Конспект итогового занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема: « День рождения Мишки»
Цель:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
Игра «Когда это бывает?» (части суток)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся…
- Гуляем…
- Чистим зубы….
- Идем домой…
- Спим…
(В группе сидит Мишка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте присядем за столы. (Дети приносят стульчики за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка:Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель показывает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети: Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.
Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель: К Мишке на день рождения придет трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети: За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель: Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель: В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет, оказывает индивидуальную помощь).
Подвижная игра «Разные дома»
Воспитатель: Ребята, Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем.
Воспитатель: В группе размещены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Угощения к празднику»
(У каждого ребенка двухполосная карточка)
Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).
Игровое упражнение «Печенье к празднику» (угадай на ощупь)
(В мешочках лежит разное количество печенья)
Воспитатель: Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая мешочек, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье)
Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте откроем мешочки и проверим, правильно ли мы посчитали.
(Дети снова пересчитывают печенье).
Воспитатель: Ну, а, чтобы точно знать правильно ли мы сосчитали, давайте выложим на тарелку печенье и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат вслух. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья)
Воспитатель: Ребята, смотрите какой Мишка радостный.
Мишка: Спасибо, ребята вам за помощь. Я теперь все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель: Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Что особенно вам запомнилось? (Дети угощаются печеньем).