СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами грамоты «Подарок для мамочки» в разновозрастной группе (5-7лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия

по развитию речи с элементами грамоты

«Подарок для мамочки»

в разновозрастной группе (5-7лет)

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:      

Образовательные: 

- систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи, закрепить знания детей о гласных, согласных звуках, совершенствовать навыки звукового анализа;

-совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме:

-углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- развивать связную и монологическую речь детей, грамматический строй речи;

- развивать интерес детей к своим близким.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к маме, доброе , уважительное отношение к ней;

- воспитывать, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами грамоты «Подарок для мамочки» в разновозрастной группе (5-7лет)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Республика Крым





Конспект итогового занятия

по развитию речи с элементами грамоты

«Подарок для мамочки»

в разновозрастной группе (5-7лет)


Воспитатель Дорман Оксана Петровна





Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: 

- систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи, закрепить знания детей о гласных, согласных звуках, совершенствовать навыки звукового анализа;

-совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме:

-углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- развивать связную и монологическую речь детей, грамматический строй речи;

- развивать интерес детей к своим близким.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к маме, доброе , уважительное отношение к ней;

- воспитывать, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. 


Предварительная работа :Рисование портретов мамы. Чтение художественной литературы : стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Предварительная беседа о маме. Заучивание стихотворений , песен к празднику «День матери».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, заданиями; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; рисунки, карточки - задания для каждого ребенка; загадки, схемы предложений.




Ход занятия


1.Организационный момент.


Ребята заходят в группу становятся в круг и произносят слова приветствия :

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)


Воспитатель : Ребята сейчас я загадаю загадку, вы внимательно ее послушайте и скажите о ком в ней говориться.

«Кто вас крепко любит? Кто вас утром будит?

  Книжки вам читает, Песни напевает?

  Кто вас обнимает, Хвалит и ласкает?»  (Мама)


Воспитатель: Правильно это мама , какое сейчас время года , месяц? Какой праздник мы отмечаем в ноябре? ( День Матери) .

Воспитатель : А что, мы можем подарить маме на праздник? (ответы детей) Ребята а мы же с вами уже приготовили подарки для наших мам (портрет мамы), но эти рисунки , кто то украл, оставил нам только письмо(читает):

« Я злая Баба Яга украла ваши портреты мам, что бы они остались без подарков и расстроились и расплакались. Но если вы справитесь с моими заданиями и расскажите , мне кто такая мама, ведь у меня ее нет , то я верну их вам.»

P.S. А задания мои вы найдете в группе, если отгадаете загадки»


Ребята, справимся с заданиями? Расскажем Бабе Яге, кто такая мама?
Дети читают стихи:
1. Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!


2. Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!


3. Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.


Воспитатель: Где же эти загадки? (ответы детей). Как нам их найти, как увидеть? Давайте посмотрим сверху на нашу группу. Только , как? (ответы детей) Нам может помочь воздушный шар надуем его.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем шар»

Надуваем шар звук –ш-ш-ш-ш (разводят руки, воображаемый шар).

Воспитатель : поднимаемся высоко, высоко, смотрим, вижу…спускаем шар что бы опуститься

-с-с-с-с-с (уменьшают руки), вот мы и на земле. Запомнили где наши загадки?


2. Основная часть.

Воспитатель: Загадка №1

Под ногами лежат.

Зашагаешь – шуршат.

Яркие, цветные, краешки резные.(листья осенние)

Какой интересный листочек , а вот и задание.


1 задание Речевая игра “Расскажи о своей маме”

 (дети становятся в круг бросая ребенку мяч воспитатель , задает вопрос , а ребенок отвечает предложением).

- Как, зовут твою маму? (Мою маму зовут Юлия Александровна и т. д);

- Какая, твоя мама? (Моя мама добрая, ласковая, веселая,  любимая, нежная, ласковая, заботливая, хорошая, веселая, умелая, умная, красивая, счастливая, хозяйственная и т.д.);

- Что умеет твоя мама? ( мама умеет готовить, шить, вязать, кататься на велосипеде, стирать белье, убираться, печь пироги, гладить, играть в шахматы, читать книги );

Кем работает твоя мама? (моя мама работает учителем, домохозяйкой, продавцом, парикмахером и т. д). Молодцы.

Загадка №2.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза-

Как это называется… (машина)

Задание ребята, на какой звук начинается слово, мама ? (звук м). Баба Яга хочет услышать чистоговорки на звук м.

Задание № 2.

Чистоговорки на звук м

Ма-ма-ма-дома я сама.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум - вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

Ме-ме-ме –спели песенки мы все.


Дети садятся за столы.

Воспитатель : Слово «Мама», «мать», самые лучшие слова на свете, одни из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.

Задание №3 Речевая игра: "Назови ласково"

Ребята, как можно ласково назвать маму?» (мамочка, мамуля, мамуся, маменька, солнышко, матушка)


Воспитатель: Ребята, скажите, какие сладости могут готовить ваши мамы? (печенье, тортики, варенье). А какое бывает варенье? (клубничное, малиновое и т.д)

Упражнение «Варенье»

«Блин , мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать». (облизывают дети губы)


Задание №4 Загадка

Фильмы, новости, рекламу.

Музыкальную программу

Шутки, новости, сюрприз,

Нам покажет …..телевизор


Задание № 4 Речевая игра: «Раздели слово на слоги »

Воспитатель: Показывает картинку , а дети произносят слово и отхлопывают каждый слог. Потом говорят , сколько слогов они насчитали. Например, кош-ка, мама, мед-ведь и т. д.


Физкультминутка

«Мама»

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце),

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (движения по тексту)

Воду с ручек отряхну.

Пол , я чисто подмету.

И дрова , ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

и не разу не словечка не скажу.


Воспитатель : Отдохнули, ребята. Где же следующее задание? Вот оно.(читает)

Загадка №5

Ей меняю , я наряды.

Спать кладу, гулять вожу.

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.(кукла)


Задание №5 Дидактическая игра: "Придумай предложение"

Воспитатель: Ребята, здесь ничего не написано, здесь какая-то схема. Что это, вы можете сказать? (Да. Это схемы предложений)

Воспитатель: Что такое предложение? ( Сочетание слов, связанных между собой по смыслу.) Правильно! А сколько слов должно быть в этом предложении? (показывает схему предложений из 2-4 слов) 2-4

Воспитатель: У каждого на столе своя картинка посмотрите на нее и придумайте с ним простое предложение по этой схеме, и сложное по этой схеме. (дети придумывают)


Гимнастика для глаз :

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, верх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.


Воспитатель : Я думаю, Баба Яга уже поняла, кто такая мама, но мы еще о ней расскажем.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов, простое слово «Мама»,

И нет на свете, слов дороже, чем оно.


Задание №6. Звуковой анализ слова  «Мама»

Воспитатель :предлагает детям сделать звуковой анализ слова Мама. (Дети за столами, и каждый работает в кассах, один ребёнок, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове мама?

Какой первый звук в этом слове? (звук [м], согласный звук)

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой)

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове? ( звук [а], гласный звук, обозначается красной фишкой)

Воспитатель: Какой третий звук в слове мама? (Звук [м], согласный звук, обозначается синий фишкой)

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями , посмотрите листок , что же на нем написано:
"Ребята! ( пишет Баба Яга) Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти рисунки, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево

Воспитатель : посмотрите ,а вот и наши рисунки.


3. Заключительная часть занятия.

Рефлексия:

- О ком, мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось?

- Что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным? Молодцы, мы вернули наши подарки мамочками и поздравим их с праздником.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!