Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(МБДОУ «Детский сад № 262»)
Конспект итогового занятия
в первой младшей группе
«Ребята спешат на помощь Колобку»
Воспитатели:
Сентябова Надежда Викторовна
Чуркина Надежда Алексеевна.
Барнаул, 2024г
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание цветов основных;
закрепить знание о животных и их детенышах;
продолжать формирование представлений о природе;
уделять внимание сенсорному воспитанию.
Развивающие:
развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление;
продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
формировать умение соотносить движения со словами.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку;
уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Шлёп – шлёп - шлёп
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки и дедушки ушел. У него румяный бок…
Вы, узнали? Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята Колобок ушел от бабушки и дедушки и попал в лес. А что в лесу с ним случилось? (Ответы детей)
Правильно он встречал животных, которые всё время хотели его съесть. И в итоге кто его обманул и съел?
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно лиса оказалась хитрой и съела Колобка.
А давайте спасем колобка! Не дадим съесть его Лисе! Что же мы можем сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно! Он просит нас о помощи. Давайте, с вами отправимся в лес, найдем колобка! И поможем ему добраться до дома Бабушки и Дедушки целым и невредимым.
Воспитатель: По сторонам не смотри! Сказка наша впереди! Вот и Колобок! (здоровается с ребятами)
Дети: Здравствуй, Колобок! Мы проводим тебя домой!
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц. Правильно. Молодцы).
Воспитатель: Зайка здравствуй! Мы спасаем Колобка от Лисы, ведем колобка домой. Поможешь нам?
Заяц: Конечно, помогу, я тоже боюсь хитрую Лисицу! Я вам укажу дорогу, но сначала помогите мне собрать цветы с полянки.
Воспитатель: Поможем зайке собрать букеты в вазы?
- В красную вазу, мы соберём цветы красные, а в жёлтую мы соберем жёлтые
Д/и «Собери цветы»
- Ребята, а давайте проверим, правильно мы собрали цветы?
Заяц: Спасибо, ребята! Вон в той стороне дом!
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто?
Всё зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…. Волк
Колобок и дети: Здравствуй Волк!
Волк (радостно): Здравствуйте ребята! Здравствуй Колобок!
Воспитатель: Волк, а почему ты такой веселый?
Волк: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….Весна.
Я рад весне!
–Ребята, назовите приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
Дети называют:
• На улице стало теплее
• Солнце свети ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Появляются насекомые…
Волк: У животных весной появляются детеныши. Давайте мы их рассмотрим и назовём.
У Волка - кто? (волчонок)
У Зайца - ? (зайчонок)
У лисы - ? (лисенок)
У медведя (медвежонок)
Воспитатель: Волк, спасибо тебе, что поднял нам настроение! И вы ребята, такие молодцы, что так много знаете про весну и животных.
Мы с ребятами ищем Бабушку с Дедушкой. Подскажи, где они живут?
(Показывает)
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто? Косолапый…(медведь)
Колобок: Не ешь меня Мишка косолапый, меня и так ребята спасают от лисицы, давай лучше поиграем с тобой. (Ребята вставайте на ноги, давайте все вместе с Мишкой поиграем)
Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Мишка косолапый по лесу идёт (Дети топают ногами)
Шишки собирает, песенки поёт (Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ (Хмурят брови, топают одной ногой)
Воспитатель: Весело с тобой, Мишка, но нам с ребятами пора проводить Колобка к бабушке с дедушкой.
Медведь: Вот их дом на опушке!
Дедушка с Бабушкой встречают колобка. Радуются.
Бабка: Ох, Колобок, мы так за тебя волновались. Ведь в лесу столько опасностей! Особенно хитрая плутовка! Вы встретили ее в лесу?
Дети: нет
Бабка: А кого вы повстречали? (зайца, волка, медведя)
Воспитатель: До лисицы мы не дошли и не знаем где её дом.
Бабка: Так дом у лисы вон за той горой! Совсем рядом. Боюсь увидит она колобка и обхитрит!
Воспитатель: Ребята давайте построим забор, чтобы Лиса никогда не увидела и не съела колобка!
Дети строят забор и радуются, что спасли Колобка