СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Микробы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей начальных представлений о микробах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Микробы».»

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Микробы».

Цель:

Формирование начальных представлений о микробах.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах, обитающих в воде.

  • Познакомить с микроскопом и историей его создания.

  • Расширять кругозор.

  • Формировать познавательную активность.

  • Формировать у детей умение планировать свои действия.

Речевое развитие

  • Познакомить детей с произведением Григория Остера «Как Петька спас родную каплю».

  • Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения.

  • Учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

  • Расширять словарный запас.

Физическое развитие

  • Расширять представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

  • Развивать координацию движений, умение снимать напряжение в физкультминутках.

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Художественно-эстетическое развитие

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

  • Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

  • Развивать творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, чувство композиции.


Демонстрационный материал: микроскоп, рассказ Григория Остера «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями на слайдах, стакан с водой

Раздаточный материал: краски, кисти, коктейльные трубочки.

Предварительная работа: опыты с водой.

 


Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап. Целеполагание.

Цель педагога: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать состояние включённости в работу.

Цель детей: заинтересоваться новым прибором, эмоционально откликнуться на услышанную информацию.

«Ребята, сегодня на нашу группу доставили посылку. Хотите посмотреть, что в ней?» (достает микроскоп)

« Что это такое? Кто-нибудь из вас знает, как называется этот прибор? Для чего он нужен?» «Что же, давайте оставим его на группе, вдруг он нам пригодится.»

« Но сначала послушайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!»

Догадались, о чем загадка?

Как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим?

Мы сегодня отправимся в мир ВОДЫ!»

Дети отвечают.



Дети отвечают.





Отгадывают загадку.





Дети отвечают.









Основной этап.

Цель педагога: дать детям простейшее понятие о микроорганизмах, обитающих в воде, познакомить детей с произведением Г. Остера «Петька-микроб».

Цель детей: прослушать рассказ, познакомить с понятием микробы.

«Посмотрите, у меня в стакане такая чистая, прозрачная вода! Я ее из-под крана налила, так хочется ее выпить! Можно, ребята, пить такую воду?»



«Почему же надо их бояться?»



«Где же они? Я их совсем не вижу!»





«Правильно, ребята. Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп(СЛАЙД 2)

«За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой.» (СЛАЙД 3) Воспитатель показывает настоящий микроскоп.

«Для чего же нужен этот прибор-микроскоп?»



«Я хочу вас познакомить с очень интересным микробом, у него даже имя есть – Петька. Он живет в рассказе Григория Остера «Петька – микроб».


Чтение рассказа Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с просмотром слайдов на экране (Слайды 4-6)

Воспитатель спрашивает детей:

 «Ребята, как вы думаете, кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?»

Воспитатель выслушивает разные мнения детей и предлагает свою версию.

«Он, наверное, спасал не муравья, который хотел выпить капельку, а свою семью, которая жила в этой капле».

Воспитатель спрашивает у детей.

«Кто такие микробы?»

«Какие бывают микробы?»





Воспитатель соглашается с детьми.

«Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать».

Воспитатель спрашивает.

«Как вредные микробы могут попасть в наш организм?


Воспитатель спрашивает.

«Как же можно спастись от вредных микробов?».

 

 

 

 Воспитатель хвалит детей.

«Давайте вспомним по этим картинкам, как правильно мыть руки. И расставим картинки по порядку.»

«Правильно, давайте представим, что мы моем руки».

Пальчиковая гимнастика «Мыло».

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши).

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой).

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением микробов.

«Ребята посмотрите на картинку, кто на ней изображен?»

«Это увеличенное изображение микробов под микроскопом.» (СЛАЙД 7, 8)



«А что еще надо делать, чтобы стать здоровым и сильным?

Давайте и мы сделаем небольшую зарядку!


Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать!»


Воспитатель предлагает детям:

«Я вам сейчас покажу, каким интересным способом умею рисовать.»

Показ воспитателем рисования способом раздувания кляксы с объяснением этапов работы.

«Хотите попробовать также порисовать?»

«Расскажите, пожалуйста, что вы сделаете сначала, что потом.»




Воспитатель хвалит детей и предлагает им приступить к рисованию.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности воспитатель хвалит детей, помогает и подсказывает детям, которые затрудняются в работе.


Дети доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы.


«Они переносят болезни, можно отравиться.»

Дети говорят, что они очень маленькие.



Слушают воспитателя, смотрят презентацию.










Дети отвечают.













Ответы детей могут быть такими: муравья, каплю. Дети объясняют свой выбор.





Дети отвечают, что микробы бывают полезные и вредные, опасные, от которых человек может заболеть.

 

 

 

 



Дети отвечают, если плохо мыть руки, есть немытые фрукты.


Ответы детей: надо мыть руки с мылом, нельзя пить воду из-под крана, надо мыть овощи и фрукты перед едой.

 

 Вспоминают алгоритм мытья рук, составляют его.



Дети выполняют движения по тексту, повторяя слова вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку.

Ответы детей могут быть разными: микробы, чудовища, чудики и другие.



Делать зарядку.




Выполняют движения по тексту.







Дети смотрят, как рисует воспитатель.


«Сначала ставим кляксу, потом берем трубочку и дуем на кляксу с разных сторон.»




Рисуют способом раздувания кляксы. 


Рефлексивный этап.

Цель педагога: формировать рефлексивные навыки у детей.

Цель детей: оценить свою работу.

Воспитатель предлагает:

«Ребята, давайте рассмотрим ваши работы и оценим свои старания».

 

 

 



Воспитатель спрашивает у детей:

«Что нового узнали? Если вы считаете, что эти знания о микробах пригодятся вам в жизни, то подойдите к прибору, в который можно увидеть микробов. Если считаете, что не пригодятся, оставайтесь на своих местах. Детей, которые подошли к микроскопу, спросить, как этот прибор называется.



Дети рассказывают о своем микробе, дают ему название.

Дети выбирают, чьи микробы им больше понравились.


Дети отвечают на вопросы.

Перспективный этап.

Цель педагога: заинтересовать воспитанников работой с микроскопом и книгой Г. Остера «Петька-микроб»

Цель детей: изъявить желание поиграть в ученых и заинтересоваться книгой Г. Остера «Петька-микроб»

«Хотите узнать, какие еще приключения случились с Петькой-микробом?»

«Тогда мы свами в свободное время почитаем еще книгу Григория Остера «Петька-микроб.»

«Пусть эта книга поживет в нашей библиотеке.»

«Хотите поиграть в игру «Ученые исследуют воду»?

В свободное время проводится игра.

Дети выражают свои желания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!