СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия "На пожаре" во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Образовательные и развивающие  задачи:

Речевое развитие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

 правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.

Познавательное развитие: закрепить правила пожарной безопасности,

развивать мышление, внимание, представление.

Художественно эстетическое развитие: учить детей из отдельных частей наклеивать пожарную машину, закрепить знание частей машины, умение аккуратно выполнять работу, развивать навыки работы с аппликацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия "На пожаре" во 2 младшей группе»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок».













Итоговое мероприятие по теме недели «Моя семья» - НОД «Я и моя семья».






Подготовила воспитатель: Макеева Л.В.



Конспект итогового занятия : Я и моя семья

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов; просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»; чтение художественной литературы (Ю. Яковлев «Мама», Р. Гамзатов «Мой дедушка»).

Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме,листочки на каждого с домами , клей, разноцветные карточки для аппликации, сигнальные карточки «правильно — неправильно», мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.(воспитатель показывает мнемо таблицу: рука-сердце-улыбка, дети выполняют движения)

Руку другу протяну,

Слово доброе скажу,(говорят друг другу)

С ним сердечно обнимусь

и конечно улыбнусь!

Воспитатель.

Воспитатель вывешивает картинку «Семья».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О семье.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

Дети. Маму, папу...

Воспитатель. Сколько в этой семье человек?

Дети отвечают.

Кто все эти люди друг другу?

Дети. Родственники.

Воспитатель. Что такое семья?

Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, у них общий дом, любят и заботятся друг о друге.

Воспитатель : а сейчас отгадайте мои загадки.

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?...(мама)


Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)

Кто лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт? (бабушка)


Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)


Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Ходит на работу — ...

Зарабатывает деньги — ...

Готовит пищу — ...

Убирает квартиру — ...

Моет посуду — ...

Стирает одежду — ...

Гладит белье — ...

Шьет — ...

Вяжет носки и варежки — ...

Ходит в магазин за покупками — ...

Поливает цветы — ...

Вытирает пыль — ...

Делает ремонт — ...

Игра «С кем ты живешь? Как зовут членов твоей семьи?»

Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома: «Я живу с мамой, ее зовут Анна Васильевна; с папой, его зовут..; с бабушкой...».

Игра «Помощь детей своей семье»

Воспитатель. А вы, дети, заботитесь о своих родителях, братьях и сестрах, дедушках и бабушках? Как помогаете им?

Дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — это я.

Вот и вся моя семья.


Игра «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель. Ребята, вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек и других родственников. Как вы можете назвать их ласково?

Дети. Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестренка, сестричка, внучок, внученька, тетушка, дядюшка.

Физкультминутка

Если на улице дождик идет (взмахи руками перед собой)

Если сильный ветер метет ( взмахи из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы( показывают руками крышу)

Дождик и град нам тогда не страшны( топают ногами на месте

Воспитатель: Мы от непогоды с вами укрылись в своих домах, а давайте чтобы наши окошки в домах не были скучными украсим их разноцветными огоньками. Дети выполняют работу по аппликации (выбирают квадратики разного цвета для своих домов и наклеивают их на окошки.) Вот какие красивые получились у нас домики, у каждой семьи есть свои дома , где они живут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!