СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа на тему: «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа на тему: «Дикие и домашние животные и их детеныши»»





Итоговое занятие

по развитию речи

(средняя группа)



Тема: «Дикие и домашние животные и их детеныши»













Воспитатель: Черняева Т. С.

2016г

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные и их детеныши»


Цель занятия:  Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Задачи:

- развивать речь
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - учить различать на слух слова с определенным звуком - развивать умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки - развивать слуховое внимание;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Оборудование: кукла, картинки диких и домашних животных, плакаты – лес и подворье, музыкальная запись – звуки леса.

Ход занятия

В группу приходит кукла Маша:- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

Маша - У меня случилась беда, мои домашние животные убежали со двора в лес.

Воспиатель.- Маша, расскажи о своих, домашних животных.

Маша- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)

2. Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)

3. Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (Конь)

4. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.. (корова)

5. Мягкие лапки, а в лапках царапки, Часто умывается, а с водой не знается (кот)

Маша -Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы поможете мне найти их? Только вот где и как их искать я не знаю?

Воспитатель Ребята, поможем Маше?.

Маша спрашивает детей:

-Вы были в лесу? А вы знаете как надо себя вести в лесу? Дети отвечают( нельзя кричать, мусорить, ломать ветки деревьев, разорять муравейники...

Ну что ж раз вы все знаете , давайте отправимся в путь.

Дети вместе с Машей отправляются в лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот мы и пришли. ( садятся на места). Звучит мелодия « звуки леса»

Воспитатель: Ребята смотрите сколько деревьев много в лесу ( плакат леса). Слышите как они шумят. Давайте споем их песню. Ш-ш-ш-ш. А теперь давайте встанем и сделаем упражнение: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ребята, скажите а комарики в лесу есть? Давайте споем песенку комарика (ззз). А какие слова со звуком «з» вы знаете? (ответ детей). Чистоговорка У Зои своя коза Козу зовут Егоза Не знает Зоя покою С козою своей Егозою

Воспитатель Хорошо. А жуки в лесу летают? Какую они песню поют?

Давайте поиграем . Я буду называть слово, а вы , если в нем есть звук «ж» хлопаете в ладоши, если нет, то не хлопаете.( живот, дом, жираф, ежик, яблоко, жук)

Воспитатель Кто может жить в этом лесу? ( ответ детей)

Маша:- Ой. Смотрите, волк побежал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь.

Воспитатель- ребята, скажите кого наша Маша испугалась? А если волк появится, как мы его узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка ( серый, злой, зубастый, голодный .длинный хвост( картинка с изображением волка) . Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького (волчонок?)

Ребенок читает стих о волке

Он живет в лесу густом В серой шубке и с хвостом Щелкает зубами с острыми клыками Зайцу стреху нагоняет, хочет съесть его в обед Как зовут его все знают- это волк сомнений нет

Воспитатель Скажите надо бояться зайца? Почему? ( задать вопрос, почему ускакал заяц? ( потому что сам всех боится. Трусишка)

Как называют маму, папу, детей? (Ответы детей) . Показать картинки с одним зайцем и несколькими. Спросить один?.... заяц, а много?... зайцев. Ребенок читает стих про зайца.

Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!

Предлагает детям сделать физ-минутку «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Маша спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе, какая она( …рыжая, с длинным пушистым хвостом, хитрая) показ картинки с изображением лисы. Дети рассказывают о медведе, какой он ( большой, бурый, косолапый) показ картинки с изображением медведя Воспитатель, уточняет у детей могут ли они встретить зимой в лесу медведя и почему.

Воспитатель ребята, давайте расскажем Маше где живут лесные звери. ( ответы детей) (Медведь- в берлоге, лиса в норе, заяц- под кустом, волк -в норе логове.(показ на плакате ) Давайте назовем наших животных ласково ( ответы детей)

Воспитатель спрашивает у Маши, как называются дома ее животных. ( они живут во дворе на улице) , чем Маша кормила животных, (конфетами , печеньем)

Воспитатель делает вывод,: Маша, я поняла почему твои домашние звери от тебя убежали. Ты плохо за ними ухаживала, неправильно кормила

Воспитатель предлагает помочь Маше. Но сначала нам надо вернуться из леса. ( дети встают возле стульчиков, закрывают глаза и произносят « раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять» Воспитатель Ребята давайте расскажем Маше чем надо кормить домашних животных и где они должны жить. ( ответы детей). Собака любит косточки ,живет в будке , конуре Кошка любит молоко, живет в доме с человеком, корова любит сено, живет она в коровнике , лошадь любит овес живет в конюшне, свинья любит овощи, желуди живет в свинарнике ( показ на плакате ) Весной у животных появляются детки. Давайте назовем их ( ответы детей)

Воспитатель Вот Маша посмотри , нашлись твои животные, каждый в свой дом прибежал.

Маша: Спасибо, ребята что помогли мне. Теперь я буду правильно ухаживать за своими животными и они от меня больше не убегут. За то, что вы мне помогли , я хочу подарить вам небольшие подарочки ( раскраски животных)

Воспитатель Спасибо Маша, но с начала я хочу еще кое-что спросить у ребят. Скажите, ребята, а у всех животных есть дома? Как называют таких животных у которых нет дома? ( бездомные животные) Скажите, как получается что животные стали бездомными? Что надо делать когда вы видите таких животных? Надо помогать бездомным животным, кормить их и не обижать. Надо быть добрым и совершать добрые дела.

Дети читают пословицы: Жизнь дана на добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Воспитатель. Молодцы. А теперь получите свои подарки.



















Загадки

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу... (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась... (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась... (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает... (капель)

1. Искрится солнце в лужицах, Купается в ручьях, Идет оно по улицам На тоненьких лучах, А воробьи чирикают, Усевшись на сосну, Смотрите-ка, смотрите-ка, Весна-то на носу.

2. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки.





Игра "Закончи предложение" 

Заяц зимой белый, а летом… 
У зайца хвост короткий, а уши… 
У зайца задние лапы длинные, а передние… 
Заяц пушистый, а еж … 
Заяц дикий, а кошка … 
Медведь сильный, а заяц … 
Еж спит днем, а охотится … 
Еж маленький, а медведь … 
Белка зимой серая, а летом … 
У белки хвост длинный, а у зайца … 
Белка живет в дупле, а лиса … 
Лиса двигается быстро, а черепаха …



"Узнай животное". 

Воспитатель дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую дети  не видят, а дети отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного. Например, кошка. Это домашнее животное,  потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит пить молоко, . Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур. Волк - это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными. Собака -это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину. 





























Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
***
За-за-за - идет коза,
Зы-зы-зы - есть козлята у козы,
Зу-зу-зу - веду козу,
Зой-зой-зой - козлята с козой.



Ча-ча-ча - у меня нет мяча,
Чу-чу-чу - я гулять хочу,
Ша-ша-ша - погода хороша,
Шу-шу-шу - я шубу ношу.

Ча-ча-ча - на столе горит свеча,
Чу-чу-чу - молотком я стучу,
Оч-оч-оч - наступила ночь.

Елка
Та-та-ти, та-та-ти новый год уже в пути
Ра-ра-ра, Ра-ра-ра елке рада детвора.
Есть у елочки подружки
Разноцветные игрушки.
***

Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу,цу-цу-цу киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца,ца-ца-ца брысь,котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо,цо-цо-цо сами мы съедим яйцо.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!