Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
КОНСПЕКТ
итогового занятия
с детьми I младшей группы
Тема: Домашние и дикие животные
Подготовила:
воспитатель Позняева Л.М.
апрель 2024г.
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).
Программные задачи:
Физическая культура: Приучать действовать совместно.
Социализация: Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Познание: Различать понятие маленький, большой.
Расширять представление детей о диких и домашних животных.
Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие: Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.
Формировать навыки аккуратной работы.
Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких
животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними идикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование: набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные.
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.
Ход деятельности:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Лес. (добавить элементы полного ответа)
Воспитатель: В лесу какие животные живут?
Дети: Лиса, волк, медведь….
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие (добавить элементы полного ответа)
Воспитатель: Повторите: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Обращает внимание на изображение домашних животных. Ребята, а это кто? Назовите их.
Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где они живут? Может вы с ними, где - то встречались?
Дети: Они живут рядом с людьми и т. д.
Воспитатель: Правильно. (показывая на изображение животных) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.
Повторите: Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет. Для них строят специальное жилье. Его называют по- разному: хлев, конюшня, курятник и т. д.
Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть карточки с изображение разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратиться. 1,2,3 повернись, В выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле,
И вышли в чистое поле (дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных)
Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть -животным пора домой.
Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом. В лес идут дикие животные, а к дому – домашние.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? С тобой может что- то страшное произойти, и никто не поможет. А вы - молодцы! Все животные нашли свои домики. Дикие животные пришли в лес, А домашние ближе к человеку.
Физкультминутка:
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Фонарики)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки, (погладить ножки)
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: А теперь превратитесь обратно в детей: 1,2,3, повернись, в ребятишек превратись!
Воспитатель: Ребята, дикие звери живут в лесу, они сами находят себе еду, сами роют норы - свои жилища. А о домашних животных заботится человек. Он им строит жилье, кормит и поит их. Из чего же кормят их, не из ладошек же?
Дети: Нет. Из ведерок. Мисочек и т. д.
Воспитатель: Давайте мы с вами для каждого животного сделаем ведерко. Чтобы они могли из них кушать. Большим животным - большие ведерки, а детенышам - поменьше. И чтобы ведерки были красивыми, мы их украсим узорами из разных фигур. (повторяем название фигур: круг и квадрат, цвет. Большой круг жёлтого цвета, маленький круг красного цвета, большой квадрат…., маленький квадрат….).
Итог: Какие вы молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите… в кого мы сегодня превращались?
Дети: В животных.
Воспитатель: В разных животных (повторяем классификацию). А что еще делали?
Дети: Были в лесу. Делали ведерки. Помогали найти детенышам своих мам. И т. д.
Воспитатель: Всем скажем «до свидания!» и ещё по дорожке куда-то пойдём…