СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе « Солнышко лучистое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе « Солнышко лучистое»»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

« Солнышко лучистое»

Цель: повторение и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закрепить умение использовать все части речи;

- упражнять в делении слова на слоги,

- определять местонахождение звуков в слове,

- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

- упражнять детей в умении составлять рассказ-описание по картине с использованием мнемосхем;

Развивающие: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- добиваться полных ответов на вопросы.

 Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова ВЕСНА, мяч.

Раздаточный материал: полоски с фишками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.




Ход занятия: Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети присаживаются.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: Молодцы! отгадайте еще загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло письмо. Давайте его прочтем.

Я, Зимушка- зима, посылаю своих помощников – снежинок. Пусть они занесут все снегом и не будет у вас теплого солнца и теплой весны.

Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, чтобы оно могло ярко светить и всех нас согревать и радовать. Но для этого нужно выполнить задания.

Основная часть:

 (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1 Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным)

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах .

Молодцы, ребята. А сейчас давайте в этих словах найдем звук «С».(воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши когда услышат звук «с». Аналогично звук «з»

Скажите где находится звук «с», «з», в начале или в конце слова?

Ребята, придумайте еще слова с этими звуками.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)




Задание № 2 Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова: утка - уточка, дом - домик, собака - собачка, бык - бычок, солнце - солнышко, жук – жучок, лиса – лисичка, туча – тучка, и т. д.




Задание № 3 Игра «Назови одним словом» (картинки)

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии) 

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

Задание № 4 Игра «Из чего сделаны предметы?»(мяч)

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать какой предмет  (Мяч из резины - резиновый) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Самолетик из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- дом из кирпича - ….кирпичный

- башня из камня- …каменная

- стол из дерева - …деревянный




Задание №5 Игра «Что лишнее?» (картинки)

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)



- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание № 6 «Скажи наоборот»

Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий

Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Входить - выходить
Открыть - закрыть
Светлеть – темнеть




Задание № 7. Следующее задание «Посмотри на картинку»

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картине? (Весна)

Воспитатель: Ребята, давайте составим небольшой рассказ по этой картине. А поможет нам составить рассказ мнемотаблица.

(Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они вьют гнезда. Дикие животные: медведица с медвежонком и ёж проснулись после зимней спячки. Зайцы меняю шубку, мех из белого, становится серым.)

- Придумайте нашему рассказу название. (выслушать ответы детей) Молодцы! Мы назвали рассказ « Весна пришла». Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано: «Молодцы!»

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнце. Оно снова нам улыбается. А это значит, что Зиме не удалось нам помешать радоваться весне и солнцу.

Давайте, ребята, скажем какое оно наше солнце (веселое, радостное, улыбчивое, теплое, доброжелательное, весеннее, жаркое, лучезарное, ласковое, золотое) Молодцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за вашу хорошую работу весеннее солнце вам дарит вот такие подарки, яркие «Солнышки-медальки».

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!