СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иоговое занятие по ФЭМП, для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа.

Ход Занятия:

Колокольчик наш звенит, заливается,

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).



Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.



Она царица всех наук

Без неё мы, как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать. (математика)

Прежде, чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.



Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними)

Дети садятся за столы.

Ребята, сейчас у нас занятие по математике. Математика очень нужная наука.

Без неё, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана нам уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.



Чтобы немного нам размяться, давайте проведём математическую разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Какой вчера был день недели?

  3. Какой завтра день недели?

  4. Сколько всего дней в неделе?

  5. Какой день идёт после вторника?

  6. Как называется пятый день недели?

  7. Как называют выходные дни?

  8. Сколько времён года?

  9. Какое время года наступит после зимы?

  10. Какое время года наступит после лета?

Назови лишнее слово в ряду слов.

1. Зима, среда, весна, лето, осень;

2. один, два, три, круг, четыре, пять;

3. плюс, минус, пятница, равно;

4. круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Игровое упражнение «Сделай Это»

  • Правой рукой достаньте левое ухо

  • Левую руку положите на правое плечо

  • Правой рукой закройте правый глаз

  • Левой рукой достаньте левое колено.



Сегодня утром на своём столе, я обнаружила письмо, вам интересно узнать, что там написано?

Тогда давайте, скорее его откроем



«Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша, мне нужна ваша помощь, я не могу решить математические задания, я буду вам очень благодарна, если вы поможете с решением заданий».



Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Маше?

Как мы ей сможем помочь?

Что для этого надо уметь?

Тогда приступим к решению…Первое задание называется «Реши задачу».

На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен.

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

Дети определяют структуру задачи.

Есть условие задачи, есть вопрос задачи. Нужно назвать арифметическое действие. 7=3=10 деревьев. Эта задача на сложение.

Давайте, решим эту задачу при помощи счётных палочек.

А нас ждёт следующая задача.

Картинка с шестиголовым змеем.

Был бой отчаянно суров.

У змея было 6 голов.

Но богатырь срубает три…

Сталось сколько? Посмотри.

Определяем условие задачи, вопрос, арифметическое действие, ответ на вопрос.

Задача на вычитание.

Молодцы, ребята ,с первым заданием. Вы справились.



Следующее задание «Найдём похожие».

Откроем тетради и найдём изображения разных многоугольников. Предлагаю рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия. При помощи цветных карандашей соединим прямыми линиями похожие фигуры.

Какие фигуры мы будем соединять, почему?

Три угла, четыре угла, много углов…

Каким одним словом можно назвать все фигуры? (многоугольники)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Давайте, немного отдохнём…

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три!

Наклонился левый бок

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И потянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присесть)

Раз, два, три.

Разомнём мы ножки.

Головою покачали.

И все дружно вместе встали.



А нас ждут ещё задания от Маши.

Мила, Серёжа, Денис найдите карточки с цифрами 2,5,8 и постройтесь в ряд. Остальные ребята должны определить соседей этих чисел. Нашли, встанем рядом.

Теперь посмотрите на доску.

Перед вами числовой ряд от 10 до 20 (пропущено число 11) Всё ли здесь верно? Что не так? Пропущено число 11. Правильно.

У нас осталось ещё одно задание от Маши.

  1. Посчитай по порядку до 10

  2. От 10 до 1

  3. От 3 до 10

  4. От 7 до 1

  5. От 13 до 10

  6. От 15 до 20

Рефлексия.

Как вы думаете, мы смогли помочь Маше? Что мы для неё сделали? Чему мы её научили Кому было трудно решать задачи?

Молодцы, все сегодня активно и хорошо поработали. Занятие окончено.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!