СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей», 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей», 2 класс.»


Дата: 08.11.17г. (для студенток ГОУ ВО МО «ГСГУ»)

Урок: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России». ФГОС.

Тема: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».

Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать положительную учебную мотивацию;

  • Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

  • Познакомить с миром профессий;

  • Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда;

  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;

  • Формировать умение слышать и слушать.

2.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование представлений об окружающем мире;

  • Познакомить учащихся с простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов.

3. Методы обучения: проблемно-поисковый, диалогический, игровой, объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, практический.

4. Формы обучения:

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

  • Парная

5. Оборудование урока:

  • Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»;

  • Компьютер, проектор, демонстрационный экран.

6. Демонстрационные материалы:

    1. Сигнальные карточки «Светофоры»;

    2. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.1./ А.А. Плешаков.- 2-е изд. – м.: Просвещение, 2016. – 95 с.: ил. – (Школа России);

    3. КИМы;

    4. Тест «Из чего что сделано».

Структура урока


I.Организационный момент(Слайд № 1)

Ну-ка ты проверь, дружок

Всё ль готово на урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»

II.Актуализация знаний

-С каким новым словом вы познакомились на прошлом уроке? (экономика)

- Что оно означает? (хозяйственная деятельность людей)

- Перечислите основные отрасли экономики? (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля)

-Зачем нужны нам деньги?

- Раньше денег не было. Как люди обходились без них?

III.Самоопределение к деятельности

-Наш любознательный Муравьишка приготовил нам вопросы.

- Как рождается книга?

- Откуда берутся шерстяные вещи?

- Как делают глиняную посуду?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О том, как делают вещи.)

- Прочитайте тему урока на с.108 учебника (Из чего что сделано.)

- Ну, а прежде, чем продолжить наш урок, мы чуть-чуть отдохнём:


ФИЗМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем, 
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись
Наклонись и поднимись!


IV.Изучение нового материала (Слайд №5)

  1. - Что такое рукотворный мир? (То, что сделано руками человека.)

- На экране изображены предметы. Все они вам хорошо знакомы.

- Что же объединяет все эти предметы? Кто их сделал? (Они сделаны руками человека)

- А сейчас мы разделим все эти предметы на группы так, чтобы в каждой все эти вещи были сделаны из одного материала.

(Слайд№6)

- Теперь посмотрите на первую группу, что общего у всех предметов?

(Слайд №7)

- Проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя рисунки учебника (с.109) и составим цепочку.

(Слайд №8)

- Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

- А теперь посмотрим, как изготавливают глиняную посуду.

(Слайд №9)

- Если посмотреть на нашу группу предметов, то понятно, что шкаф и линейка сделаны из дерева. А вот тетрадь и книга как оказались в этой группе?

(Слайд №10)

- Легко ли получить бумагу?

- Как нужно относиться к нашим тетрадям и учебникам?

- Чтобы вырастить взрослое дерево необходимо 60 лет.

(Слайд №11)

- А откуда берут шерсть? (с.111 учебника)

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

(Слайд №12)

- Рассмотрим последнюю группу.

- Как вы думаете, из чего делают железо?

(Слайд №13)


Составление цепочки

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

(Слайд №14) ТЕСТ

- А сейчас ребята поменяйтесь тестами и проверьте, как выполнено задание у соседа по парте. - Если вы считаете задание верным, то ставите плюс, если нет, то минус.

(Слайд №15)

- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам нужно относиться бережно.

- Запас природных материалов небезграничен. Поэтому человек рационально использовать природные ресурсы

(Слайд №16)

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(Слайд №17)

- А сейчас я попрошу вас продолжить фразы, которые изображены у меня на экране.

На уроке я узнал…

Теперь я знаю как…

Мне больше всего понравилось…


- Понравился вам урок? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то сидите тихо.

Всем спасибо за урок!








Содержание деятельности учителя и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1





2.






3.

Организационный момент

1 мин



Актуализация знаний

2 мин




Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи

3 мин










Изучение нового материала

13 мин

Классификация
















Информация





Терминология





Наш край






Динамическая пауза

1 мин












Первичное закрепление материала

Работа в группах

5 мин










Закрепление

Работа в парах

8мин







Подведение итогов

2мин


















Домашнее задание

3 мин


Рефлексия

2 мин




Проверяется готовность к уроку





Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для открытия новых знаний по данному материалу



Сообщает тему урока, создаёт проблемную ситуацию

Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы.

  • Как рождается книга?

  • Откуда берутся шерстяные вещи?

  • Как делают глиняные горшки?

Поможем ему на них ответить?

Чему же мы будем сегодня учиться? (прочитаем с. 108 учебника…)





Организует диалог с учащимися, предлагает выделить предметы в группы по заданным признакам

(на столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов)

-Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала.

-А что общего у этих предметов? Кто их сделал?








Организует работу с информацией

Демонстрация производственных цепочек

-Мудрая черепаха поможет ответить на вопросы и нам, и Муравьишке.


Вводится термин ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА

-Порядок изготовления предмета - это производственная цепочка.


-А знаете ли вы, ребята, что на территории нашего города и района есть такие люди, которые обрабатывают глину и делают посуду?


Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора


Организует работу в группах по алгоритму:

  • Разделиться на группы по цвету

  • Составить производственные цепочки

  1. Синие– как рождается книга?

  2. Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи?

  3. Красные– как делают глиняную посуду?

  • Проверить результат составления производственных цепочек


Организует работу в парах

с помощью ноутбуков

  • Разделиться по парам

  • Выполнить задание № 1 в электронном приложении

  • Проверить результат работы




Подводит итог деятельности

-Ребята, продолжите предложение

Порядок изготовления предмета – это……

-Какие профессии мы вспомнили?

-Чему сегодня на уроке мы учились?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

-Помогли Муравьишке ответить на вопросы?

-Все предметы, о которых мы говорили на уроке сделаны руками человека. Всегда будем помнить о том, что нужно бережно относиться к вещам.

Задает домашнее задание


-Понравился вам наш урок?

-Какое настроение появилось у вас во время урока?

-Оценим свою работу на уроке смайликом…

Осуществляют самооценку готовности к уроку




Проверяют выполнение домашнего задания





Осознают тему урока













Строят предположения




Учащиеся делят предметы на группы

1 ученик- из бумаги

2 ученик- из шерсти

3 ученик - из глины



























Выполняют движения













Знакомятся с алгоритмом работы,

восстанавливают производственную цепочку в рабочих тетрадях, проверяют результат и высказывают свое мнение







Делятся на пары, включаются в работу на ноутбуках








Отвечают на поставленные вопросы,

строят высказывания














Учащиеся записывают задание в дневник

Оценивают свою учебную деятельность с помощью смайликов и ладошек

Регулятивные:

-нацелить на успешную деятельность



Личностные:

-формирование интереса к процессу познания



Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

-формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;


Познавательные:

-формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать

Коммуникативные:

-формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

Предметные:

-формировать представление о простейших производственных цепочках при изготовлении предметов


Коммуникатавные:

-формировать умение слышать и слушать



Личностные:

-знакомить с миром профессий;

-формировать доброжелательное

отношение к людям труда


















Регулятивные:

Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

-взаимодействовать в группе


Регулятивные:

-формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать, оценивать результат работы;

Коммуникативные:

-формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

Предметные:

-формирование представлений об окружающем мире











Регулятивные:

-развивать умение оценивать результат своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!