«Посмотрите, у меня в стакане такая чистая, прозрачная вода! Я ее из-под крана налила, так хочется ее выпить! Можно, ребята, пить такую воду?» «Почему же надо их бояться?» «Где же они? Я их совсем не вижу!» «Правильно, ребята. Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп.»(СЛАЙД 2) «За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой.» (СЛАЙД 3) Воспитатель показывает настоящий микроскоп. «Для чего же нужен этот прибор-микроскоп?» «Я хочу вас познакомить с очень интересным микробом, у него даже имя есть – Петька. Он живет в рассказе Григория Остера «Петька – микроб». Чтение рассказа Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с просмотром слайдов на экране (Слайды 4-6) Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, как вы думаете, кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?» Воспитатель выслушивает разные мнения детей и предлагает свою версию. «Он, наверное, спасал не муравья, который хотел выпить капельку, а свою семью, которая жила в этой капле». Воспитатель спрашивает у детей. «Кто такие микробы?» «Какие бывают микробы?» Воспитатель соглашается с детьми. «Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать». Воспитатель спрашивает. «Как вредные микробы могут попасть в наш организм? Воспитатель спрашивает. «Как же можно спастись от вредных микробов?». Воспитатель хвалит детей. «Давайте вспомним по этим картинкам, как правильно мыть руки. И расставим картинки по порядку.» «Правильно, давайте представим, что мы моем руки». Пальчиковая гимнастика «Мыло». Каждый день я мылом мою Под горячею водою (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши). И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. (Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой). Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись! Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением микробов. «Ребята посмотрите на картинку, кто на ней изображен?» «Это увеличенное изображение микробов под микроскопом.» (СЛАЙД 7, 8) «А что еще надо делать, чтобы стать здоровым и сильным? Давайте и мы сделаем небольшую зарядку! Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, прыгать и скакать!» Воспитатель предлагает детям: «Я вам сейчас покажу, каким интересным способом умею рисовать.» Показ воспитателем рисования способом раздувания кляксы с объяснением этапов работы. «Хотите попробовать также порисовать?» «Расскажите, пожалуйста, что вы сделаете сначала, что потом.» Воспитатель хвалит детей и предлагает им приступить к рисованию. Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности воспитатель хвалит детей, помогает и подсказывает детям, которые затрудняются в работе. | Дети доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы. «Они переносят болезни, можно отравиться.» Дети говорят, что они очень маленькие. Слушают воспитателя, смотрят презентацию. Дети отвечают. Ответы детей могут быть такими: муравья, каплю. Дети объясняют свой выбор. Дети отвечают, что микробы бывают полезные и вредные, опасные, от которых человек может заболеть. Дети отвечают, если плохо мыть руки, есть немытые фрукты. Ответы детей: надо мыть руки с мылом, нельзя пить воду из-под крана, надо мыть овощи и фрукты перед едой. Вспоминают алгоритм мытья рук, составляют его. Дети выполняют движения по тексту, повторяя слова вместе с воспитателем. Дети рассматривают картинку. Ответы детей могут быть разными: микробы, чудовища, чудики и другие. Делать зарядку. Выполняют движения по тексту. Дети смотрят, как рисует воспитатель. «Сначала ставим кляксу, потом берем трубочку и дуем на кляксу с разных сторон.» Рисуют способом раздувания кляксы. |