СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового ННОД по теме «В гостях у Зимы» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового ННОД по теме «В гостях у Зимы» для детей старшего дошкольного возраста»

Утверждаю:

Заведующая по ДО

______ /Р.К.Тайсина/



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»

структурное подразделение «Детский сад «Сказка»»













Конспект

итогового ННОД по теме «В гостях у Зимы»

для детей старшего дошкольного возраста

















Выполнила: Ахмарова А.М.







Барда, 2020


Тема:

«В гостях у Зимы»

Возрастная группа:

Старшая

Воспитатель:

Ахмарова Айзиряк Магадановна

Цель:

Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Задачи:

Образовательные:







Развивающие: 




Воспитательные: 

- Уточнять и расширять знания детей о зиме;

- Закрепить понятия: «Одежда»«Перелетные и зимующие птицы»«Дикие животные нашего леса», «Следы»;

- Расширять активный словарь по данной теме;

- Научить детей получать составные цвета, смешивая основные (оранжевый, зеленый, коричневы, фиолетовый);

- Научить детей делать искусственный снег из геля детских памперсов;

- Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе;

- Формировать умение обследовать предметы на ощупь (колючий, легкий, рыхлый, чистый, хрупкий, скрипучий, мягкий);
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе;

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог;

Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов;

Практический: обыгрывание игр, физкультминутка, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы.

Методическое обеспечение:


Для воспитателя:

Дидактические игры: «Следы», «Одежда», «Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, игрушка мороженое, губка), мольберты, аудиозапись скрипа снега, снежинки с эмоциями, угощенье «сладкий снег».

Для детей:

Оборудование для лепки: формочки, гель для изготовления искусственного снега, пищевые красители, вода в емкостях, пластиковые ложки, контейнеры, поднос.

Методический паспорт



Ход совместной деятельности


  1. Организацинно-мотивационный этап: приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам!

- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

- Ребятки, посмотрите, пожалуйста, какой необычный мешочек у меня есть. Он не простой, а волшебный. Ребята, вам интересно, что там находится? (Воспитатель заглядывает в мешочек)

- Там спряталась загадка. А чтобы её отгадать, я вам предлагаю доставать по одному предмету и называть его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый…)

- Ребятки, скажите, пожалуйста, о чем можно сказать: легкий, мягкий, колючий, рыхлый, холодный, белый, чистый, липкий?

- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем с вами говорить?

2. Основной этап

- Оказывается, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Что нам теперь делать?

- Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что после зимы обязательно наступит какое время года?

- А вы хотели бы побывать у зимы в гостях?

- Прежде чем отправиться в дорогу, что нам нужно сделать? Нам нужно одеться.

- Как люди зимой одеваются, выходя на улицу? (Надевают теплую одежду - зимнюю)

- Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру.

Дидактическая игра «Одежда»

- Присаживайтесь на стулья. Рассмотрим, какая одежда здесь есть.

- Сейчас нам нужно запомнить расположение одежды, затем я ее закрою и нам нужно вспомнить, где находились одинаковые пары.

-Предлагаю выходить и открывать карточки по очереди. Если пары совпадут то они остаются открытыми, если не совпадут, закрываем обратно и ход перейдет следующему. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.

- Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.

- Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки.

- Если пары совпадут то они остаются открытыми, если не совпадут, закрываем обратно.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

- Как одним слово можно назвать вот эту всю одежду? (Зимняя одежда)

- Какую зимнюю одежду ты (имя ребенка) знаешь? (кроссовки, уги, шуба, сапоги…)

- Смогли одеться?

- Теперь можно отправляться к Зиме в гости.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

- Предлагаю вам встать со стульчиков и повторять слова и движения вместе со мной:

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

- шагают на месте

- «надевают» шубы и ушанки

И катаемся на санках,

А потом на лыжи встанем

- идут «лыжным» шагом

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает.

- поднимают руки вверх и медленно опускают

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

- показывают сугробы

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

- имитируют действия

В гости к Зимушке пойдем.

- шагают на месте

- Вот и оказались мы в гостях у Зимы.

- Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (скрип снега).

Дидактическая игра «Следы»

-Ребята, посмотрите! Что это?

- Интересно, кому же эти следы принадлежат?

- Я вам предлагаю найти хозяев следов. Выберете, пожалуйста, каждый себе по 1 следу, и чтобы нам было удобно я предлагаю вам сесть на стулья.

- По следу находим своего животного. Если нашли хозяина своих следов, прикрепляйте след рядом с животным. (Дети выполняют задание)

- Проверим, все ли правильно определили хозяина. (Переворачивает закрытые карточки)

- Как вы думаете, почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.

- А где же след ласточки? (Ласточка – перелетная птица)

- Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь.

Дидактическая игра «Собери мусор»

- Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.

-Может быть, мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились.

-Приготовили руки. Надеваем перчатки.

Мы перчатки надеваем,

И в нее мы попадаем.

- Предлагаю эти формочки помыть и сложить в ящики, вдруг они нам пригодятся еще. - Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики. Каким образом можно их разложить?

Мы посуду моем.

Моем вилку, чашку, ложку.

Вымыли блюдце и стакан.

- Как вы думаете, без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.

- Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает. А вот захочется нам слепить фигуры из снега, а его уже не будет, он растает. Что делать нам тогда?

- Я вам предлагаю сделать снег самим. Хотите попробовать?

(А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?)

- Возьмем с собой ящики с контейнерами. Мальчики понесут, они сильные у нас, нам помогут.

Практическая работа «Делаем снег»

- Подходите к столу. Поставим ящики в сторонку.

-Для изготовления снега нам понадобится всего лишь гель из детского памперса. Это такие маленькие крупинки.

- Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.

- Предлагаю договориться и разделиться на пары. Договоритесь между собой, кто будет наливать воду, а кто мешать.

- Посмотрите ребята, что происходит с гелем? Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.

- У нас получился снег? Как настоящий? Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.

- Чтобы получить оранжевый цвет нужно смешать красный краситель и желтый, а если смешать синий и желтый, то получится зеленый, фиолетовый – красный и синий, коричневый – оранжевый, синий и зеленый.

-Что можно сделать из такого снега?

- Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?

- Мы с вами мусор собрали, может быть, там есть подходящие для использования предметы? Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки.

- Подойдите к ящикам и возьмите себе нужные предметы.

- Формочки заполняем ложкой и переворачиваем на поднос, посмотрим, какая фигура получится.

- Здорово! Красивая картина получилась.

- У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими ребятами, которых с нами не было.

- Сможете сами научить ребят делать снег?

3. Заключительный этап

- Мы с вами устали, предлагаю присесть на стулья и отдохнуть.

- Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Рефлексия

- У меня есть вот такие снежинки. Подходите и выберете себе снежинку: если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.

- Ребята, покажите свои снежинки гостям.

- Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!

Сюрпризный момент – угощенье «сладкий снег»

- А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение. Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.

- Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!