СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе для детей с ОНР по теме: «На птичьем дворе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе для детей с ОНР по теме: «На птичьем дворе»

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе для детей с ОНР по теме: «На птичьем дворе»»

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе для детей с ОНР по теме: «На птичьем дворе»

Цель: выявить знания и умения детей по основным разделам программы по развитию речи. Формировать предпосылки учебной деятельности. Воспитывать усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Материал: предметные и сюжетные картинки по теме «Домашние птицы», д\у «Чей птенец», «Собери семью», «1-2-5», «Птичьи прятки», кассы букв и слогов, страусовое яйцо, шаблоны для шнуровки, раскраски.

Словарь: курица - петух –цыпленок , утка – селезень – утенок, индюшка – индюк –индюшонок. гусыня- гусь- гусенок. Куриное, утиное гусиное, индюшиное. Клевать, ходить, бегать, летать, плавать, нестись.

Ход:

-Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать и узнать, где мы с вами находимся (звучит фонограмма  пения птичьего двора)..

-Чьи голоса вы сейчас слышали?  (петуха, курицы, индюка, утки, гуся).

-Ребята, а как называется место, где птицы гуляют, питаются, если тепло?(птичий двор)

- Назовите этих птиц одним словом? ( Домашние птицы).

-Почему домашние? - Как человек за ними ухаживает? ( кормит их, поит, строит жилища, убирает)

-Какие жилища у домашних птиц? (курятник, птичник)

-Чем же кормит их хозяин? ( спец. корм, зерно, пшено, хлебные крошки)

- Любая домашняя птица приносит пользу, а какую, вы сейчас услышите.

Польза нам от этих птиц-

Это множество яиц.

И ещё дают несушки

Пух и перья на подушки.

- Ребята, посмотрите, здесь только мамы-птицы! Где же малыши? А вот где(показываю гнездо с яйцами)! А откуда берется яйцо? (Курица снесла)

-Если курица(утка, гусыня, индюшка)снесла, значит яйцо чьё? (куриное, утиное гусиное, индюшиное)..

А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?реет его).

Давайте мы погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?

Дети в ладонях греют яйцо. Затем открывают его и определяют кто вылупился из яйца

Давайте каждой маме вернем её малыша!

(Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов).

- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )

-  Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )

- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда твоя мама - … ( утка )

- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется, твоя мама - …( курица )

Вот и нашли мамы своих птенцов, а  не хватает ещё пап. Кого?

 (селезня, гуся, петуха, индюка)- сама прикрепляю.

- Посмотрите, все семьи вместе. Давайте назовем всю семью. (Курица - петух –цыпленок , утка – селезень – утенок, индюшка – индюк –индюшонок. гусыня- гусь- гусенок ).

-Каждый ребенок очень любит свою маму и ласково ее называет. А как? Назовите ласково мам и их птенцов(курица – курочка, цыпленок – цыпленочек; утка –уточка, утенок – утеночек, гусыня – гусочка, гусенок – гусеночек)

Физкультурная пауза.

Под крылом хохлатки
Спрятались цыплятки.
Ну-ка, детки, выходите!
Быстро лапки разомните,
Крылышками хлопайте,
Клювиками щёлкайте.
Хватит, деточки, дремать!
Надо червячков искать!
Вот вкусная козявочка,
Угощайся, мамочка!

(Дети выполняют соответствующие движения).

- Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. Но у домашних птиц есть враги. Это коты, вороны, коршуны.

Вот летит наш злейший враг,
На когтях несёт он страх.
Сейчас он спустится сюда!
Разбегайтесь кто куда!

Все обитатели птичьего двора спрятались. Давайте их найдем (показ панно, где из-за различных объектов выглядывают птицы).

-Где спрятался гусь? Он спрятался под куст.

-Где спряталась утка? Она спряталась за дом.

- Где спряталась курочка? Она спряталась в корзинке.

- Где спрятался индюк? Он спрятался в траве.

- Где спрятался петушок? Он спрятался на жердочке в курятнике.

- Как много птиц на птичьем дворе, даже трудно сосчитать. Помогите, пожалуйста: пересчитайте птиц на ваших карточках. Д\и «1-2-5».

-Ребята, какие действия умеют совершать домашние птицы (клевать, ходить, бегать, летать, плавать)? Составьте предложение из трех слов о домашних птицах.

-Ребята, посмотрите, какое большое яйцо я нашла! Чьё оно? Наверное, это страусовое яйцо. Там что - то есть. Да это карточки для звукового анализа. Определите первый звук в слове и обозначьте его соответствующей фишкой.

-Как называют птиц, которые умеют плавать(водоплавающие)? Какие домашние птицы водоплавающие? Вот и наши утята плавают в пруду, и к маме возвращаться не спешат. Давайте поможем маме - утке вернуть утят на берег. Для этого надо позвать их по имени. Чтение гласных звуков.

-Птицы на нашем дворе снесли много яиц. Яйца - очень хрупкие. Давайте сохраним яйца с помощью ниток(шнуровка яиц).

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Каждому из вас я подарю открытку, на которой нарисованы точки цепочкой. В этих точках спрятались птицы. Дома точки соедините и узнаете, что же это за птица




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!