Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Баянгольский детский сад «Журавлёнок
Итоговое мероприятие образовательной деятельности по
Физическому развитию
« На лесной полянке»
Выполнила: воспитатель младшей группы
Харламова О.А.
С. Баянгол
2016 г
Цель: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
Совершенствовать умения выполнять основные движения: подлезание под обручи на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель.
Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперёд.
Продолжать развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, желание участвовать в нём.
Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Оборудование: Игрушки: заяц, медведь, грядка с овощами, 2 корзины с мячами, обручи, скамья, кубики.
Предварительная работа:
Подвижные игры: «Пройди по мостику», «Добеги до зайчика», «Перепрыгни через ручеёк», «По тропинке», «Разбуди мишку».
Пальчиковые игры: «Зайка», «Пальчики гуляют».
Игры на развитие общей моторики: «Мишенька», «Три медведя».
Рассматривание предметных картинок и игрушек (дикие животные).
Подготовила и ознакомила родителей с консультацией на тему: «Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста»
Разучивание стихотворения Агния Барто «Мишка», «Зайка»
Ход: Дети входят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами пришли на лесную полянку, где мы покажем нашим гостям какие мы ловкие, сильные и смелые. Мы будем: ходить друг за другом, бегать, перешагивать через «кочки», подлезать под дугу, и играть в различные игры.
1 Вводная часть: Ну, а теперь наше путешествие начинается (звучит музыка «Большие ноги по дороге»); ходьба по ограниченной поверхности, подлезание под, обручами перешагивание через «кубики». (2 р.)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там спит?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Давайте, ребята разбудим его
Игра «Разбуди мишку» (музыкальное сопровождение). Дети от мишки убегают.
Воспитатель:
Мишка не догнал вас. Как вы думаете почему?
Дети:
Потому что он не сделал зарядку.
Давайте, ребята, вместе мишкой сделаем зарядку.
2. ОРУ (погремушки по кругу разложены)
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой-большой (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (опустить руки)
А сынок малютка просто (наклониться вперёд)
Очень маленький он был (выпрямиться, берут погремушки)
С погремушками ходил (потрясти согнувшими в руках локтями)
Топай, мишка, топай (топают ногами)
Хлопай, мишка, хлопай (хлопают в ладоши)
Приседай со мной братишка (упр. «Пружинка»)
Руки вверх, вперёд и вниз (движения по тексту)
Улыбайся и садись (улыбнуться и присесть на корточки)
Воспитатель:
Ой, ребята, а кто там прячется под кустиком, давайте подойдём поближе и посмотрим.
Дети:
Заяц.
Помощник воспитателя: (заяц);
Здравствуйте, ребята (дети здороваются)
Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет. А вы умеете так скакать?
Дети:
Да.
Воспитатель:
И мы с зайкой попрыгаем (прыжки на месте)
Хорошо прыгаете, молодцы. А теперь, ребята зайке покажем, как мы умеем прыгать (прыжки с продвижением вперёд под музыкальное сопровождение).
Будем прыгать и скакать.
Кто сильнее? Кто ловчее? Кто доскачет всех быстрее?
Молодцы, ребята, какие ловкие, смелые. А теперь поиграем с зайкой, встали в круг.
Пальчиковая игра «Заинька».
Вышли зайки на лужок, (пальцы вместе)
Встали в маленький кружок
Раз зайка, два зайка, три зайка (загибать пальчики)
Будем лапками стучать
Постучали, постучали (в ладоши)
И устали, сели отдыхать (согнуть пальцы в кулак)
Ребята, подойдите сюда и посмотрите, как много овощей выросло на грядке. Давайте зайчику поможем собрать (дети собирают овощи в вёдерки)
Проводиться игра « Попади в цель»
Воспитатель:
Молодцы, все хорошо постарались, много овощей набрали, а теперь эти овощи отдадим зайчику. Он говорит всем спасибо.
Ребята, а вы любите зайчика? (да). Покажите, как вы любите (обнимают). Вот как сильно любите!
А сейчас мы поиграем в игру, где зайчик будет прятаться от вас, а вы будете искать их (звучит музыка – дети бегают вокруг, музыка не звучит – дети идут искать зайчика).
Молодцы, хорошо, нашли зайчика. Подходите ко мне.
Сегодня на занятии мы много бегали, играли, и сейчас мы немного отдохнём.
3. Заключительная часть.
Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика:
Вдох – руки вверх; выдох – опустили руки.