СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Дикие и домашние животные"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»









КОНСПЕКТ

итогового занятия

с детьми I младшей группы


Тема: Домашние и дикие животные















Подготовила:

воспитатель Позняева Л.М.






апрель 2024г.




Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Программные задачи:

Физическая культура: Приучать действовать совместно.

Социализация: Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Познание: Различать понятие маленький, большой.

Расширять представление детей о диких и домашних животных.

Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.

Формировать навыки аккуратной работы.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких

животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними идикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование: набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

Ход деятельности:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Лес. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель: В лесу какие животные живут?

Дети: Лиса, волк, медведь….

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель: Повторите: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Обращает внимание на изображение домашних животных. Ребята, а это кто? Назовите их.

Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…

Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где они живут? Может вы с ними, где - то встречались?

Дети: Они живут рядом с людьми и т. д.

Воспитатель: Правильно. (показывая на изображение животных) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.

Повторите: Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет. Для них строят специальное жилье. Его называют по- разному: хлев, конюшня, курятник и т. д.

Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня есть карточки с изображение разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратиться. 1,2,3 повернись, В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле,

И вышли в чистое поле (дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных)

Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть -животным пора домой.

Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом. В лес идут дикие животные, а к дому – домашние.

Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? С тобой может что- то страшное произойти, и никто не поможет. А вы - молодцы! Все животные нашли свои домики. Дикие животные пришли в лес, А домашние ближе к человеку.

Физкультминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Фонарики)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки, (погладить ножки)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: А теперь превратитесь обратно в детей: 1,2,3, повернись, в ребятишек превратись!

Воспитатель: Ребята, дикие звери живут в лесу, они сами находят себе еду, сами роют норы - свои жилища. А о домашних животных заботится человек. Он им строит жилье, кормит и поит их. Из чего же кормят их, не из ладошек же?

Дети: Нет. Из ведерок. Мисочек и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами для каждого животного сделаем ведерко. Чтобы они могли из них кушать. Большим животным - большие ведерки, а детенышам - поменьше. И чтобы ведерки были красивыми, мы их украсим узорами из разных фигур. (повторяем название фигур: круг и квадрат, цвет. Большой круг жёлтого цвета, маленький круг красного цвета, большой квадрат…., маленький квадрат….).

Итог: Какие вы молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите… в кого мы сегодня превращались?

Дети: В животных.

Воспитатель: В разных животных (повторяем классификацию). А что еще делали?

Дети: Были в лесу. Делали ведерки. Помогали найти детенышам своих мам. И т. д.

Воспитатель: Всем скажем «до свидания!» и ещё по дорожке куда-то пойдём…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!