сначала упражнение выполняется медленно, затем темп ускоряется. Нижняя челюсть не должна двигаться. Произносить слоги нужно четко, ритмично, ощущая выдыхаемую воздушную струю. Следить за тем, чтобы губы не натягивались на зубы.
А вот ракеты современные,
Крылатые, военные.
«Салют» (на приобретение навыка короткого активного выдоха).
Многократно энергично произносить «б-б-б, бах!..», с силой выбрасывая воздух и активно работая диафрагмой.
Что за гром раздался вдруг?
Это праздничный салют.
Чистоговорка «Т – Ть» (слайд 20)
Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад. Дети хлопают в ладоши.
Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты Хлопают ладонями по
коленям.
Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть. Ритмично приставляют к
глазам то одну ладонь,
то другую.
Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать. «Шагают» пальцами по
бедрам.
Паша К.: - Идут моряки по звенящей брусчатке, (слайд 21)
Как белые чайки взлетают перчатки.
Семен Л.: - За ними – десанта ряды боевые: (слайд 22)
Береты, как небо, у них голубые.
Упражнения на развитие мелкой моторики. (слайды 23,24)
«Вертолет» И.п. – предплечья по диагонали вверх, 3,4 и 5-е пальцы рук сцеплены в «замок» («корпус самолета»), раздвинуты, 2-е соединены и подняты («хвост самолета»). Под пение выполнять круговые движения 1-ми пальцами («лопасти винта самолета»)
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
«Самолет». Положить ладонь правой руки сверху на тыльную сторону ладони левой. Большие пальцы отставить в стороны («крылья самолета»). Под пение поднимать и опускать «самолет».
Самолет я в небе чистом
Увидал, увидал.
Жалко, что ни разу в нем я
Не летал, не летал.
В. Цвынтарный
Воспитатель: (слайд 25)
- Трубы трубят, барабаны гремят:
На площади Красной военный парад.
На армию нашу глядят с высоты.
Победные звезды нашей страны.
Песня «Мальчишка - будущий солдат».
Россия - огромная страна
В ней армия отважна и сильна
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут.
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
Мальчишка будущий солдат,
И хода нет ему назад.
Мальчишка будущий герой
Он за друзей всегда горой.
Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
III. Заключительная. (слайд 26)
Воспитатель: Закончился военный парад. Пора и нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостеприимной хозяйкой и отправимся в путь.
-А домой мы отправимся на вертолете, самолете, может быть кто-нибудь захочет прокатится на танке. А кто-то рискнет прыгнуть с парашютом.. Чтобы правильно занять свои посадочные места, мы приклеим свои фотографии в окошечки вертолета. (Коллективная аппликация).
- Ребята, вам понравился военный парад? (ответы детей) Чем понравилось?
Литература и медиа ресурсы:
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Самолёты. Анималики!. Танец игра с ускорением, видео для детей. Наше всё!
Фонограмма песни «Мальчишка - будущий солдат».
Фонограмма песни «Всем советуем дружить». Музыка В.Герчик