Утверждаю:
Заведующая по ДО
______ /Р.К.Тайсина/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бардымская средняя общеобразовательная школа №2»
структурное подразделение «Детский сад «Сказка»»
Конспект
итогового ННОД по теме «В гостях у Зимы»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Ахмарова А.М.
Барда, 2020
Тема: | «В гостях у Зимы» |
Возрастная группа: | Старшая |
Воспитатель: | Ахмарова Айзиряк Магадановна |
Цель: | Систематизация знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | - Уточнять и расширять знания детей о зиме; - Закрепить понятия: «Одежда», «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие животные нашего леса», «Следы»; - Расширять активный словарь по данной теме; - Научить детей получать составные цвета, смешивая основные (оранжевый, зеленый, коричневы, фиолетовый); - Научить детей делать искусственный снег из геля детских памперсов; - Развивать память, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе; - Формировать умение обследовать предметы на ощупь (колючий, легкий, рыхлый, чистый, хрупкий, скрипучий, мягкий); - Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища; - Воспитывать заботливое отношение к птицам, животным, любовь к родной природе; - Формировать эмоциональную отзывчивость. |
Интеграция образовательных областей: | - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие. |
Методические приемы: | Словесный: приветствие, объяснения, пояснения, художественное слово, диалог; Наглядный: обследование предметов, показ способов действия, иллюстрации животных, птиц и следов; Практический: обыгрывание игр, физкультминутка, изготовление искусственного снега, создание коллективной работы. |
Методическое обеспечение: | Для воспитателя: Дидактические игры: «Следы», «Одежда», «Волшебный мешочек» (вата, мел, мех, мешочек с наполнителем, су-джок, вода в бутылке, игрушка мороженое, губка), мольберты, аудиозапись скрипа снега, снежинки с эмоциями, угощенье «сладкий снег». Для детей: Оборудование для лепки: формочки, гель для изготовления искусственного снега, пищевые красители, вода в емкостях, пластиковые ложки, контейнеры, поднос. |
Методический паспорт
Ход совместной деятельности
Организацинно-мотивационный этап: приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам!
- У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
- Ребятки, посмотрите, пожалуйста, какой необычный мешочек у меня есть. Он не простой, а волшебный. Ребята, вам интересно, что там находится? (Воспитатель заглядывает в мешочек)
- Там спряталась загадка. А чтобы её отгадать, я вам предлагаю доставать по одному предмету и называть его признак. Какой он на ощупь? (легкий, мягкий, колючий, холодный, белый…)
- Ребятки, скажите, пожалуйста, о чем можно сказать: легкий, мягкий, колючий, рыхлый, холодный, белый, чистый, липкий?
- Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем с вами говорить?
2. Основной этап
- Оказывается, зима не хочет отдавать свои права весне. Говорит, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Что нам теперь делать?
- Надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что после зимы обязательно наступит какое время года?
- А вы хотели бы побывать у зимы в гостях?
- Прежде чем отправиться в дорогу, что нам нужно сделать? Нам нужно одеться.
- Как люди зимой одеваются, выходя на улицу? (Надевают теплую одежду - зимнюю)
- Верно. А чтобы одеться, нам с вами нужно поиграть в одну игру.
Дидактическая игра «Одежда»
- Присаживайтесь на стулья. Рассмотрим, какая одежда здесь есть.
- Сейчас нам нужно запомнить расположение одежды, затем я ее закрою и нам нужно вспомнить, где находились одинаковые пары.
-Предлагаю выходить и открывать карточки по очереди. Если пары совпадут то они остаются открытыми, если не совпадут, закрываем обратно и ход перейдет следующему. Когда все карточки откроются, тогда мы сможем отправиться в путь.
- Глазками посмотрели, запомнили, где какая одежда находится.
- Теперь карточки закрываем. Будем по одному выходить и открывать 2 карточки.
- Если пары совпадут то они остаются открытыми, если не совпадут, закрываем обратно.
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- Как одним слово можно назвать вот эту всю одежду? (Зимняя одежда)
- Какую зимнюю одежду ты (имя ребенка) знаешь? (кроссовки, уги, шуба, сапоги…)
- Смогли одеться?
- Теперь можно отправляться к Зиме в гости.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»
- Предлагаю вам встать со стульчиков и повторять слова и движения вместе со мной:
Не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках | - шагают на месте - «надевают» шубы и ушанки |
И катаемся на санках, А потом на лыжи встанем | - идут «лыжным» шагом |
И с горы кататься станем. Снег пушистый все летает. | - поднимают руки вверх и медленно опускают |
А метель все завывает. Сколько снегу намело! | - показывают сугробы |
Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем | - имитируют действия |
В гости к Зимушке пойдем. | - шагают на месте |
- Вот и оказались мы в гостях у Зимы.
- Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (скрип снега).
Дидактическая игра «Следы»
-Ребята, посмотрите! Что это?
- Интересно, кому же эти следы принадлежат?
- Я вам предлагаю найти хозяев следов. Выберете, пожалуйста, каждый себе по 1 следу, и чтобы нам было удобно я предлагаю вам сесть на стулья.
- По следу находим своего животного. Если нашли хозяина своих следов, прикрепляйте след рядом с животным. (Дети выполняют задание)
- Проверим, все ли правильно определили хозяина. (Переворачивает закрытые карточки)
- Как вы думаете, почему нет следа у медведя? Верно, он впадает в спячку, поэтому его следов мы не нашли.
- А где же след ласточки? (Ласточка – перелетная птица)
- Молодцы! Справились с заданием. Нам пора отправляться дальше в путь.
Дидактическая игра «Собери мусор»
- Ребята, снег начал таять. Уже видно, как много грязи и мусора было под ним. Осенью туристы спешили и забыли убрать за собой мусор.
-Может быть, мы с вами наденем перчатки и соберем мусор, чтобы в лесу было чисто, чтобы звери и птицы не поранились.
-Приготовили руки. Надеваем перчатки.
Мы перчатки надеваем,
И в нее мы попадаем.
- Предлагаю эти формочки помыть и сложить в ящики, вдруг они нам пригодятся еще. - Мы эти формочки помоем хорошенько и будем складывать в ящики. Каким образом можно их разложить?
Мы посуду моем.
Моем вилку, чашку, ложку.
Вымыли блюдце и стакан.
- Как вы думаете, без чего зимы не бывает? Правильно, без снега.
- Скоро весна начнет хозяйничать. Снег растает. А вот захочется нам слепить фигуры из снега, а его уже не будет, он растает. Что делать нам тогда?
- Я вам предлагаю сделать снег самим. Хотите попробовать?
(А вы знаете, что из геля памперсов можно сделать снег? Хотите узнать как?)
- Возьмем с собой ящики с контейнерами. Мальчики понесут, они сильные у нас, нам помогут.
Практическая работа «Делаем снег»
- Подходите к столу. Поставим ящики в сторонку.
-Для изготовления снега нам понадобится всего лишь гель из детского памперса. Это такие маленькие крупинки.
- Высыпаем из детских памперсов гель. Наливаем воду, перемешиваем ложкой и ждем.
- Предлагаю договориться и разделиться на пары. Договоритесь между собой, кто будет наливать воду, а кто мешать.
- Посмотрите ребята, что происходит с гелем? Крупинки впитывают воду, тем самым набухают и становятся больше.
- У нас получился снег? Как настоящий? Как можно сделать снег цветным? А теперь добавьте в снег краску.
- Чтобы получить оранжевый цвет нужно смешать красный краситель и желтый, а если смешать синий и желтый, то получится зеленый, фиолетовый – красный и синий, коричневый – оранжевый, синий и зеленый.
-Что можно сделать из такого снега?
- Ребята, а вы сами хотите нарисовать зимнюю картину?
- Мы с вами мусор собрали, может быть, там есть подходящие для использования предметы? Вот и пригодились нам найденные в лесу формочки да ложки.
- Подойдите к ящикам и возьмите себе нужные предметы.
- Формочки заполняем ложкой и переворачиваем на поднос, посмотрим, какая фигура получится.
- Здорово! Красивая картина получилась.
- У кого остался снег, можно будет убрать в контейнеры и поиграть с другими ребятами, которых с нами не было.
- Сможете сами научить ребят делать снег?
3. Заключительный этап
- Мы с вами устали, предлагаю присесть на стулья и отдохнуть.
- Вам понравилось в гостях у Зимы? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Рефлексия
- У меня есть вот такие снежинки. Подходите и выберете себе снежинку: если вам понравилось и было интересно, то возьмите веселую снежинку, а если вам было не интересно или что-то не получалось – возьмите грустную снежинку.
- Ребята, покажите свои снежинки гостям.
- Мне с вами было очень интересно общаться и играть, поэтому я возьму снежинку с улыбкой. Вы такие молодцы!
Сюрпризный момент – угощенье «сладкий снег»
- А вот и сюрпризы от зимы. Будем ждать наступления весны. Ну а вам ребята угощение. Возьмите с собой, угостите и остальных ребят в группе.
- Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с гостями.