СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Интеллектуальная игра – викторина «Витаминный калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  у детей сознательный выбор продуктов питания, развивать интерес к полезной пище.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Интеллектуальная игра – викторина «Витаминный калейдоскоп»»

Интеллектуальная игра – викторина «Витаминный калейдоскоп»


Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать интерес к полезной пище.


Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли задумываемся мы о своем здоровье? Ребята, а что же мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответы детей.

Ведущий: Да, если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

(ведущий читает)

«Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

 Ай- ай-ай! Посмотрите  на него ! Что за внешний вид?

Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).

Что же кушал ты  на завтрак?

 Торт, варенье и конфеты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Ведущий: Ребята,  почему надо есть овощи и фрукты?

Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным,  бодрым).

Ведущий: «Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочухе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.(слайд 3)


Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на две команды:«Фрукты» и «Овощи»

Участники представляют свои команды (название, девиз)

СЛАЙД 8, 9

Команда «Фрукты» наш девиз: «Фрукты кушаем всегда
Здоровыми вырастем, друзья!»

Команда «Овощи» наш девиз: «Овощи кушаем всегда,
не болеем никогда!»

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 тур  викторины

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний» 

СЛАЙД 10, 11

Раздаются фишки.


2тур: Настольная игра «Сложи картинку»

Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Раздаются фишки.


Физминутка:


А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)

У Марины гости бродят

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)

Впереди растёт редиска (Наклон туловища вперед)

Позади – чеснок, петрушка (Поворот головы назад)

Гости овощи собрали (Имитация движения нарезания)

Кубиками нарезали.

Щепоть соли добавляли (Пальцы соединяем в щепоть)

Затем квасом заправляли (Круговое движение кистью руки)

А теперь пора (Идут на свои места)

Занять всем, свои места.


3 тур: «Загадки»


Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?                            

Как же быть без хруста?                      

Если я...Капуста.


Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

И маленькие детки….Яблоко


Прежде чем его мы съели,

все наплакаться успели. Лук.


Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.


А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.


Вся до маковки в земле,

Солнца круглого круглей,

Белая дородная

Принцесса огородная

Хоть сидит она и крепко,

Быстро вытащится …Репка


Раздаются фишки.



4 тур:  «Поиграйка»

Игра называется «Собери овощи, фрукты».

Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую  - фрукты. 


Раздаются фишки.


Подвижная игра «Вершки и корешки»


Все вы знаете ребята, что у одних овощей, можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки.

Ваша задача : двигаясь по кругу, когда называет ведущий овощи, вы идете «гусиным шагом», если корень съедобен. А если, съедобная часть находится над землей – вы двигаетесь в полный рост. Будьте – внимательны.


Раздаются фишки.


Ведущий: Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?


Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаем всем доброго здоровья.

За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!